Метафора - белая кашка зонтикообразными шапками пестрела. олицетворения - Никогда плуг не проходил, стебли травы сквозили, желтый дров выскакивал вверх, белая кашка зонтикообразными шапками пестрела на поверхности, колос пшеницы наливался, брызнули миллионы разных цветов. сравнения - Тогда весь юг, все то пространство, которое составляет нынешнюю Новороссию, до самого Черного моря, было зеленою, девственною пустынею, белая кашка зонтикообразными шапками пестрела, представлялася зелено-золотым океанов.
В романе «Евгений Онегин» А.С.Пушкин противопоставляет двух героев: Онегина, разочарованного и душевно опустошенного «страдающего эгоиста», и Владимира Ленского, молодого, романтически восторженного, с большим запасом нерастраченных душевных сил, исполненного энтузиазмом альтуриста. Характеризуя своего героя, Пушкин раскрыл мироощущение Владимира Ленского. В нем очень привлекательны нравственная чистота, романтическая мечтательность, свежесть чувств, вольнолюбивые настроения. Красавец, в полном цвете лет, Поклонник Канта и поэт. Он из германии туманной Привез учености плоды: Вольнолюбивые мечты, Дух пылкий и довольно странный, Всегда восторженную речь И кудри черные до плеч. Из этих строк мы узнаем, что малолетство Ленского вдалеке от Родины. Он жил и учился в Германии, «под небом Шиллера и Гете», где «их поэтическим огнем личность воспламенилась в нем». Ленский – поэт- романтик, «от хладного разврата света ещё увянуть не успев», «он пел поблеклый жизни цвет без малого в осьмнадцать лет». Мы видим мечтательного человека, который свои настроения и мечты стремится высказать в стихах. Он чужд светскому обществу и резко выделяется на фоне пустяковых, буяновых, петушковых и харликовых: …Ему не нравились пиры, Бежал он их беседы.
олицетворения - Никогда плуг не проходил, стебли травы сквозили, желтый дров выскакивал вверх, белая кашка зонтикообразными шапками пестрела на поверхности, колос пшеницы наливался, брызнули миллионы разных цветов.
сравнения - Тогда весь юг, все то пространство, которое составляет нынешнюю Новороссию, до самого Черного моря, было зеленою, девственною пустынею, белая кашка зонтикообразными шапками пестрела, представлялася зелено-золотым океанов.