ответ: Барская Москва в изображении Грибоедова представлена гостями и самим Фамусовым. Их образы очерчены насмешливо, сатирически, как толпа людей эгоистичных, не критически мыслить, далеких от интересов народа и страны, живущих мелким расчетом.
Барскую Москву в комедии представляет Фамусов и его гости, также дядя Максим Петрович и полковник Скалозуб (тот, который "золотой мешок и метит в генералы").
Грибоедов изображает их как толпу себялюбивых, невежественных, живущих своими мелкими интересами людей, не думать о чем-нибудь, кроме карьеры (которую строят с подхалимства) и наживы.
Барская Москва в изображении Грибоедова представлена гостями и самим Фамусовым. Их образы очерчены насмешливо, сатирически, как толпа людей эгоистичных, не критически мыслить, далеких от интересов народа и страны, живущих мелким расчетом. Идеалы их примитивны, они все стремятся к обогащению и к высокой карьере. Наиболее колоритно эти черты проявляются в Фамусове. Фамусов - защитник крепостнической системы, обеспечивающей ему спокойную жизнь, поэтому он яростный враг свободолюбивых идей. Стоило Чацкому высказаться о крепостничестве, как о рабстве, позоре страны, так Фамусов в ужасе восклицает: "Ах, боже мой. Он карбонарий, он вольность хочет проповедать! Да он властей не признает! " На первом месте у Фамусова личная выгода, стремление к обогащению, карьеризм. Его идеал - дядя Максим Петрович, который шутовским поведением сыскал себе расположение императрицы.
Фамусова, как и всех его гостей, отличает крайнее невежество. Опасность для себя они видят в ученых людях, книгах. Он говорит: "Ученость - вот чума; ученье - вот причина, что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей, идей и мнений". Как чиновник он не заинтересован в служебных делах, он не думает об улучшении положения народа и признается в этом открыто: "Обычай мой такой: подписано - и с плеч долой". На службу берет людей исходя из личных соображений. Как отец любит свою дочь, но не задумывается об её воспитании и, не задумываясь, может выдать её замуж за Скалозуба потому, что тот "…и золотой мешок, и метит в генералы".
Так же представителями "барской Москвы" являются Скалозуб и Молчалин. На первый взгляд они кажутся различными. Скалозуб достиг чинов, Молчалин - лакейского происхождения, его философия - угождать всем. Главные его черты - услужливость, фальшь его натуры и подлость.
Чацкий Грибоедову очень близок. Они – люди одного поколения, оба симпатизируют декабристам. Они оба отрицательно относились к крепостному праву, были патриотами своей страны и гордились всем русским. И Чацкий и Грибоедов исповедуют истинный гуманизм, неравнодушны к судьбам соотечественником, имеют страстное желание им.
Чацкий же в первом действии предстает остроумным и искренним молодым человеком, который смеется и шутит относительно жизни и времяпрепровождения фамусовоподобных дворян.
Подобный расклад взглядов не мог не привести к идейному конфликту, который и наступает во втором действии. Поучения Фамусова чужды Чацкому. По Фамусову, чтобы добиться чего-нибудь в жизни, надо уметь и «стул подставлять, и платок поднять». В качестве примера он приводит своего дядю, который исключительно благодаря лести и низкопоклонству сумел добиться расположения императрицы. Но таких людей Чацкий презирает. Его ответ Фамусову стал афоризмом:
«Служить бы рад, прислуживаться тошно».
Он желает, чтобы все молодые люди «служили делу, а не лицам», были свободны в выборе занятий, на что Фамусов реагирует очень болезненно. Доходит до того, что он угрожает Чацкому судом.
Фамусов, верный дворянским традициям, боится подобных Чацкому людей, которые посягают на основу дворянского благополучия. Посылать людей в Сибирь, на каторгу и ссылку, продавать и наказывать их—все это по Фамусову вполне законное право помещика. Человеческое достоинство в его представлении отсутствует в крепостных крестьянах. Чацкий же, наоборот, с уважением относится к «умному, бодрому» русскому народу. Его возмущение вызвано тем, что «отцами отечества» называются безжалостные крепостники—те, кто занимается порабощением народа.
За подобные суждения гости Фамусова представляют Чацкого невменяемым, а Фамусов объявляет, что первым заметил его сумасшествие. По его мнению, причина сумасшествия Чацкого исключительно в ученье, в науке.
Разительно отличаются эти образы и своей речью. Образованный Чацкий говорит литературно. Его речь отличается логичностью и образностью. Малообразованный же Фамусов в зависимости от ситуации говорит то подобострастно, то вкрадчиво, а то и услужливо или властно. Все зависит от того, с кем он говорит.
Чацкого можно охарактеризовать и как олицетворение современности, смотрящей на жизнь иными глазами, а Фамусова, соответственно, — олицетворением консерватизма.
ответ: Барская Москва в изображении Грибоедова представлена гостями и самим Фамусовым. Их образы очерчены насмешливо, сатирически, как толпа людей эгоистичных, не критически мыслить, далеких от интересов народа и страны, живущих мелким расчетом.
Барскую Москву в комедии представляет Фамусов и его гости, также дядя Максим Петрович и полковник Скалозуб (тот, который "золотой мешок и метит в генералы").
Грибоедов изображает их как толпу себялюбивых, невежественных, живущих своими мелкими интересами людей, не думать о чем-нибудь, кроме карьеры (которую строят с подхалимства) и наживы.
Барская Москва в изображении Грибоедова представлена гостями и самим Фамусовым. Их образы очерчены насмешливо, сатирически, как толпа людей эгоистичных, не критически мыслить, далеких от интересов народа и страны, живущих мелким расчетом. Идеалы их примитивны, они все стремятся к обогащению и к высокой карьере. Наиболее колоритно эти черты проявляются в Фамусове. Фамусов - защитник крепостнической системы, обеспечивающей ему спокойную жизнь, поэтому он яростный враг свободолюбивых идей. Стоило Чацкому высказаться о крепостничестве, как о рабстве, позоре страны, так Фамусов в ужасе восклицает: "Ах, боже мой. Он карбонарий, он вольность хочет проповедать! Да он властей не признает! " На первом месте у Фамусова личная выгода, стремление к обогащению, карьеризм. Его идеал - дядя Максим Петрович, который шутовским поведением сыскал себе расположение императрицы.
Фамусова, как и всех его гостей, отличает крайнее невежество. Опасность для себя они видят в ученых людях, книгах. Он говорит: "Ученость - вот чума; ученье - вот причина, что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей, идей и мнений". Как чиновник он не заинтересован в служебных делах, он не думает об улучшении положения народа и признается в этом открыто: "Обычай мой такой: подписано - и с плеч долой". На службу берет людей исходя из личных соображений. Как отец любит свою дочь, но не задумывается об её воспитании и, не задумываясь, может выдать её замуж за Скалозуба потому, что тот "…и золотой мешок, и метит в генералы".
Так же представителями "барской Москвы" являются Скалозуб и Молчалин. На первый взгляд они кажутся различными. Скалозуб достиг чинов, Молчалин - лакейского происхождения, его философия - угождать всем. Главные его черты - услужливость, фальшь его натуры и подлость.
Чацкий Грибоедову очень близок. Они – люди одного поколения, оба симпатизируют декабристам. Они оба отрицательно относились к крепостному праву, были патриотами своей страны и гордились всем русским. И Чацкий и Грибоедов исповедуют истинный гуманизм, неравнодушны к судьбам соотечественником, имеют страстное желание им.
Объяснение:
Чацкий же в первом действии предстает остроумным и искренним молодым человеком, который смеется и шутит относительно жизни и времяпрепровождения фамусовоподобных дворян.
Подобный расклад взглядов не мог не привести к идейному конфликту, который и наступает во втором действии. Поучения Фамусова чужды Чацкому. По Фамусову, чтобы добиться чего-нибудь в жизни, надо уметь и «стул подставлять, и платок поднять». В качестве примера он приводит своего дядю, который исключительно благодаря лести и низкопоклонству сумел добиться расположения императрицы. Но таких людей Чацкий презирает. Его ответ Фамусову стал афоризмом:
«Служить бы рад, прислуживаться тошно».
Он желает, чтобы все молодые люди «служили делу, а не лицам», были свободны в выборе занятий, на что Фамусов реагирует очень болезненно. Доходит до того, что он угрожает Чацкому судом.
Фамусов, верный дворянским традициям, боится подобных Чацкому людей, которые посягают на основу дворянского благополучия. Посылать людей в Сибирь, на каторгу и ссылку, продавать и наказывать их—все это по Фамусову вполне законное право помещика. Человеческое достоинство в его представлении отсутствует в крепостных крестьянах. Чацкий же, наоборот, с уважением относится к «умному, бодрому» русскому народу. Его возмущение вызвано тем, что «отцами отечества» называются безжалостные крепостники—те, кто занимается порабощением народа.
За подобные суждения гости Фамусова представляют Чацкого невменяемым, а Фамусов объявляет, что первым заметил его сумасшествие. По его мнению, причина сумасшествия Чацкого исключительно в ученье, в науке.
Разительно отличаются эти образы и своей речью. Образованный Чацкий говорит литературно. Его речь отличается логичностью и образностью. Малообразованный же Фамусов в зависимости от ситуации говорит то подобострастно, то вкрадчиво, а то и услужливо или властно. Все зависит от того, с кем он говорит.
Чацкого можно охарактеризовать и как олицетворение современности, смотрящей на жизнь иными глазами, а Фамусова, соответственно, — олицетворением консерватизма.
Объяснение: