Калашников – честный купец, заботливый отец и хороший семьянин. Он любит свою семью, оберегает и защищает ее. Это молодой, удалой мужчина, имеющий понятие чести и острое чувство собственного достоинства.
Кирибеевич — буйный молодец, отличный воин, любимый царский опричник. Он хороший боец, не раз выходивший победителем из многих битв, но чувство любви к замужней красавице оказывается сильнее него. Его не останавливают даже суровые законы домостроя. Кирибеевич настолько ослеплен своими чувствами, что все для него теряет смысл: и долг, и приличия.
И тогда, понимая свою приближенность к государю и чувствуя безнаказанность, он открыто признается в своих чувствах замужней женщине, тем самым нарушая святость брака. Молодой опричник привык получать все, что захочет, он не был готов к тому, что Алена Дмитревна откажет ему, и тем более к поединку с оскорбленным мужем.
Примечательно, что ни один из противников, встав лицом к лицу на кулачном бою, не открыл всей правды об истинной причине перед царем, потому что отстаивать свою честь каждый должен сам. В этот момент мужчины выглядят равными и достойными противниками.
Чтобы сохранить семейную тайну, купец заплатил жизнью, это вызывает уважение царя за «ответ по совести». Музыканты воспевают народного героя за отвагу, мужество, за то, что отстоял честь свою и своей семьи. При всей разности поступков и характеров оба героя поэмы несут в себе присущие русскому характеру черты: молодецкую удаль, богатырскую силу постоять за свою честь, верность долгу и традициям.
Произведение поднимает важные во все времена вопросы: о свободе и ее границах, о неотъемлемых правах человека, о судьбе, чести, насилии над личностью и о том, можно ли ему противостоять
Данные отрывки обьединяет вера в чудо.ощущения спокойствия и защищенности.герои смотрят на себя как бы со стороны и тем самым ощущает приближение из вне.совсем вдруг, стало так ему хорошо: ручки и ножки вдруг перестали болеть и стало так тепло, так Он подумал было, что это все его мама, но нет, не она; кто же это его позвал, он не видит, но кто-то нагнулся над ним и обнял его в темноте, тепло, как на печке;«Мама, я сплю, ах, как тут спать хорошо!» Там не знают о грязи и унылой брани, о тоскливой, слепо-жестокой борьбе эгоизмов; там не знают о муках человека, поднимаемого со смехом на улице, избиваемого грубыми руками сторожей.
Калашников – честный купец, заботливый отец и хороший семьянин. Он любит свою семью, оберегает и защищает ее. Это молодой, удалой мужчина, имеющий понятие чести и острое чувство собственного достоинства.
Кирибеевич — буйный молодец, отличный воин, любимый царский опричник. Он хороший боец, не раз выходивший победителем из многих битв, но чувство любви к замужней красавице оказывается сильнее него. Его не останавливают даже суровые законы домостроя. Кирибеевич настолько ослеплен своими чувствами, что все для него теряет смысл: и долг, и приличия.
И тогда, понимая свою приближенность к государю и чувствуя безнаказанность, он открыто признается в своих чувствах замужней женщине, тем самым нарушая святость брака. Молодой опричник привык получать все, что захочет, он не был готов к тому, что Алена Дмитревна откажет ему, и тем более к поединку с оскорбленным мужем.
Примечательно, что ни один из противников, встав лицом к лицу на кулачном бою, не открыл всей правды об истинной причине перед царем, потому что отстаивать свою честь каждый должен сам. В этот момент мужчины выглядят равными и достойными противниками.
Чтобы сохранить семейную тайну, купец заплатил жизнью, это вызывает уважение царя за «ответ по совести». Музыканты воспевают народного героя за отвагу, мужество, за то, что отстоял честь свою и своей семьи. При всей разности поступков и характеров оба героя поэмы несут в себе присущие русскому характеру черты: молодецкую удаль, богатырскую силу постоять за свою честь, верность долгу и традициям.
Произведение поднимает важные во все времена вопросы: о свободе и ее границах, о неотъемлемых правах человека, о судьбе, чести, насилии над личностью и о том, можно ли ему противостоять
Данные отрывки обьединяет вера в чудо.ощущения спокойствия и защищенности.герои смотрят на себя как бы со стороны и тем самым ощущает приближение из вне.совсем вдруг, стало так ему хорошо: ручки и ножки вдруг перестали болеть и стало так тепло, так Он подумал было, что это все его мама, но нет, не она; кто же это его позвал, он не видит, но кто-то нагнулся над ним и обнял его в темноте, тепло, как на печке;«Мама, я сплю, ах, как тут спать хорошо!» Там не знают о грязи и унылой брани, о тоскливой, слепо-жестокой борьбе эгоизмов; там не знают о муках человека, поднимаемого со смехом на улице, избиваемого грубыми руками сторожей.
Вот что я смогла сделать!