в романе «евгений онегин» пушкин воплотил один из своих самых значительных замыслов — создать образ «героя времени», человека яркого, неординарного, но пресыщенного, охлажденного, утратившего способность к живому чувству и замкнувшегося в себе. поставленную оказалось возможным решить только в романе «евгений онегин» с нового художественного метода — реализма.
«недуг» онегина, связанный с западноевропейским байронизмом, не случайно поражает именно его, воспитанного и выросшего «на брегах невы», в самом европейском городе россии. оторванность онегина от национальной почвы — вот одна из основных причин его «хандры». онегин получает типичное для дворян широкое, но не глубокое образование. воспитанный французами-гувернерами, он свободно владеет французским языком, отлично танцует, одевается по моде, может легко поддержать разговор, обладает манерами — и вот для него открыты все двери: «чего ж нам больше? свет решил, / что он умен и мил». последствия этого в том, что он не находит своего места в жизни страны, не видит своей связи не только с общими интересами, но и с людьми, наделенными « душою». не в этом ли одна из причин того, что онегин так и не сумел до конца понять истинно девушку — татьяну ларину?
онегин целых восемь лет потратил на светскую жизнь. из чего же она состоит? пушкин подробнейшим образом описывает типичный день онегина, его занятия и увлечения. вот еще одна важнейшая причина его «болезни»: однообразие жизни, лишь внешне пестрой, но на самом деле вертящейся по установленному кругу. а результат ее известен: это недуг, «подобный сплину, короче: хандра», которая не обязательно приводит к самоубийству, но непременно сопровождается охлаждением к жизни. как сказал в.г. белинский об онегине, «бездеятельность и пошлость жизни душат его; он даже не знает, что ему хочется; но он знает, и хорошо знает, что ему не надо, что ему не хочется того, чем так довольна, так счастлива самолюбивая посредственность».
да, вопрос остался открытым. ведь бывают на свете такие мятущиеся натуры, которые не удовлетворяются ничем, которые ищут чего-то, даже им не вполне понятного, и никогда не находят, пытаются обрести достойное дело в жизни, но лишь вновь и вновь разочаровываются — и все же не оставляют своих поисков. именно таких людей запечатлела потом в образах печорина, лаврецкого, обломова, назвав их «лишними».
никто из них так и не смог излечиться от своего ужасного недуга. но, может быть, в том-то и дело, что каждый раз нам приходится вновь задумываться над его причинами и пытаться их объяснить уже на примерах из нашей современности.
ответ:
в чем заключался «недуг» онегина
в романе «евгений онегин» пушкин воплотил один из своих самых значительных замыслов — создать образ «героя времени», человека яркого, неординарного, но пресыщенного, охлажденного, утратившего способность к живому чувству и замкнувшегося в себе. поставленную оказалось возможным решить только в романе «евгений онегин» с нового художественного метода — реализма.
«недуг» онегина, связанный с западноевропейским байронизмом, не случайно поражает именно его, воспитанного и выросшего «на брегах невы», в самом европейском городе россии. оторванность онегина от национальной почвы — вот одна из основных причин его «хандры». онегин получает типичное для дворян широкое, но не глубокое образование. воспитанный французами-гувернерами, он свободно владеет французским языком, отлично танцует, одевается по моде, может легко поддержать разговор, обладает манерами — и вот для него открыты все двери: «чего ж нам больше? свет решил, / что он умен и мил». последствия этого в том, что он не находит своего места в жизни страны, не видит своей связи не только с общими интересами, но и с людьми, наделенными « душою». не в этом ли одна из причин того, что онегин так и не сумел до конца понять истинно девушку — татьяну ларину?
онегин целых восемь лет потратил на светскую жизнь. из чего же она состоит? пушкин подробнейшим образом описывает типичный день онегина, его занятия и увлечения. вот еще одна важнейшая причина его «болезни»: однообразие жизни, лишь внешне пестрой, но на самом деле вертящейся по установленному кругу. а результат ее известен: это недуг, «подобный сплину, короче: хандра», которая не обязательно приводит к самоубийству, но непременно сопровождается охлаждением к жизни. как сказал в.г. белинский об онегине, «бездеятельность и пошлость жизни душат его; он даже не знает, что ему хочется; но он знает, и хорошо знает, что ему не надо, что ему не хочется того, чем так довольна, так счастлива самолюбивая посредственность».
да, вопрос остался открытым. ведь бывают на свете такие мятущиеся натуры, которые не удовлетворяются ничем, которые ищут чего-то, даже им не вполне понятного, и никогда не находят, пытаются обрести достойное дело в жизни, но лишь вновь и вновь разочаровываются — и все же не оставляют своих поисков. именно таких людей запечатлела потом в образах печорина, лаврецкого, обломова, назвав их «лишними».
никто из них так и не смог излечиться от своего ужасного недуга. но, может быть, в том-то и дело, что каждый раз нам приходится вновь задумываться над его причинами и пытаться их объяснить уже на примерах из нашей современности.
объяснение: