Стихотворение Я.П. Полонского «По горам две хмурых тучи…» также отличается условностью описания.
Если проанализировать настроение, картины и изобразительно-выразительные средства текста, можно заметить, что главными образами, как и в стихотворении Ф.И. Тютчева «Неохотно и несмело…», являются тучи, гром, молния и земля. Однако эти предметы и явления под пером поэта становятся одухотворёнными, оживают.
Предметный ряд стихотворения Я.П. Полонского (горы, тучи, скала, ночь, пустыня, молния, гром, эхо), а также глагольная лексика, состоящая почти из одних олицетворений (блуждали, сползали, сошлись, не уступили, огласили, засмеялось, сказалась стоном, вздохнула, не смели повторить удара, улеглись, обомлели), казалось бы, рисуют грозу, но читатель догадывается, что скала в иносказательной форме напоминает мать, а тучи — её поссорившихся детей.
Размышляя о стихотворении Я.П. Полонского, шестиклассники могут сделать выводы, что лирический пейзаж у поэта причудливый, необычный: горы, пустыня, скала горючая. В стихотворении много глаголов-олицетворений, которые делают изображённую картину живой и запоминающейся. Интересна и звуковая гамма. Читатель словно слышит звуки вечерней грозы в горах, которые создаются лексикой и аллитерациями. Развитие действия в стихотворении тяготеет к сюжетному повествованию. Оно похоже на маленький поэтический рассказ о ссорящихся тучах застонавшую скалу. Однако в образах природы поэт видит отражение человеческих отношение.(надеюсь правильно)
Совсем недавно ко мне поступило приглашение от подруги. Она звала меня сходить с ней в планетарий. Мне, всегда мечталось попасть туда. Я всегда считала, что космос - это познавательно и увлекательно. Встреча была назначена в пять вечера. Уже в самом здании я встретилась со своей подружкой. Нам было интересно блуждать по этому заданию и рассматривать полусферические купола с изображением звезд, планет и других небесных тел. Но подруга меня отвлекла и показала на некую дверь, где была надпись «Звездная Лотерея» Решив попытать удачу, мы купили купоны. Начался крутиться барабан. Естественно, мы хотели выиграть. Только не знали, какой куш выпадет. Да и пусть! Разве какой-то выигрыш имеет значения? «Номер 8 и 9 выигрывают» - сказал громко диктор. Это были наши номера. « Номера 8 и 9 получают в свой выигрыш: ракету и полет на ней в космос!» Полет в космос это было любознательной затеей. Мы согласились. Через некоторое время нас, как «победительниц», посадили в ракету, дали старт и отправили в космос. Я закрыла глаза. Для меня это было немного страшно. Но переборов сой страх я взглянула в иллюминатор я увидела звезды, планеты – все сверкало и напоминало рассыпчатый жемчуг. Как прекрасно!Через несколько минут наш полет приостановился. Мы выгрузились на Неизвестной Планете. Одев скафандры, мы вышли гулять по просторам планеты. Сколько всего чудесного и прекрасного открылось нам. Что-то, возможно, и напоминало земное, но некоторые вещи были непонятны: прекрасные цветы огромной высоты, деревья с яркими ягодами, животные с двумя хвостами. Блуждали мы несколько часов по планете и, устав, решили вернуться домой. Все-таки дом, Земля наша – это единственное место, где тебе не будет одиноко и грустно. Зачем жить на Неизвестной планете, если у тебя нет там друзей?
Если проанализировать настроение, картины и изобразительно-выразительные средства текста, можно заметить, что главными образами, как и в стихотворении Ф.И. Тютчева «Неохотно и несмело…», являются тучи, гром, молния и земля. Однако эти предметы и явления под пером поэта становятся одухотворёнными, оживают.
Предметный ряд стихотворения Я.П. Полонского (горы, тучи, скала, ночь, пустыня, молния, гром, эхо), а также глагольная лексика, состоящая почти из одних олицетворений (блуждали, сползали, сошлись, не уступили, огласили, засмеялось, сказалась стоном, вздохнула, не смели повторить удара, улеглись, обомлели), казалось бы, рисуют грозу, но читатель догадывается, что скала в иносказательной форме напоминает мать, а тучи — её поссорившихся детей.
Размышляя о стихотворении Я.П. Полонского, шестиклассники могут сделать выводы, что лирический пейзаж у поэта причудливый, необычный: горы, пустыня, скала горючая. В стихотворении много глаголов-олицетворений, которые делают изображённую картину живой и запоминающейся. Интересна и звуковая гамма. Читатель словно слышит звуки вечерней грозы в горах, которые создаются лексикой и аллитерациями. Развитие действия в стихотворении тяготеет к сюжетному повествованию. Оно похоже на маленький поэтический рассказ о ссорящихся тучах застонавшую скалу. Однако в образах природы поэт видит отражение человеческих отношение.(надеюсь правильно)
Встреча была назначена в пять вечера. Уже в самом здании я встретилась со своей подружкой. Нам было интересно блуждать по этому заданию и рассматривать полусферические купола с изображением звезд, планет и других небесных тел. Но подруга меня отвлекла и показала на некую дверь, где была надпись «Звездная Лотерея» Решив попытать удачу, мы купили купоны. Начался крутиться барабан. Естественно, мы хотели выиграть. Только не знали, какой куш выпадет. Да и пусть! Разве какой-то выигрыш имеет значения? «Номер 8 и 9 выигрывают» - сказал громко диктор. Это были наши номера. « Номера 8 и 9 получают в свой выигрыш: ракету и полет на ней в космос!» Полет в космос это было любознательной затеей. Мы согласились. Через некоторое время нас, как «победительниц», посадили в ракету, дали старт и отправили в космос. Я закрыла глаза. Для меня это было немного страшно. Но переборов сой страх я взглянула в иллюминатор я увидела звезды, планеты – все сверкало и напоминало рассыпчатый жемчуг. Как прекрасно!Через несколько минут наш полет приостановился. Мы выгрузились на Неизвестной Планете. Одев скафандры, мы вышли гулять по просторам планеты. Сколько всего чудесного и прекрасного открылось нам. Что-то, возможно, и напоминало земное, но некоторые вещи были непонятны: прекрасные цветы огромной высоты, деревья с яркими ягодами, животные с двумя хвостами. Блуждали мы несколько часов по планете и, устав, решили вернуться домой. Все-таки дом, Земля наша – это единственное место, где тебе не будет одиноко и грустно. Зачем жить на Неизвестной планете, если у тебя нет там друзей?