Верно неверно нет информации «Тоска по те, NO
?
Верно | Неверно
Нет
информации
е и подчин
етит челови
ешательст
Сейсенбе
И пришла беда к людям Чингисских гор ле-
1
том пятьдесят третьего года.
Як тому времени уже Джека Лондона про-
2
читал...
з я закрыл глаза.
4 | Картина эта теперь висит над моим столом...
5 Кенже была энергичной, живой девочкой.
Бабушка прощалась с единственной внуч-
6
кой, я – с первой детской любовью.
7 Вот, например, коровы.
Что смотреть, когда и так всё видно: не
8 герой ты, нет, не герой... — отрезал дед. -
Ладно, ступай, и без тебя справлюсь.
Пятилетний безрукий мальчик быстро слез
9 с табуретки и принялся плечом раскачивать
люльку.
Нашли могилы дедушки и бабушки, но
10
как ни старались, так и не обнаружили то
место, где покоилась маленькая девочка
Кенже.
изо-
уже
кого
ня;
Бю
р-
«Василий Шибанов»
Эпитеты:
рабская верность
лихой злодей
дерзкий гонец
собачья измена
Метафоры:
«перо его местию дышит»
«послание, полное яду»
«звонит всей опрични кромешная тьма».
Сравнения:
«лиях кровь, аки воду» - лил кровь, как воду
«Князь Михайло Репнин»
Эпитеты:
разгульные опричники
бесовские дети
державное слово
строптивый раб
правдивый князь.
Метафоры:
«С вечерни льются вины на царские ковры»
«Рассыпь державным словом детей бесовских рать»
Сравнения:
«Да правит, как правил ими встарь»
Средства выразительности, используемые автором в обеих более точно понять условия жизни в той эпохе, раскрывают образы героев и позволяют читателю оценивать их и их поступки.
Объяснение:
Стихотворение представляет собой необыкновенно искренний лирический монолог. Его можно назвать красивой элегией, наполненной философскими размышлениями. В нём можно увидеть все характерные для творчества Сергея Есенина черты: откровенность, задушевность, эмоциональность, музыкальность.
Начинается стихотворение с пейзажной зарисовки. В осенней картине всё подчинено грусти: увядает природа, печально улетают на чужбину журавли. Такое состояние природы заставляет лирического героя думать о своей жизни, о днях — о «юности весёлой», к которой уже нет возврата.
Поэт использует приём художественного параллелизма: как рябиновый костёр не может никого согреть, так и отпылавшая, опустошённая душа лирического героя не может дать никому ни тепла, ни радости. Как «дерево роняет тихо листья», так и лирический герой «роняет грустные слова». Он ощущает себя неотъемлемой частью природы. У него есть повод для печали: «Не обгорят рябиновые кисти, / От желтизны не пропадёт трава», в природе будет обновление, и всё повторится сначала, а свою жизнь человек повторить не сможет. И читатель понимает, отчего эта боль и печаль — на самом деле и лирическому герою, и каждому из нас невыносимо жаль и «души сиреневую цветь», и «лет, растраченных напрасно».