в романтических произведениях писателей сказочный мир
возникает из описания повседневности, бытовой ситуации. эта бытовая ситуация преломляется и
переосмысливается как фантастическая.
наиболее ярко эту особенность писателей-романтиков можно
проследить на примере ранних произведениях н. в. гоголя ("вечера на хуторе близ диканьки" ).
незнакомый мир народной жизни представлен несколькими рассказчиками . рассказчик у гоголя двоится, троится, множится, в итоге сам народ рассказывает о своих мечтах. именно поэтому нет в "вечерах" крепостнической действительности.
романтический характер первого цикла позволяет назвать характерные для романтизма признаки:
сочетание прекрасной мечты и чувства тоски, одиночества (так называемый лирический монолог печали в финале "сорочинской ярмарки");
гиперболизация явлений природы (днепр, легенды) ;
фантастическое, сверхъестественное то в бытовом, "нестрашном" виде, то- угрожающем.
романтический характер носит в повестях. сказовый стиль "вечеров" был для открытием.
в романтических произведениях писателей сказочный мир
возникает из описания повседневности, бытовой ситуации. эта бытовая ситуация преломляется и
переосмысливается как фантастическая.
наиболее ярко эту особенность писателей-романтиков можно
проследить на примере ранних произведениях н. в. гоголя ("вечера на хуторе близ диканьки" ).
незнакомый мир народной жизни представлен несколькими рассказчиками . рассказчик у гоголя двоится, троится, множится, в итоге сам народ рассказывает о своих мечтах. именно поэтому нет в "вечерах" крепостнической действительности.
романтический характер первого цикла позволяет назвать характерные для романтизма признаки:
сочетание прекрасной мечты и чувства тоски, одиночества (так называемый лирический монолог печали в финале "сорочинской ярмарки");
гиперболизация явлений природы (днепр, легенды) ;
фантастическое, сверхъестественное то в бытовом, "нестрашном" виде, то- угрожающем.
романтический характер носит в повестях. сказовый стиль "вечеров" был для открытием.