Работаем дистанционно: скидки на вебинары в учителю! | Вебинары Первое сентября | 60%
Урок литературы «Обсуждение повести В. Кондратьева "Сашка"». 11-й класс
Сайфуллина Гульнар Рафкатовна, учитель русского языка и литературы
Разделы: Литература
Класс: 11
Цели урока: вызвать у детей размышления о прочитанном, переживания, душевный отклик; совершенствовать умение анализировать текст.
Оборудование урока: проектор, можно по принести на урок какие-нибудь семейные реликвии времён войны: письма, документы, фотографии, газеты, вещи.
Методические приёмы: анализ текста, беседа.
ХОД УРОКА песни «Давным-давно была война…»
II. Вступительное слово учителя
Давно отгремели залпы Великой Отечественной войны. 9 Мая 2015 года наша страна будет отмечать 70-ю годовщину со Дня Победы. Но спорить об этой войне, открывать новые страницы в истории этой страшной войны, знакомиться с честными и талантливыми книгами о ней мы будем ещё долго.
Л.Н.Толстой признавался, что каждый раз брал в руки новую книгу с одной и той же думой об авторе: что ты за человек и что нового о жизни можешь поведать?
Что нового о Великой Отечественной войне Вячеслав Леонидович Кондратьев поведал нам в своей повести «Сашка»?
Вячеслав Кондратьев предворяет свой рассказ так: «Всем павшим под Ржевом–живым и мёртвым посвящена эта повесть» . Настолько она автобиографична? Наверное, это неважно. Судбба автора во многом сходна судьбой его героя, с судьбой его боевых товарищей. Насколько важна правда факта, документальность в произведении? Главное, как писал Виктор Некрасов, даже не «так было №, а «не могло быть не так».
Открытый урок | Первое сентября
Главная
Положение о фестивале и конкурсах
Поиск по сайту
Статья недели
Подборка материалов ко Дню космонавтики
Разделы
Конкурс «Презентация к уроку»
Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»
Конкурс «Электронный учебник на уроке»
Конкурс «Цифровой класс»
Конкурс «Мы мир храним, пока мы помним о войне»
Конкурс «История регионов России»
Астрономия
Биология
Начальная школа
География
Иностранные языки
Информатика
История и обществознание
Краеведение
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
ОРКСЭ
Русский язык
Руководство учебным проектом
Спорт в школе и здоровье детей
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Администрирование школы
Видеоурок
Внеклассная работа
Дополнительное образование
Инклюзивное образование
Классное руководство
Коррекционная педагогика
Логопедия
Мастер-класс
Общепедагогические технологии
Организация школьной библиотеки
Патриотическое воспитание
Профессия — педагог
Работа с дошкольниками
Работа с родителями
Социальная педагогика
Урок с использованием электронного учебника
Школьная психологическая служба
Работаем дистанционно: скидки на вебинары в учителю! | Вебинары Первое сентября | 60%
Урок литературы «Обсуждение повести В. Кондратьева "Сашка"». 11-й класс
Сайфуллина Гульнар Рафкатовна, учитель русского языка и литературы
Разделы: Литература
Класс: 11
Цели урока: вызвать у детей размышления о прочитанном, переживания, душевный отклик; совершенствовать умение анализировать текст.
Оборудование урока: проектор, можно по принести на урок какие-нибудь семейные реликвии времён войны: письма, документы, фотографии, газеты, вещи.
Методические приёмы: анализ текста, беседа.
ХОД УРОКА песни «Давным-давно была война…»
II. Вступительное слово учителя
Давно отгремели залпы Великой Отечественной войны. 9 Мая 2015 года наша страна будет отмечать 70-ю годовщину со Дня Победы. Но спорить об этой войне, открывать новые страницы в истории этой страшной войны, знакомиться с честными и талантливыми книгами о ней мы будем ещё долго.
Л.Н.Толстой признавался, что каждый раз брал в руки новую книгу с одной и той же думой об авторе: что ты за человек и что нового о жизни можешь поведать?
Что нового о Великой Отечественной войне Вячеслав Леонидович Кондратьев поведал нам в своей повести «Сашка»?
Вячеслав Кондратьев предворяет свой рассказ так: «Всем павшим под Ржевом–живым и мёртвым посвящена эта повесть» . Настолько она автобиографична? Наверное, это неважно. Судбба автора во многом сходна судьбой его героя, с судьбой его боевых товарищей. Насколько важна правда факта, документальность в произведении? Главное, как писал Виктор Некрасов, даже не «так было №, а «не могло быть не так».
Сколько времени с начала боевых действий в Севастополе?
Полгода
Год
Неделя
2.
О чём мечтал Михайлов?
О переезде
О великой любви
О повышении
3.
Как называлась группа людей:адъютант Калугин, князь Гальцин, подполковник Нефердов и ротмистр Праскухин?
Князья
Лорды
Аристократы
4.
Какой путь разрешения конфликта Толстой видел наиболее справедливым?
Сразиться сразу же всеми войсками
Выставить на решающее сражение по одному человеку от каждой стороны
Напасть на противника, когда он не готов
5.
Какое объяснение давал Толстой о «нелогичности» войны?
Война есть благо для крестьян
Война есть жизнь
Война есть сумасшествие
Объяснение:
Нет