Вчём проявляется воинские подвиги князя александра ярославича в салавате заполни таблицу слева кратко запиши главные события в жизни князе его подвиги и поступки справа запиши соответствие даты
Общими процессами в искусстве начала века объяснялось и размежевание литературных кругов, и внутреннее их сближение. С начала 1890-х гг. группа символистов провозгласила свое полное неприятие современного им реализма, ошибочно отождествив его с материализмом и объективизмом. С тех пор и началось противоборство двух художественных направлений. Модернисты подозревали чуждых себе писателей (даже самых одаренных, скажем, Ив. Бунина) в не проникнуть в сущность явления, в сухо-объективистском отражении жизни. Реалисты отрицали «темный набор» мистических понятий, изощренные формы новейшей поэзии.
При всем различии между собой обе группы полемистов были несправедливы друг к другу. Более того, не вызывает сомнения, что по своему глубинному смыслу творческие поиски и тех и других обладали общей устремленностью (о ней будет сказано ниже).
Молодой реализм порубежной эпохи обладал всеми признаками преобразующегося, ищущего и обретающего истину искусства. Причем его создатели шли к своим открытиям путем субъективных мироощущений, раздумий, мечтаний. Эта особенность, рожденная авторским восприятием времени, определила отличие реалистической литературы начала нашего столетия от русской классики.
1. Разница между классицистами и просветителями заключается в том, что классицисты ориентировались на образцы античного искусства, требовали от произведений точного следования строгим канонам, а просветители продвигали свободомыслие. Для просветителей главное - популяризация знаний, пропаганда идей добра и справедливости, внимание к личности. Классицисты отбрасывают личные признаки и индивидуальные черты. В то же время классицисты считали, что главная функция искусства - общественно-воспитательная. Для обоих направлений характерен рационализм. 2. Конечно, литературный процесс Европы и России имел некие различие. Основным было то, что русские писатели допускали создание произведений и в классицистическом духе, и, допустим, в сентиментальном. Преимущественно такое явление характерно для конца восемнадцатого столетия и для таких творцов слова, как Капнист, Державин, Карамзин, Жуковский. 3. Просветители зарубежные: М. Монтескье («Персидские письма»), Вольтер («Царевна Вавилонская»), Д. Дидро («Внебрачный сын», «Монахиня»). Русские: Н. Новиков, А. Радищев («Офицерские упражнения», «Дневник одной недели», «О человеке, его смертности и бессмертии»).
При всем различии между собой обе группы полемистов были несправедливы друг к другу. Более того, не вызывает сомнения, что по своему глубинному смыслу творческие поиски и тех и других обладали общей устремленностью (о ней будет сказано ниже).
Молодой реализм порубежной эпохи обладал всеми признаками преобразующегося, ищущего и обретающего истину искусства. Причем его создатели шли к своим открытиям путем субъективных мироощущений, раздумий, мечтаний. Эта особенность, рожденная авторским восприятием времени, определила отличие реалистической литературы начала нашего столетия от русской классики.
2. Конечно, литературный процесс Европы и России имел некие различие. Основным было то, что русские писатели допускали создание произведений и в классицистическом духе, и, допустим, в сентиментальном. Преимущественно такое явление характерно для конца восемнадцатого столетия и для таких творцов слова, как Капнист, Державин, Карамзин, Жуковский.
3. Просветители зарубежные: М. Монтескье («Персидские письма»), Вольтер («Царевна Вавилонская»), Д. Дидро («Внебрачный сын», «Монахиня»).
Русские: Н. Новиков, А. Радищев («Офицерские упражнения», «Дневник одной недели», «О человеке, его смертности и бессмертии»).