Обратимся к поэме «Полтава» — этому великолепному лиро-эпическому произведению, в котором Пушкин развертывает перед нами широкое полотно событий Северной войны. Здесь мы видим перед собой Петра-полководца, ведущего войска к победе, почти полубога:
Тогда-то свыше вдохновенный (эпитет) Раздался звучный глас. Петра: (эпитет) «За дело, с богом! » Из шатра, Толпой любимцев окруженный, Выходит Петр . Его глаза Сияют. (метафора) Лик его ужасен. (эпитет)
Движенья быстры. (эпитет) Он прекрасен, (эпитет) Он весь, как божия гроза. (сравнение)
... Далече грянуло ура : Полки увидели Петра .
И он промчался пред полками , Могущ и радостен (эпитеты) , как бой. (сравнение) Он поле пожирал очами. (метафора)
Ужасен - Прекрасен -оксюморон.
Художественное своеобразие произведения А. С. Пушкина сказывается в самом выборе эпитетов и поэтических метафор, при которых поэт придавал своей картине яркость и изобразительность. Их отличительная черта – точность и объективность; в большинстве случаев они передают непосредственное зрительное впечатление, сообщая ему особенную наглядность)
В повести-сказке А. Погорельского необычный сюжет, в ней реальное переплетается с фантастическим. Реальное — жизнь десятилетнего мальчика Алёши в пансионе в Петербурге, фантастическое — его грёзы о подземном царстве гномов.
Действие в произведении динамично и увлекательно. Однажды Алёша Чернушку — чёрную курицу, скрашивавшую его одиночество. Чернушка в благодарность за своё провела мальчика в подземное царство гномов. Подземный король подарил Алёше волшебное семечко. Теперь, ничего не делая, ничего не уча, мальчик всегда знал свой урок. От успехов у него вскружилась голова, он зазнался, стал плохим товарищем.
Постепенно он абсолютно отвык работать и уже не мог запомнить урок, когда потерял волшебное семечко. А испугавшись наказания, выдал тайну пребывания гномов в подземелье. Сказка заканчивается болезнью Алёши, его выздоровлением и возвращением к жизни, к самому себе, прежнему.
Образ главного героя вызывает симпатии и пробуждает сопереживание. Алёша — добрый, смелый, впечатлительный мальчик. Он заблуждается, совершает ошибки, но одновременно и задумывается над серьёзными вопросами: в чём настоящая ценность человека? Что такое верность слову? Что может случиться, если не прислушиваться к голосу совести?
Автор произведения призывает читателя: будь честным, трудолюбивым, скромным. А последняя сцена — прощание Чернушки с Алёшей, волнение покидающего своё царство маленького народа, отчаяние главного героя от осознания непоправимости его опрометчивого поступка — серьёзный нравственный урок, преподанный нам талантливым писателем. Удачи тебе)))
Тогда-то свыше вдохновенный (эпитет)
Раздался звучный глас. Петра: (эпитет)
«За дело, с богом! »
Из шатра,
Толпой любимцев окруженный,
Выходит Петр .
Его глаза Сияют. (метафора)
Лик его ужасен. (эпитет)
Движенья быстры. (эпитет)
Он прекрасен, (эпитет)
Он весь, как божия гроза. (сравнение)
... Далече грянуло ура :
Полки увидели Петра .
И он промчался пред полками ,
Могущ и радостен (эпитеты) , как бой. (сравнение)
Он поле пожирал очами. (метафора)
Ужасен - Прекрасен -оксюморон.
Художественное своеобразие произведения А. С. Пушкина сказывается в самом выборе эпитетов и поэтических метафор, при которых поэт придавал своей картине яркость и изобразительность. Их отличительная черта – точность и объективность; в большинстве случаев они передают непосредственное зрительное впечатление, сообщая ему особенную наглядность)
Действие в произведении динамично и увлекательно. Однажды Алёша Чернушку — чёрную курицу, скрашивавшую его одиночество. Чернушка в благодарность за своё провела мальчика в подземное царство гномов. Подземный король подарил Алёше волшебное семечко. Теперь, ничего не делая, ничего не уча, мальчик всегда знал свой урок. От успехов у него вскружилась голова, он зазнался, стал плохим товарищем.
Постепенно он абсолютно отвык работать и уже не мог запомнить урок, когда потерял волшебное семечко. А испугавшись наказания, выдал тайну пребывания гномов в подземелье. Сказка заканчивается болезнью Алёши, его выздоровлением и возвращением к жизни, к самому себе, прежнему.
Образ главного героя вызывает симпатии и пробуждает сопереживание. Алёша — добрый, смелый, впечатлительный мальчик. Он заблуждается, совершает ошибки, но одновременно и задумывается над серьёзными вопросами: в чём настоящая ценность человека? Что такое верность слову? Что может случиться, если не прислушиваться к голосу совести?
Автор произведения призывает читателя: будь честным, трудолюбивым, скромным. А последняя сцена — прощание Чернушки с Алёшей, волнение покидающего своё царство маленького народа, отчаяние главного героя от осознания непоправимости его опрометчивого поступка — серьёзный нравственный урок, преподанный нам талантливым писателем.
Удачи тебе)))