и. с. тургенев – проницательный и прозорливый художник, чуткий ко всему, умеющий подмечать и описывать самые незначительные, мелкие детали. тургенев в совершенстве владел мастерством описания. все его картины живы, ясно предоставлены, наполнены звуками. тургеневский пейзаж психологичен, связан с переживаниями и обликом персонажей рассказа, с их бытом.
несомненно, пейзаж в рассказе «бежин луг» играет важную роль. можно сказать, что весь рассказ пронизан художественными зарисовками, которые определяют состояние героя, подчеркивают его настроение, чувства, определяют внутреннее напряжение. «бежин луг», собственно, и начинается с пейзажных зарисовок. автор описывает прекрасный июльский день, когда «все краски смягчены, светлы, но не ярки», когда чувствуется «трогательная кротость» природы, воздух сух и чист. предстают перед глазами эти картины и чувствуются запахи полыни, сжатой ржи, гречихи, о которых упоминает автор. подробно:
мальчики рассказали тринадцать . как же назвал сам тургенев эти рассказы? оказывается, он старательно искал слово, для того чтобы их назвать. так, в журнальной публикации он назвал их россказнями, в издании 1852 г. - преданиями, а во всех последующих изданиях - поверьями. тургенев искал слово, и, как видим, это не поиски краски, эпитета, метафоры. скорей это поиски термина, какое-то более точное определение. современная фольклористика нашла удачный термин -такие теперь называют «былички» .
итак, былички-поверья открывают нам мир, который окружает нас. достаточно четкая быличек ко времени, месту и их национальный колорит подчеркиваются автором. он писал:
«я вовсе не желал придать этому рассказу фантастический характер - это не мальчики сошлись, а » . они искренне верят в поверья, они ежедневно сталкиваются с неожиданными для них и необъяснимыми явлениями и сразу же стремятся использовать для их объяснения то, что в работах и этнографов называется «демонологическими представлениями» : домового и лешего, водяного и русалку, оборотней и вставших из гроба мертвецов, небесное предвидение и гадание о смерти, таинственные голоса погибших людей (лесника акима и мальчика васи) .
и. с. тургенев – проницательный и прозорливый художник, чуткий ко всему, умеющий подмечать и описывать самые незначительные, мелкие детали. тургенев в совершенстве владел мастерством описания. все его картины живы, ясно предоставлены, наполнены звуками. тургеневский пейзаж психологичен, связан с переживаниями и обликом персонажей рассказа, с их бытом.
несомненно, пейзаж в рассказе «бежин луг» играет важную роль. можно сказать, что весь рассказ пронизан художественными зарисовками, которые определяют состояние героя, подчеркивают его настроение, чувства, определяют внутреннее напряжение. «бежин луг», собственно, и начинается с пейзажных зарисовок. автор описывает прекрасный июльский день, когда «все краски смягчены, светлы, но не ярки», когда чувствуется «трогательная кротость» природы, воздух сух и чист. предстают перед глазами эти картины и чувствуются запахи полыни, сжатой ржи, гречихи, о которых упоминает автор. подробно:
мальчики рассказали тринадцать . как же назвал сам тургенев эти рассказы? оказывается, он старательно искал слово, для того чтобы их назвать. так, в журнальной публикации он назвал их россказнями, в издании 1852 г. - преданиями, а во всех последующих изданиях - поверьями. тургенев искал слово, и, как видим, это не поиски краски, эпитета, метафоры. скорей это поиски термина, какое-то более точное определение. современная фольклористика нашла удачный термин -такие теперь называют «былички» .
итак, былички-поверья открывают нам мир, который окружает нас. достаточно четкая быличек ко времени, месту и их национальный колорит подчеркиваются автором. он писал:
«я вовсе не желал придать этому рассказу фантастический характер - это не мальчики сошлись, а » . они искренне верят в поверья, они ежедневно сталкиваются с неожиданными для них и необъяснимыми явлениями и сразу же стремятся использовать для их объяснения то, что в работах и этнографов называется «демонологическими представлениями» : домового и лешего, водяного и русалку, оборотней и вставших из гроба мертвецов, небесное предвидение и гадание о смерти, таинственные голоса погибших людей (лесника акима и мальчика васи) .