Самсон Вырин и Дуня - персонажи рассказа Пушкина под названием "Станционный смотритель". Вот такими они предстают перед читателями.
Начнем с Самсона. Автор дает общую характеристику для всех смотрителей, однако наш герой не отступает от общей картины, поэтому ее я приведу как описание самого Самсона.
"...смотрители вообще суть люди мирные, от природы услужливые, склонные к общежитию, скромные в притязаниях на почести и не слишком сребролюбивые. Из их разговоров <...> можно почерпнуть много любопытного и поучительного."
Внешне Вырин представляется рассказчику как человек лет пятидесяти, свежий и бодрый в длинном зеленом сюртуке с тремя медалями на полинялых лентах.
Рано потеряв жену, был очень привязан к дочери. Тем более, что Дуня сильно напоминала ему о ней, да и стала уже душой их маленького дома. Поэтому ее побег с гусаром Минским сломал весь уклад Самсона.
Стремясь вернуть дочь, смотритель идет пешком от станции до Петербурга, едва оправившись от болезни. Однако, встреча его с дочерью окончательно показала, что ничего не вернуть. Дунин "похититель", Минский, пытаясь извиниться перед Самсоном дает ему деньги, с которыми происходит следующее: "Слезы опять навернулись на глазах его, слезы негодования! Он сжал бумажки в комок, бросил их наземь, притоптал каблуком и пошел..."
Самсон Вырин возвращается домой и тихо спиваясь, умирает.
И после этой смерти мы встречаем еще такое, от простого мальчишки, дополнение к его портрету: "Он выучил меня дудочки вырезывать. Бывало (царство ему небесное!) идет из кабака, а мы-то за ним: «Дедушка, дедушка! орешков!» — а он нас орешками и наделяет. Всё бывало с нами возится."
А это литературный портрет Авдотьи Самсоновны. Первое что бросалось в глаза - это красота Авдотьи. Об этом слова: "Красота ее меня поразила.", "Господа проезжие нарочно останавливались <...> только чтоб на нее подолее поглядеть."
Но помимо своей внешности, Дуня и внутренне была особенной, умея удивительно располагать к себе, даже разозленных и рассвирепевших посетителей станции.
"Бывало барин, какой бы сердитый ни был, при ней утихает и милостиво со мною разговаривает."
И быть в обществе приятной его частью, доставляя удовольствие своей беседой и присутствием. "...я стал с нею разговаривать, она отвечала мне безо всякой робости, как девушка, видевшая свет."
Для того, чтобы ладно вести хозяйство нужна проворность, трудолюбие. Дуняша и этим обладает: "...да такая разумная, такая проворная...", "Ею дом держался: что прибрать, что приготовить, за всем успевала."
И несмотря на поступок, обидевший и сломивший ее отца, однако, Дуня любила его и об отце не забыла. Чему свидетельствует ее приезд к Вырину, спустя уже продолжительное время. "...как ей сказали, что старый смотритель умер, так она заплакала...","Она легла здесь [на могиле отца] и лежала долго..."
- «Все наши, все мы люди, все крещены, все русские. И что деремся – Бог весть. Выдумали каких-то красных да белых и дерутся» - это затаенная мысль одного из героев романа В.Зазубрина «Два мира», написанного в 1921 году, то есть в самом начале 20-х годов. Словно вторит ему герой автобиографических заметок «Ледяной поход (С Корниловым)» эмигрант Р.Гуль: «Вот вы, образованный, так сказать, а скажите мне вот: почему это друг с другом воевать стали? Из чего это поднялось?»
Страницы произведений о гражданской войне полны сцен боев, расправ, насилия, проявления жестокости и беспощадности с обеих сторон. Как будто сбились люди с пути, как будто «мчит их в караване» неведомо куда. Как будто, наконец, остановилось время, и его корабль (корабль времени) идет ко дну. Это время слышали чуткие люди, писатели и поэты.
По-разному оценили они его, это смутное, тревожное время. По-разному и тогда, в 20-е, и позже, в 30-е, в 40-е… 80-н, 90-е годы. Как оно оценивалось? Как это было?
(Обращаемся к опорной схеме, читаем, начиная с нижней части ее)
Наше время – новый этап в развитии общественного самосознания. Мы ищем полноту правды. И М.Шолохов увидел в этом периоде истории трагедию, общую беду нации, которая повлекла за собой крушение уклада народной жизни, утрату нравственных ориентиров в человеческой душе. Писатель правдив до конца. Его произведения, где изображалась гражданская война, контрастировали с лакированной прозой и поэзией Н.Тихонова, М.Светлова, Н.Островского и других поэтов и писателей. Шолохов был очевидцем и участником войны, видел, что она несет страшное зло в человеческий мир.
Самсон Вырин и Дуня - персонажи рассказа Пушкина под названием "Станционный смотритель". Вот такими они предстают перед читателями.
Начнем с Самсона. Автор дает общую характеристику для всех смотрителей, однако наш герой не отступает от общей картины, поэтому ее я приведу как описание самого Самсона.
"...смотрители вообще суть люди мирные, от природы услужливые, склонные к общежитию, скромные в притязаниях на почести и не слишком сребролюбивые. Из их разговоров <...> можно почерпнуть много любопытного и поучительного."
Внешне Вырин представляется рассказчику как человек лет пятидесяти, свежий и бодрый в длинном зеленом сюртуке с тремя медалями на полинялых лентах.
Рано потеряв жену, был очень привязан к дочери. Тем более, что Дуня сильно напоминала ему о ней, да и стала уже душой их маленького дома. Поэтому ее побег с гусаром Минским сломал весь уклад Самсона.
Стремясь вернуть дочь, смотритель идет пешком от станции до Петербурга, едва оправившись от болезни. Однако, встреча его с дочерью окончательно показала, что ничего не вернуть. Дунин "похититель", Минский, пытаясь извиниться перед Самсоном дает ему деньги, с которыми происходит следующее: "Слезы опять навернулись на глазах его, слезы негодования! Он сжал бумажки в комок, бросил их наземь, притоптал каблуком и пошел..."
Самсон Вырин возвращается домой и тихо спиваясь, умирает.
И после этой смерти мы встречаем еще такое, от простого мальчишки, дополнение к его портрету: "Он выучил меня дудочки вырезывать. Бывало (царство ему небесное!) идет из кабака, а мы-то за ним: «Дедушка, дедушка! орешков!» — а он нас орешками и наделяет. Всё бывало с нами возится."
А это литературный портрет Авдотьи Самсоновны. Первое что бросалось в глаза - это красота Авдотьи. Об этом слова: "Красота ее меня поразила.", "Господа проезжие нарочно останавливались <...> только чтоб на нее подолее поглядеть."
Но помимо своей внешности, Дуня и внутренне была особенной, умея удивительно располагать к себе, даже разозленных и рассвирепевших посетителей станции.
"Бывало барин, какой бы сердитый ни был, при ней утихает и милостиво со мною разговаривает."
И быть в обществе приятной его частью, доставляя удовольствие своей беседой и присутствием. "...я стал с нею разговаривать, она отвечала мне безо всякой робости, как девушка, видевшая свет."
Для того, чтобы ладно вести хозяйство нужна проворность, трудолюбие. Дуняша и этим обладает: "...да такая разумная, такая проворная...", "Ею дом держался: что прибрать, что приготовить, за всем успевала."
И несмотря на поступок, обидевший и сломивший ее отца, однако, Дуня любила его и об отце не забыла. Чему свидетельствует ее приезд к Вырину, спустя уже продолжительное время. "...как ей сказали, что старый смотритель умер, так она заплакала...","Она легла здесь [на могиле отца] и лежала долго..."
Объяснение:
- «Все наши, все мы люди, все крещены, все русские. И что деремся – Бог весть. Выдумали каких-то красных да белых и дерутся» - это затаенная мысль одного из героев романа В.Зазубрина «Два мира», написанного в 1921 году, то есть в самом начале 20-х годов. Словно вторит ему герой автобиографических заметок «Ледяной поход (С Корниловым)» эмигрант Р.Гуль: «Вот вы, образованный, так сказать, а скажите мне вот: почему это друг с другом воевать стали? Из чего это поднялось?»
Страницы произведений о гражданской войне полны сцен боев, расправ, насилия, проявления жестокости и беспощадности с обеих сторон. Как будто сбились люди с пути, как будто «мчит их в караване» неведомо куда. Как будто, наконец, остановилось время, и его корабль (корабль времени) идет ко дну. Это время слышали чуткие люди, писатели и поэты.
По-разному оценили они его, это смутное, тревожное время. По-разному и тогда, в 20-е, и позже, в 30-е, в 40-е… 80-н, 90-е годы. Как оно оценивалось? Как это было?
(Обращаемся к опорной схеме, читаем, начиная с нижней части ее)
Наше время – новый этап в развитии общественного самосознания. Мы ищем полноту правды. И М.Шолохов увидел в этом периоде истории трагедию, общую беду нации, которая повлекла за собой крушение уклада народной жизни, утрату нравственных ориентиров в человеческой душе. Писатель правдив до конца. Его произведения, где изображалась гражданская война, контрастировали с лакированной прозой и поэзией Н.Тихонова, М.Светлова, Н.Островского и других поэтов и писателей. Шолохов был очевидцем и участником войны, видел, что она несет страшное зло в человеческий мир.