Русскую литературу можно с уверенностью назвать литературой психологического анализа. Ведь классическая литература обращает углубленное внимание именно на внутренний мир человека.
Тонким психологом русской литературы по праву считается Ф.М. Достоевский. Например, герой «Белых ночей», юноша Макар Девушкин – это одинокий «мечтатель». Девушке, которую он полюбил, Настеньке, он говорит: «Я …один, совершенно один». Однако у него богатое воображение, благодаря которому он сочиняет жизнь, а в реальности - тяготится работой, желая спрятаться от своей жизни в какой-то «неприступный угол».
Любовь героям Достоевского дает возможность раскрыться. И Макар Девушкин, полюбив, обнаруживает благородство и самоотверженность, но в то же время – безвольность.
Л.Н. Толстой в произведении «Юность» красочно изображает внутреннюю сущность юноши, который только зреет как личность. Он использует прием самоанализа, чтобы этот этап показать в полной мере, а также внутренний монолог героя.
Также и А.П. Чехов – талантливый мастер «внутреннего» анализа. Деревенский мужик Иона – герой рассказа «Тоска». У него есть глубоко все чувствовать, пропускать через себя, страдать от горя и одиночества, обыденности существования.
Дело в том, что Иона потерял сына, который тяжело болел. Ему тоскливо и больно. Единственное существо, близкое ему – это лошадь, которой он и раскрывает душу. Она, естественно, молчит, мало что понимает, но ему чуточку становится легче.
Итак, внимание писателей к внутренней жизни героев – это отличительная особенность русской литературы. Ведь часто мы проходим мимо людей, не замечая ничего особенного, не видя их сердец. А писатели хотят показать, что каждый из людей чувствовать глубоко, переживать внутри своего сердца.
Русскую литературу можно с уверенностью назвать литературой психологического анализа. Ведь классическая литература обращает углубленное внимание именно на внутренний мир человека.
Тонким психологом русской литературы по праву считается Ф.М. Достоевский. Например, герой «Белых ночей», юноша Макар Девушкин – это одинокий «мечтатель». Девушке, которую он полюбил, Настеньке, он говорит: «Я …один, совершенно один». Однако у него богатое воображение, благодаря которому он сочиняет жизнь, а в реальности - тяготится работой, желая спрятаться от своей жизни в какой-то «неприступный угол».
Любовь героям Достоевского дает возможность раскрыться. И Макар Девушкин, полюбив, обнаруживает благородство и самоотверженность, но в то же время – безвольность.
Л.Н. Толстой в произведении «Юность» красочно изображает внутреннюю сущность юноши, который только зреет как личность. Он использует прием самоанализа, чтобы этот этап показать в полной мере, а также внутренний монолог героя.
Также и А.П. Чехов – талантливый мастер «внутреннего» анализа. Деревенский мужик Иона – герой рассказа «Тоска». У него есть глубоко все чувствовать, пропускать через себя, страдать от горя и одиночества, обыденности существования.
Дело в том, что Иона потерял сына, который тяжело болел. Ему тоскливо и больно. Единственное существо, близкое ему – это лошадь, которой он и раскрывает душу. Она, естественно, молчит, мало что понимает, но ему чуточку становится легче.
Итак, внимание писателей к внутренней жизни героев – это отличительная особенность русской литературы. Ведь часто мы проходим мимо людей, не замечая ничего особенного, не видя их сердец. А писатели хотят показать, что каждый из людей чувствовать глубоко, переживать внутри своего сердца.