1 : Сказки Салтыкова-Щедрина - это особая форма сатиры; изображая действительность, автор берет из нее наиболее яркие черты, по возможности сгущает их и показывает как бы под увеличительным стеклом
2 : Сказки Салтыкова-Щедрина заметно отличаются от народных, и поиски параллелей, а тем более прямых сюжетных заимствований всякий раз оказывались несостоятельными.
3 : В сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина множество самых разных типов господ: помещиков, чиновников, купцов и прочих. Писатель их изображает часто совершенно бес глупыми.
4 : Салтыков-Щедрин старается разбудить самосознание народа, зовет его на борьбу. Во всем блеске раскрылся талант сатирика в его сказках. Этот жанр позволяет скрыть истинный смысл произведения от цензуры. В сказках Салтыков-Щедрин раскрывает тему эксплуатации.
5 : Салтыков-Щедрин создал новый, оригинальный жанр политической сказки. Идейно-тематическое содержание сказок: обличение самодержавия, обличение господствующего класса, обличение бездеятельных либералов и обывателей, показ положения угнетенного народа.
6 : Салтыков-Щедрин умел, по словам современников, «проводить положительные идеалы в отрицательной форме». В сказке «Премудрый пискарь» сатирик с горькой насмешкой рисует образ до смерти перепуганного обывателя, «остолопа, который не ест, не льет, никого не видит, ни с кем хлеба-соли не водит, а все только ра свою жизнь бережет».
7 : В «Истории одного города» выведен еще один групповой образ —это сами глуповцы. Сочувствуя и сострадая простому народу, автор тем не менее не идеализирует его. Он направляет в адрес глуповцев свою сатиру, изображая обывателей опутанными предрассудками и пребывающими в страхе и покорности, живущими под игом безумия.
8 : Гротеск — это термин, означающий тип художественной образности, основанный на фантастике, смехе, гиперболе, причудливом сочетании и контрасте чего-то с чем-то.
Одним из шедевров Салтыкова-Щедрина, блистательно ре- ализовавшим его концепцию общественно-политической сатиры, посредством гротеска была «История одного города».
Щедрин рассказывает нам историю города Глупова, что происходило в нем на протяжении примерно 100-та лет.
9 : В «Истории одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрин изображает город Глупов в период от времен «доисторических» до тех пор, когда «история прекратила течение свое». Под городом Глуповом подразумевается вся Россия, изображенная автором сатирически. «История одного города» — произведение пародийное.
10 : Салтыков-Щедрин изображает их, как людей с различными недостатками. Один градоначальник умел только произносить «Не потерплю», чем держал в страхе весь Глупов. Как выяснилось потом, он даже не был человеком. Другой был очень высокого роста, из-за чего был сломан пополам порывом ветра. По этой причине и попал в историю города.
Среди градоначальников были жадные, глупые, трусливые, тщеславные. Но не было, ни одного достойного градоначальника.
11 : «История одного города» – первый «общественный» роман русской литературы. В нем гротеск из элемента структуры превращается в общий принцип изображения действительности. Щедрин отказывается от использования традиционных форм классического романа.
12 : В начале романа «История одного города» писатель предупреждает читателей, а следовательно, и меня: «Сие намерение — есть изобразить преемственно градоначальников, в город Глупов от российского правительства в разное время поставленных».
13 : В литературе существует особый вид жанра – антиутопия. Его так же называют «пародийным жанром». В то время как утопия описывает идеальный общественный строй, то ее аналог с приставкой «анти» показывает весь абсурд и несостоятельность идей утопистов. Этот сатирический роман, представляет собой своеобразную летопись небольшого города Глупова. В произведении легко угадывается параллель с Российским государством и его историей.
14 : Творчество Щедрина связано с традициями его гениальных предшественников: Пушкина, Гоголя. Но сатира Щедрина более острая и беспощадная. Во всем блеске раскрылся талант Щедрина-обличителя в его сказках. Писателя всегда привлекали народные сказки. Кроме того, этот жанр позволял скрыть истинный смысл произведения от цензуры.
15 : Смысл финала романа «История одного города». История города Глупова, рассказанная Салтыковым-Щедриным, имеет не менее значительный финал, чем все предыдущее повествование. Грустная, вызывающая сострадание к русскому народу.
16 : Во всех сказках Салтыкова-Щедрина органично сочетаются два плана: реальный и фантастический, жизнь и вымысел, причем фантастика всегда основана на реальных событиях.
Чертой новаторства Гоголя был особый юмор. Его комедии — это не сложные ситуации, созданные фантазией автора. Гоголь отображает саму жизнь, показывая, что в ней есть множество смешных и странных моментов. Юмор Гоголя бытовой.
Патриа́рх (греч. Πατριάρχης, от греч. πατήρ — «отец» и ἀρχή — «господство, начало, власть») — титул предстоятеля автокефальной православной Церкви в ряде Поместных Церквей. Также титул старшего епископа в некоторых иных Церквях.
Исторически, до Великого раскола, присваивался шести епископам Вселенской Церкви (Римскому, Константинопольскому, Александрийскому, Антиохийскому, Иерусалимскому и Болгарскому), которые обладали правами высшей церковно-правительственной юрисдикции в возглавляемых ими церквах. В любой автокефальной церкви Патриарх избирается Поместным собором или Архиерейским собором.
1 : Сказки Салтыкова-Щедрина - это особая форма сатиры; изображая действительность, автор берет из нее наиболее яркие черты, по возможности сгущает их и показывает как бы под увеличительным стеклом
2 : Сказки Салтыкова-Щедрина заметно отличаются от народных, и поиски параллелей, а тем более прямых сюжетных заимствований всякий раз оказывались несостоятельными.
3 : В сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина множество самых разных типов господ: помещиков, чиновников, купцов и прочих. Писатель их изображает часто совершенно бес глупыми.
4 : Салтыков-Щедрин старается разбудить самосознание народа, зовет его на борьбу. Во всем блеске раскрылся талант сатирика в его сказках. Этот жанр позволяет скрыть истинный смысл произведения от цензуры. В сказках Салтыков-Щедрин раскрывает тему эксплуатации.
5 : Салтыков-Щедрин создал новый, оригинальный жанр политической сказки. Идейно-тематическое содержание сказок: обличение самодержавия, обличение господствующего класса, обличение бездеятельных либералов и обывателей, показ положения угнетенного народа.
6 : Салтыков-Щедрин умел, по словам современников, «проводить положительные идеалы в отрицательной форме». В сказке «Премудрый пискарь» сатирик с горькой насмешкой рисует образ до смерти перепуганного обывателя, «остолопа, который не ест, не льет, никого не видит, ни с кем хлеба-соли не водит, а все только ра свою жизнь бережет».
7 : В «Истории одного города» выведен еще один групповой образ —это сами глуповцы. Сочувствуя и сострадая простому народу, автор тем не менее не идеализирует его. Он направляет в адрес глуповцев свою сатиру, изображая обывателей опутанными предрассудками и пребывающими в страхе и покорности, живущими под игом безумия.
8 : Гротеск — это термин, означающий тип художественной образности, основанный на фантастике, смехе, гиперболе, причудливом сочетании и контрасте чего-то с чем-то.
Одним из шедевров Салтыкова-Щедрина, блистательно ре- ализовавшим его концепцию общественно-политической сатиры, посредством гротеска была «История одного города».
Щедрин рассказывает нам историю города Глупова, что происходило в нем на протяжении примерно 100-та лет.
9 : В «Истории одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрин изображает город Глупов в период от времен «доисторических» до тех пор, когда «история прекратила течение свое». Под городом Глуповом подразумевается вся Россия, изображенная автором сатирически. «История одного города» — произведение пародийное.
10 : Салтыков-Щедрин изображает их, как людей с различными недостатками. Один градоначальник умел только произносить «Не потерплю», чем держал в страхе весь Глупов. Как выяснилось потом, он даже не был человеком. Другой был очень высокого роста, из-за чего был сломан пополам порывом ветра. По этой причине и попал в историю города.
Среди градоначальников были жадные, глупые, трусливые, тщеславные. Но не было, ни одного достойного градоначальника.
11 : «История одного города» – первый «общественный» роман русской литературы. В нем гротеск из элемента структуры превращается в общий принцип изображения действительности. Щедрин отказывается от использования традиционных форм классического романа.
12 : В начале романа «История одного города» писатель предупреждает читателей, а следовательно, и меня: «Сие намерение — есть изобразить преемственно градоначальников, в город Глупов от российского правительства в разное время поставленных».
13 : В литературе существует особый вид жанра – антиутопия. Его так же называют «пародийным жанром». В то время как утопия описывает идеальный общественный строй, то ее аналог с приставкой «анти» показывает весь абсурд и несостоятельность идей утопистов. Этот сатирический роман, представляет собой своеобразную летопись небольшого города Глупова. В произведении легко угадывается параллель с Российским государством и его историей.
14 : Творчество Щедрина связано с традициями его гениальных предшественников: Пушкина, Гоголя. Но сатира Щедрина более острая и беспощадная. Во всем блеске раскрылся талант Щедрина-обличителя в его сказках. Писателя всегда привлекали народные сказки. Кроме того, этот жанр позволял скрыть истинный смысл произведения от цензуры.
15 : Смысл финала романа «История одного города». История города Глупова, рассказанная Салтыковым-Щедриным, имеет не менее значительный финал, чем все предыдущее повествование. Грустная, вызывающая сострадание к русскому народу.
16 : Во всех сказках Салтыкова-Щедрина органично сочетаются два плана: реальный и фантастический, жизнь и вымысел, причем фантастика всегда основана на реальных событиях.
Чертой новаторства Гоголя был особый юмор. Его комедии — это не сложные ситуации, созданные фантазией автора. Гоголь отображает саму жизнь, показывая, что в ней есть множество смешных и странных моментов. Юмор Гоголя бытовой.
Исторически, до Великого раскола, присваивался шести епископам Вселенской Церкви (Римскому, Константинопольскому, Александрийскому, Антиохийскому, Иерусалимскому и Болгарскому), которые обладали правами высшей церковно-правительственной юрисдикции в возглавляемых ими церквах. В любой автокефальной церкви Патриарх избирается Поместным собором или Архиерейским собором.