Характеристика Печорина приводится в ходе повести, она как бы приоткрывает завесу, позволяя проникнуть в его внутренний мир, скрытый от Максима Максимыча. Здесь уместно обратить взимание на многообразие приемов обрисовки образа Печорина: в повести дается краткая характеристика его Максимом Максимычем, показывается отношение к нему других людей, рассказывается о его действиях и поступках, приводится характеристика. Понять отношение автора к герою и пейзаж. Все время наше представление углубляется: от внешних впечатлений о Печорине мы переходим к пониманию его поступков и отношений с людьми и, наконец, проникаем в его внутренний мир.
Но еще до знакомства с исповедью Печорина читатель имел возможность задуматься над его характером и в какой-то степени объяснить и понять его, Не случайно рассказ о Печорине дается в два приема. Автор замечает, что не может «заставить штабс-капитана рассказывать, прежде, нежели он начал рассказывать в самом деле», и прерывает рассказ Максима Максимыча описанием перевала через Крестовую гору. Эта намеренная пауза чрезвычайно важна: пейзаж, замедляя развитие сюжета, позволяет сосредоточиться, подумать о личности главного героя, объяснить его характер.
Пейзаж, открывшийся путникам с Крестовой горы,- одно из самых великолепных описаний прнроды в романе, Присутствие автора с его мыслями, настроением, переживаниями позволяет читателю не только увидеть описанные картины, но и погрузиться в необычайно поэтический, полный гармонии и совершенства мир, испытать то же «отрадное чувство», какое владело автором, когда он писал эти картины. Пейзаж этот построен на контрасте: хороводы звезд, девственные снега, с одной стороны, а с другой - мрачные таинственные пропасти; на Гуд-горе висит серое облако, грозящее близкою бурей, а на востоке все ясно и золотисто; с одной стороны, покой, а с другой - тревога. Природа так же противоречива, как противоречива жизнь, как противоречив характер главного героя. Но противоречия в природе не мешают чувствовать ее величие и грандиозность. Природа прекрасна, и общение с ней очищает и возвышает человека. «Удаляясь от условий общества», люди невольно становятся детьми: «все приобретенное отпадает от души, она делается вновь такою, какой была некогда и, верно, будет когда-нибудь опять». Говоря так, автор читателю почувствовать, что в Печорине многое объясняется «условиями общества», в котором он жил. Картины природы заставляют еще глубже задуматься над поставленными в романе вопросами, понять психологию действующих лиц, что дает право назвать пейзаж психологическим. Помимо этого, описание природы при перевале через Крестовую гору в развитии сюжета.
Вспомним, что оно дано после того, как Максим Максимыч прервал рассказ словами: «Да, они были счастливы». Счастью Печорина и Бэлы соответствует картина ослепительного утра, горящих «румянцем» снегов. Но внезапно налетевшая грозовая туча, град, снег, свист ветра в ущелье, мгновенно сменившие розовое утро, намекают на трагическую развязку повести. Печорин дан в «Бэле» в окружении простых и «естественных» людей. В заключение анализа повести можно кратко остановиться на вопросе, чем близок им герои и чем он отличается от них. Если же учитель выделит специальный урок для образов горцев и контрабандистов, то этого вопроса можно коснуться более подробно.
Каким же показан Печорин в этой повести? Что нового узнает о нем читатель? В повести «Бэла» характер героя вырисовывался равным образом из его поступков и отношений с людьми, в повести «Максим Максимыч» Печорин в сущности бездействует. В повести «Бэла» мы слышим о Печорине из уст человека, близко его знавшего, но не силу ограниченности своего кругозора, понять сложную натуру героя. Здесь читатель узнает о Печорине от автора. Важнейшим средством характеристики Печорина в этой повести является психологический портрет.
Главный герой рассказа – Васютка, тринадцатилетний мальчик, живёт с родителями и дедушкой на берегу реки Енисей в небольшой деревушке. Ходит в школу. Основным промыслом является рыбалка. Мальчик часто уплывал с рыбаками за рыбой. Но только летом. В один из дней этой спокойной поры, когда Васютка скучал дома, и началась история.
Все события начинают развиваться с простого, казалось бы, и безопасного похода в лес за кедровыми шишками. Васютка даже предположить не мог, что может случиться что-нибудь необычное. Ведь он столько раз гулял в этом родном и знакомом с детства лесу. По своей глупости он заблудился, погнался за раненым глухарём.
С этого момента и начались испытания тайгой. Сразу подросток конечно испугался, однако взял себя в руки и подготовился к ночлегу. Он развел костёр, приготовил ужин и перед тем, как ложиться спать, повесил мешок с едой на ветку, зная, что жители тайги могли запросто её украсть. Это было своеобразным началом испытаний, ведь если бы он этого не сделал, остался бы без еды. Дальше легче не становилось. Было тяжело.
Мальчику держаться слова деда о том, что тайга хлипких не любит. Он поступал правильно, вспоминал советы отца и дедушки и следовал им. Васютка успешно справлялся со всеми трудностями, которые приготовила ему тайга-кормилица. После, надеявшись выйти к Енисею, парень забрёл к тихому озеру, которое спряталось в бескрайних лесах. Какое же его постигло разочарование! Он надеялся выйти к Енисею. Однако он смог взять себя в руки, собраться и проанализировать сложившуюся ситуацию. И снова мальчик проявил смекалку на выпавшее ему испытание от тайги.
Вспоминая всё, что он знал, Васютка понял, что озеро проточное. Раз в нём водятся речные рыбы, то из него вытекает речка, и она обязательно должна вывести его к Енисею. Но он не бросился сломя голову, а обдумал ситуацию. Тайга – это то место, где можно выжить с умом и рассудительностью, а горячая и безрассудная голова не . После пошёл дождь и идти стало тяжелее. Ещё одна проверка матушки-тайги. Только и здесь Васютка не сдался, развёл костер, приготовился ко сну. И это после дождя! Дальше было проще, он смог выбраться. Его нашли и привезли домой, где горевали его родные.
Источник: Сочинение Тайга, наша кормилица, хлипких не любит 5 класс по рассказу Васюткино озеро Астафьева
Но еще до знакомства с исповедью Печорина читатель имел возможность задуматься над его характером и в какой-то степени объяснить и понять его, Не случайно рассказ о Печорине дается в два приема. Автор замечает, что не может «заставить штабс-капитана рассказывать, прежде, нежели он начал рассказывать в самом деле», и прерывает рассказ Максима Максимыча описанием перевала через Крестовую гору. Эта намеренная пауза чрезвычайно важна: пейзаж, замедляя развитие сюжета, позволяет сосредоточиться, подумать о личности главного героя, объяснить его характер.
Пейзаж, открывшийся путникам с Крестовой горы,- одно из самых великолепных описаний прнроды в романе, Присутствие автора с его мыслями, настроением, переживаниями позволяет читателю не только увидеть описанные картины, но и погрузиться в необычайно поэтический, полный гармонии и совершенства мир, испытать то же «отрадное чувство», какое владело автором, когда он писал эти картины. Пейзаж этот построен на контрасте: хороводы звезд, девственные снега, с одной стороны, а с другой - мрачные таинственные пропасти; на Гуд-горе висит серое облако, грозящее близкою бурей, а на востоке все ясно и золотисто; с одной стороны, покой, а с другой - тревога. Природа так же противоречива, как противоречива жизнь, как противоречив характер главного героя. Но противоречия в природе не мешают чувствовать ее величие и грандиозность. Природа прекрасна, и общение с ней очищает и возвышает человека. «Удаляясь от условий общества», люди невольно становятся детьми: «все приобретенное отпадает от души, она делается вновь такою, какой была некогда и, верно, будет когда-нибудь опять». Говоря так, автор читателю почувствовать, что в Печорине многое объясняется «условиями общества», в котором он жил. Картины природы заставляют еще глубже задуматься над поставленными в романе вопросами, понять психологию действующих лиц, что дает право назвать пейзаж психологическим. Помимо этого, описание природы при перевале через Крестовую гору в развитии сюжета.
Вспомним, что оно дано после того, как Максим Максимыч прервал рассказ словами: «Да, они были счастливы». Счастью Печорина и Бэлы соответствует картина ослепительного утра, горящих «румянцем» снегов. Но внезапно налетевшая грозовая туча, град, снег, свист ветра в ущелье, мгновенно сменившие розовое утро, намекают на трагическую развязку повести. Печорин дан в «Бэле» в окружении простых и «естественных» людей. В заключение анализа повести можно кратко остановиться на вопросе, чем близок им герои и чем он отличается от них. Если же учитель выделит специальный урок для образов горцев и контрабандистов, то этого вопроса можно коснуться более подробно.
Каким же показан Печорин в этой повести? Что нового узнает о нем читатель? В повести «Бэла» характер героя вырисовывался равным образом из его поступков и отношений с людьми, в повести «Максим Максимыч» Печорин в сущности бездействует. В повести «Бэла» мы слышим о Печорине из уст человека, близко его знавшего, но не силу ограниченности своего кругозора, понять сложную натуру героя. Здесь читатель узнает о Печорине от автора. Важнейшим средством характеристики Печорина в этой повести является психологический портрет.
Главный герой рассказа – Васютка, тринадцатилетний мальчик, живёт с родителями и дедушкой на берегу реки Енисей в небольшой деревушке. Ходит в школу. Основным промыслом является рыбалка. Мальчик часто уплывал с рыбаками за рыбой. Но только летом. В один из дней этой спокойной поры, когда Васютка скучал дома, и началась история.
Все события начинают развиваться с простого, казалось бы, и безопасного похода в лес за кедровыми шишками. Васютка даже предположить не мог, что может случиться что-нибудь необычное. Ведь он столько раз гулял в этом родном и знакомом с детства лесу. По своей глупости он заблудился, погнался за раненым глухарём.
С этого момента и начались испытания тайгой. Сразу подросток конечно испугался, однако взял себя в руки и подготовился к ночлегу. Он развел костёр, приготовил ужин и перед тем, как ложиться спать, повесил мешок с едой на ветку, зная, что жители тайги могли запросто её украсть. Это было своеобразным началом испытаний, ведь если бы он этого не сделал, остался бы без еды. Дальше легче не становилось. Было тяжело.
Мальчику держаться слова деда о том, что тайга хлипких не любит. Он поступал правильно, вспоминал советы отца и дедушки и следовал им. Васютка успешно справлялся со всеми трудностями, которые приготовила ему тайга-кормилица. После, надеявшись выйти к Енисею, парень забрёл к тихому озеру, которое спряталось в бескрайних лесах. Какое же его постигло разочарование! Он надеялся выйти к Енисею. Однако он смог взять себя в руки, собраться и проанализировать сложившуюся ситуацию. И снова мальчик проявил смекалку на выпавшее ему испытание от тайги.
Вспоминая всё, что он знал, Васютка понял, что озеро проточное. Раз в нём водятся речные рыбы, то из него вытекает речка, и она обязательно должна вывести его к Енисею. Но он не бросился сломя голову, а обдумал ситуацию. Тайга – это то место, где можно выжить с умом и рассудительностью, а горячая и безрассудная голова не . После пошёл дождь и идти стало тяжелее. Ещё одна проверка матушки-тайги. Только и здесь Васютка не сдался, развёл костер, приготовился ко сну. И это после дождя! Дальше было проще, он смог выбраться. Его нашли и привезли домой, где горевали его родные.
Источник: Сочинение Тайга, наша кормилица, хлипких не любит 5 класс по рассказу Васюткино озеро Астафьева
(пойдёт?)
Объяснение: