В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
alex13536
alex13536
24.05.2022 13:35 •  Литература

"Великолепный маляр"

В какой роли выступает Том в этой главе?
Как вы относитесь к выдумке Тома?

Показать ответ
Ответ:
jgjgjgjh
jgjgjgjh
16.06.2021 11:42
Автор наделяет своего героя типичными чертами молодежи 30-х годов XIX века: стремление к деятельности без ясно осознанных целей, сильный волевой характер, скептическая рефлексия, фаталистические убеждения - что делает роман в целом и героя более реалистичным.
Критики XIX века персонажа Лермонтова разделяются на два лагеря: одни считали, что Печорин - одаренный человек, личность, искалеченная светским воспитанием, другие полагали, что Печорин безнравственен, антиморален и даже вульгарен.
В.Г. Белинский первым возвеличил Печорина, увидев в его образе воплощение критического духа своего времени, он защищает Печорина, прорицая ему прекрасное будущее. Чернышевский и Добролюбов шли вслед за Белинским, говоря о Печорине как о человеке с сильной душой, твердой волей, как об истинном герое своего времени.
Реакционно-демократическая критика дала отрицательную оценку личности главного персонажа романа, видя в нем пустого человека, чуждого духу русской жизни.
С возникновением негативных оценок появляются произведения, пародирующие "Героя нашего времени": "Тамарин" М.В. Авдеева, "Асмодей нашего времени" В.И. Аскоченского, "Тюфяк", "M-r Батманов" А.М. Писемского.
В ХХ веке также существуют две противоположные точки зрения, касающиеся понимания личности Печорина: Печорин - антиобщественная натура и Печорин как подлинный герой произведения и эпохи; Печорин - демон, несущий зло людям, сеющий вокруг себя зло, или одаренная личность, не находящая своего места в жизни, страдающая и мучающаяся.
Советская критика полагала, что Печорин - жертва общественности, социальной среды.
Некоторые современные исследователи, на которых мы опирались в своей работе, доказывают общую бесчеловечность персонажа, не зависящую от социальных условий, связанную с неправильной направленностью своих душевных сил, ума и знаний, и приводят в доказательство ряд аргументов, с которыми мы полностью согласны:
1. Печорин не к дружбе, ему присущ эгоизм, он ни к кому не имеет настоящей привязанности; каждую влекущую к себе жизненную ситуацию он стремится довести до конфликта.
2. Бэлу Печорин насильно вырывает из ее естественной среды и своим эгоизмом приводит ее к смерти.
3. Его душа не сочувствовать другой душе, настраиваться в унисон с настроением других. Свободный от дружбы, которая стесняет своими нравственными следами и связями, Печорин отталкивает простодушную доброту Максима Максимыча.
4. Печорин разрушает любовь Мери, безжалостно убивает Грушницкого, завершая свое злодейство словами: "Finita la comedia!"
Таким образом, по нашему мнению, доказана точка зрения, опровергающая взгляды дореволюционных критиков на Печорина как истинно героического персонажа романа.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ALexus67
ALexus67
22.05.2021 16:44
ИСТОРИЯ КНИГИ — это составная часть истории культу­ры, а сама кни­га - «ин­стру­мент насаждения мудро­сти» (Я. Коменский), наиболее полное и всесторон­нее выраже­ние культу­ры челове­чества. Другие сред­ства мас­совой коммуника­ции, даже такие прогрессив­ные, как телевиде­ние, - только вс тель­ные сред­ства разви­тия культу­ры.Зарожде­ние и разви­тие кни­ги неразрыв­но связа­ны с развити­ем обще­ства. Не­даром Ф. Бэкон видел в книгах «кора­бли мысли, странствую­щие по вол­нам вре­мени и бере­жно несу­щие свой драгоцен­ный груз от поколе­ния к поколе­нию». Кни­га ет обществу совер­шенство­вать­ся, перени­мать и использо­вать всю массу зна­ний, накоплен­ных человече­ством. С дру­гой сто­ро­ны, прогрес­сив­ное разви­тие обще­ства, его растущие интеллектуаль­ные запросы заставляют совер­шенство­вать техно­ло­гию производ­ства кни­ги и организа­цию ее распростране­ния.Как сложное явление социальной и культурной жизни книгу можно исследо­вать, исходя из разных аспектов. Историка литературы или науки в первую оче­редь интересует содержание книги, а ее история представляется ему сменой ли­тературных школ и научных концепций. С иной точки зрения смотрит на ее раз­витие историк книги. Вполне понятно, что и он не может изучать ее историю вне связи с культурой, литературой, наукой. Анализ социальной и культурной среды, в которой создается и функционирует книга, - обязательная исходная точка для исследователя ее исторического развития. В зависимости от задач, которые в разные эпохи приходится решать книге, меняется и ее тематическое содержа­ние. Эти измене­ния также одна из специфических проблем истории кни­ги. Нельзя обойти внима­нием и проблему формирова­ния читатель­ской аудито­рии - про­цесс этот определя­ется общим культурным уровнем обще­ства, состоянием си­стемы просвещения, кото­рая гото­вит книге читателя.Мы рас­сматриваем, как видоизменя­лись материа­лы, из кото­рых изготовля­лась книга (глина, папирус, береста, перга­мент, бума­га и т.д.). Нас интересу­ет эволю­ция материаль­ных форм кни­ги (глиня­ная или деревян­ная табли­чка, папи­русный или пергамен­ный сви­ток, бумажная книга-блок и т.д.).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота