Как-то раз я задумался над стихотворением "Чужого горя не бывает...". А почему? А потому, что есть друзья, которые делятся своим горем или наоборот - делюсь я. И оно становится общим. "Чужое горе" могут обобщить только настоящие друзья, а не какие-то там знакомые. Допустим, у тебя умер кот или собака. Ты всем об этом рассказываешь, и друзья тебя понимают и успокаивают. Так же и со всем другим. "А если друг не утешает и не успокаивает?" - спросишь ты. А я тебе отвечу: "Это не настоящий друг, это просто знакомый".
Итак, Базаров, сам того не желая, меняется, его философская теория лопается, попадая в испытание любовными коллизиями. Даже композиционно это подчеркивается: два раза он побывал у Одинцовой, в Марьине и у своих родителей, и во второй приезд повел себя совершенно по-другому. Кульминационный момент дуэли, после которой он сходится с Павлом Петровичем, доказывает, что основным противоречием в романе являются не политические разногласия и не конфликт отцов и детей (как некоторые могут понять название романа) , а конфликт теории и живой жизни. «Суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет» , — сказал Гете, и Тургенев своим романом подтвердил это.
"Чужое горе" могут обобщить только настоящие друзья, а не какие-то там знакомые. Допустим, у тебя умер кот или собака. Ты всем об этом рассказываешь, и друзья тебя понимают и успокаивают. Так же и со всем другим. "А если друг не утешает и не успокаивает?" - спросишь ты. А я тебе отвечу: "Это не настоящий друг, это просто знакомый".