Прежде всего, стоит упомянуть о внешнем облике андрия, описание которого многократно встречается в авторском тексте: "….он был хорош собою…. ", "…открыл большие глаза свои… ", "…мужественное лицо…….. исполненное силы и непобедимого для жен очарования… ". гоголь представляет нам следующие описания андрия: дюжий молодец с крепким, здоровым лицом, покрытым первым пухом волос. в казачьем убранстве: "…их лица,… , похорошели и побелели; молодые черные усы теперь как-то ярче оттеняли белизну их и здоровый, мощный цвет юности… ", после участия в боевых действиях: "…черты лица их, в которых доселе видна была какая-то юношеская мягкость, стали теперь грозны и сильны… " автор передает облик андрия через впечатления о нем других героев повести: встреча в осажденном городе с полячкой: "…поражена видом козака, представшего во все красе и силе юношеского мужества, который, казалось, и в самой неподвижности своих членов уже обличал развязную вольность движений; ясною твердостью сверкал глаз его, смелою дугою выгнулась бархатная бровь, загорелые щеки блистали всею яркостью девственного огня, и как шелк, лоснился молодой черный ус". даже тарас бульба, разглядывая мертвого сына, отмечает: "…и станом высокий, и чернобровый, и лицо как у дворянина, и рука была крепка в бою! . " младший сын казачьего полковника тараса бульбы, закаленного в боях война, православного христианина, пользующегося глубоким уважением в казачьей среде, детство провел в скромном домике среди деревьев и лугов, где они со старшим братом были окружены безграничной заботой и любовью матери. отца дети видели редко, однако безмерно уважали и боялись. с 12 лет андрий с братом обучались в киевской академии (бурсе) , престижном по тем временам учебном заведении, но в, то, же время, отличавшимся суровыми нравами и обычаями (побои, полуголодная жизнь и пр.) . именно здесь, в бурсе, происходит становление и формирование характера андрия. учится он охотно и без напряжения, имеет задатки лидера, часто "..являлся предводителем довольно опасного предприятия… ", имел изобретательный ум, изворотлив (умел увертываться от наказания) . как и прочие юноши того времени, андрий "..кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам. " "потребность любви вспыхнула в нем живо, когда он перешел за восемнадцать лет". "потребность любви" - главнейшая отличительная черта этого героя повести. отношение его к женщине радикально отличается от общепринятого в то время в среде казаков. андрий воспринимает женщину, как богиню, как объект восхищения и преклонения. замечание н. в. гоголя: "одни только обожатели женщин не могли найти здесь (на запорожской сечи) ничего,… ", предопределяют неверный жизненный путь молодого человека. реалии времени его стать скрытным, т. к. "…в тогдашний век было стыдно и бесчестно думать козаку о женщине и любви, не отведав битвы". добиться внимания и расположения прекрасной возможно лишь, став воином и героем. подвиг для андрия не самоцель, а лишь средство для достижения цели, коей является любовь прекрасной . юноша полон романтических идей, созерцательности и мечтательности ("… бродил один где-нибудь в уединенном закоулке киева… "). лирический и романтический образ героя раскрывается автором посредство
Андрий – младший сын тараса бульбы. он вместе со своим старшим братом остапом окончил киевскую бурсу, где учился охотно, без напряжения, мечтал о подвигах и сражениях. он был изобретательнее, чем его брат, умел увёртываться от наказания. в отличие от остапа андрий был более привязан к мирной жизни, полной разнообразных наслаждений. с самой ранней юности он начал ощущать «потребность любви» . именно любовь заставляет андрия совершить преступление, перейти на сторону врага. для него воплощением любви становиться прекрасная панночка: «кто сказал, что моя отчизна украина? кто дал мне её в отчизны? отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для неё всего. отчизна моя – и всё, что ни есть, , , погублю за такую отчизну! » андрий готов был служить паночке до последней капли крови. из - за любви козак предаёт свою отчизну: «а что мне отец, товарищи и отчизна? так если ж так, вот что: нет у меня никого! никого, никого! » . андрий отказался от своей родины, от верности своему народу, от отца и брата. андрий начинает сражаться на стороне врага против своих вчерашних друзей соратников. смерть выступает достойным наказанием для человека, совершившего такое предательство. тарас убивает своего сына и долго смотрит «на бездыханный труп» андрия, который «был и мёртвый прекрасен» . андрий погиб за свою любовь, судьба его была трагична. стап-старший сын тараса бульбы. он вместе с младшим братом окончил киевскую академию. остапу знания давались с трудом, только под угрозой отца остался он в академии. вскоре остап стал одним из лучших в академии. всегда считался хорошим товарищем и его за это единодружно любили. с равными был прямодушен. имел в сердце доброту и был тронут слезами бедной матери. после окончания учёбы остап с братом приехали домой. оба молоды и красивы, отправились с отцом в запорожскую сечь. остап всё время думал о сражениях, мечтал о ратных подвигах, хотел ни в чем не уступать своему прославленному в битвах отцу. в свои 22 года он был поразительно хлоднокровен, всегда трезво мог оценить опасность. остап ни разу не растерялся, не смутился в бою. крепостью дышало тело молодого казака, а рыцарские качества приобрели силу льва. казаки быстро оценили силу, смелость, ловкость, отвагу в бою. даже тарас бульба поговаривал, что со временем из остапа будет добрый полковник. остап остался до конца жизни верен своей отчизне, своему дому. даже в плену, когда его подвергали страшным мукам, он не сказал ни слово, ни крика, ни стона не вырвалось из его истерзанной груди. он умер, как верный сын своей родины.