алеко — герой поэмы а.с.пушкина «цыганы» (1824). а. — прежде всего обобщенный образ молодого, европейски образованного поколения xix века, к которому пушкин причислял и себя самого. это герой байронического типа, наделенный столь острым чувством достоинства, что все законы цивилизованного мира воспринимает как насилие над человеком. конфликт с обществом, с которым а. связан рождением и воспитанием,— такова исходная точка биографии героя. однако прошлое а. в повести не раскрыто. герой характеризуется в самом общем смысле как «беглец», насильственно изгнанный или добровольно покинувший привычную среду. превыше всего он ценит свободу и надеется обрести ее в естественной вольной жизни цыганского табора.
сталкивая две жизненные философии, пушкин не отдает предпочтение той или другой. важнейший в романтическом мышлении прием контраста необходим для особо яркого освещения рассматриваемого конфликта. в сущности а. символизирует в этом конфликте крайности развития современного индивидуалистического общества, непомерно разросшийся принцип личности. этим, возможно, объясняется максимальная обобщенность характеристики героя, который лишен реальной биографии и национальной принадлежности, выключен из конкретной -бытовой среды. в критике сложилась давняя традиция обвинений а. в несостоятельности (белинский видел в нем эгоиста, достоевский — вечного изгоя). но позиция пушкина гораздо сложнее, чем разоблачение героя. хотя в «цыганах» герой объективирован, но присутствие в нем автобиографических черт (а.— цыганская форма имени александр) указывает на лирическую трактовку не только некоторых воззрений героя (критики современности, например), но и на общую тональность авторского сострадания к его судьбе. а. трагичен. в выразительном портрете героя времени, обреченного идти путями зла и оплачивающего жизнью свои заблуждения, пушкин показал несовершенство самой природы человека, объективный трагизм путей развития человеческой культуры.
ответ:
алеко — герой поэмы а.с.пушкина «цыганы» (1824). а. — прежде всего обобщенный образ молодого, европейски образованного поколения xix века, к которому пушкин причислял и себя самого. это герой байронического типа, наделенный столь острым чувством достоинства, что все законы цивилизованного мира воспринимает как насилие над человеком. конфликт с обществом, с которым а. связан рождением и воспитанием,— такова исходная точка биографии героя. однако прошлое а. в повести не раскрыто. герой характеризуется в самом общем смысле как «беглец», насильственно изгнанный или добровольно покинувший привычную среду. превыше всего он ценит свободу и надеется обрести ее в естественной вольной жизни цыганского табора.
сталкивая две жизненные философии, пушкин не отдает предпочтение той или другой. важнейший в романтическом мышлении прием контраста необходим для особо яркого освещения рассматриваемого конфликта. в сущности а. символизирует в этом конфликте крайности развития современного индивидуалистического общества, непомерно разросшийся принцип личности. этим, возможно, объясняется максимальная обобщенность характеристики героя, который лишен реальной биографии и национальной принадлежности, выключен из конкретной -бытовой среды. в критике сложилась давняя традиция обвинений а. в несостоятельности (белинский видел в нем эгоиста, достоевский — вечного изгоя). но позиция пушкина гораздо сложнее, чем разоблачение героя. хотя в «цыганах» герой объективирован, но присутствие в нем автобиографических черт (а.— цыганская форма имени александр) указывает на лирическую трактовку не только некоторых воззрений героя (критики современности, например), но и на общую тональность авторского сострадания к его судьбе. а. трагичен. в выразительном портрете героя времени, обреченного идти путями зла и оплачивающего жизнью свои заблуждения, пушкин показал несовершенство самой природы человека, объективный трагизм путей развития человеческой культуры.
объяснение: