Сталкиваются герои, думающие о разном и по-разному. Вслушиваясь в диалог двух героев: Фамусова и Чацкого, мы видим конфликт двух поколений. Фамусову, твердо хранившему традиции «века минувшего» , противопоставлен Александр Андреевич Чацкий, передовой человек «века нынешнего» . Столкновение Чацкого — человека с волевым характером, умного, проницательного, с высокими идейными убеждениями, с фамусовским обществом было неизбежно. Это столкновение принимает постепенно все более ожесточенный характер и осложняется личной драмой Чацкого, крушением его надежд на личное счастье. Оценивая роль Чацкого в комедии «Горе от ума» , И. А. Гончаров в статье «Мильон терзаний» писал: «…Чацкий породил раскол, и если обманулся в своих личных целях, не нашел «прелести встреч, живого участия» , то брызнул сам на заглохшую почву живой водой — увозя с собой «мильон терзаний» , этот терновый венец Чацкого — терзаний от всего: от «ума» , а еще более от «оскорбленного чувства» .
Вслушиваясь в диалог двух героев: Фамусова и Чацкого, мы видим конфликт двух поколений. Фамусову, твердо хранившему традиции «века минувшего» , противопоставлен Александр Андреевич Чацкий, передовой человек «века нынешнего» . Столкновение Чацкого — человека с волевым характером, умного, проницательного, с высокими идейными убеждениями, с фамусовским обществом было неизбежно. Это столкновение принимает постепенно все более ожесточенный характер и осложняется личной драмой Чацкого, крушением его надежд на личное счастье. Оценивая роль Чацкого в комедии «Горе от ума» , И. А. Гончаров в статье «Мильон терзаний» писал: «…Чацкий породил раскол, и если обманулся в своих личных целях, не нашел «прелести встреч, живого участия» , то брызнул сам на заглохшую почву живой водой — увозя с собой «мильон терзаний» , этот терновый венец Чацкого — терзаний от всего: от «ума» , а еще более от «оскорбленного чувства» .