Особенность начала "Преступления и наказания" в том, что повествование ведётся таком образом, как будто мы уже давно знакомы с главным героем и его образом мыслей. Этот приём позволяет заинтересовать читателя, а также придаёт роману некоторой таинственности. Так, например, в первой главе автор говорит о "молодом человеке" (позже мы узнаем в нём Родиона Раскольникова) и при этом упоминает, что тот "избегнул встречи со своею хозяйкой на лестнице", в то время как читающий ещё ничего не знает ни об этом "молодом человеке", ни о его "хозяйке". Другой пример того же приёма - когда Достоевский внезапно вводит монолог героя о каком-то серьёзном "деле", на которое юноша никак не может решиться.
Особенность начала "Преступления и наказания" в том, что повествование ведётся таком образом, как будто мы уже давно знакомы с главным героем и его образом мыслей. Этот приём позволяет заинтересовать читателя, а также придаёт роману некоторой таинственности. Так, например, в первой главе автор говорит о "молодом человеке" (позже мы узнаем в нём Родиона Раскольникова) и при этом упоминает, что тот "избегнул встречи со своею хозяйкой на лестнице", в то время как читающий ещё ничего не знает ни об этом "молодом человеке", ни о его "хозяйке". Другой пример того же приёма - когда Достоевский внезапно вводит монолог героя о каком-то серьёзном "деле", на которое юноша никак не может решиться.