А.П.; Антоша; Антоша Чехонте; А-н Ч-те; Ан. Ч.; Ан, Ч-е; Анче; Ан. Че-в; А.Ч; А. Че; А. Чехонте; Г. Балдастов; Макар Балдастов; Брат моего брата; Врач без пациентов; Вспыльчивый человек; Гайка № 6; Гайка №9; Грач; Дон-Антонио Чехонте; Дяденька; Кисляев; М. Ковров; Крапива; Лаэрт; Прозаический поэт; полковник Кочкарев, Пурселепетанов; Рувер; Рувер и Ревур; С. Б. Ч.; Улисс; Ц; Ч. Б С.; Ч. без С.; Человек без селезенки; Ч. Хонте; Шампанский; Юный старец; «...въ»; Z.Юмористические подписи и псевдонимы Чехова: Акакий Тарантулов, Некто, Шиллер Шекспирович Гете, Архип Индейкин; Василий Спиридонов Сволачев; Известный; Индейкин; Н. Захарьева; Петухов; Смирнова.
Гоголь постарался нарисовать полную картину распада экономики, который переживало в те времена натуральное крепостническое хозяйство. Через образы помещиков автор также показывает моральное вырождение господ, правящего класса. А вот в образе Чичикова прослеживаются черты классического хищника, цепкого, беспринципного человека буржуазного склада, который был воспитан новым веянием капитализма.
Гоголь рассказывает о жизни главного героя уже в первом томе, в одиннадцатой главе.
Он описывает биографию Чичикова с младенчества до того самого момента, когда он начал скупать мёртвые души. Читатель узнаёт, как формировался характер, нрав персонажа, как влияло на него общество, окружающие, что именно руководило его поведением, мотивировало поступать таким образом.
В детстве он часто слышал от отца, как следует поступать, чтобы выбиться в люди. Для этого нужно угождать и заискивать перед начальством, учителями, дружить с теми людьми, которые обладают достаточными материальными средствами, чтобы при случае пользоваться этими выгодными связями. Отец внушал сыну, что при денег можно добиться всего, а потому следует быть бережливым, уметь копить. Чичиков внимательно слушал своего родителя, и ещё в школе взял эту философию за основу в отношении со всеми людьми. Он понял, что деньги нужно копить не ради них самих, а в качестве средства для достижения цели – достичь материального благополучия, стать значимой фигурой в обществе. Благодаря подобной тактике Чичиков быстро добился благосклонности учителей в училище. Он был практичен во всём и успешно накапливал деньги.
Главный герой, служа в разных учреждениях, отшлифовал свой характер. Теперь он стал ещё умнее в практическом плане, мог ловко придумать и провернуть любую аферу, отлично лицемерил, умел терпеть, ждать, нащупать ахиллесову пяту в душе человека, чтобы затем воздействовать на это слабое место в личных интересах. Свою энергию, умение добиваться задуманного, полную бессердечность и неразборчивость в средствах он умело использовал для обогащения.
Должность повытчика сделала Чичикова известным человеком в определённых кругах, заметной фигурой. Герой здесь постарался показать именно те качества, которые требовались: бойкость, энергичность в делах и приятность в общении, поступках. Вот таким он и предстаёт перед читателем в описании автора, когда занимается скупкой мёртвых душ.
Чичиков так хочет стать богатым, нажиться, что пускает в ход всё: силу своего характера, проницательность, дальновидность, умение обходительно общаться, обворожить человека.
Используя свой практический ум, природную смекалку, изворотливость и умение обольщать, Чичиков сумел завоевать любовь практически всего губернского городка. Его подход примитивен и прост, но действует безотказно – разгадав душевные помыслы и нрав человека, его слабости, он легко находит к каждому из персонажей индивидуальный подход, тонко просчитывая все ходы. Он меняет даже тон речи, характер обращения к помещику в зависимости от того, кого ему приходится очаровывать. Читателя поражает, с каким умением и даже талантом Чичиков умеет найти идеальный подход к Манилову, Коробочке, Ноздреву, Собакевичу, Плюшкину. С каждым из них он держится по-разному, тонко изменяя голос, манеру держаться, говорить.
Эта внутренняя многогранность подчёркивается также и внешностью. Когда автор описывает героя, он даёт понять читателю, что это наружность хамелеона, готового в любой миг перевоплотиться. Чичиков выглядит и не молодым, и не старым, не красавцем, но достаточно приятным, среднего телосложения, среднего роста.
Если присмотреться к Чичикову, то можно заметить, что его лицо, мимика, выражение постоянно меняются. Все эти изменения зависят от того, с каким человеком он разговаривает. Он оттачивает своё мастерство, тренируется перед зеркалом, чтобы применить подходящее выражение лица. Так, например, собираясь на бал, который организовал губернатор, главный герой целый час репетировал различные выражения. Он пытался придать лицу важный вид, степенный, значительный, почтительный. Зеркало увидело также несколько поклонов, сопровождающихся звуками, похожими на французскую речь, хотя этот язык Чичиков не знал вообще.
Гоголь обращает внимание читателя на опрятность этого персонажа, подчёркивает его страсть к модному, хорошему костюму, внешней чистоте. Он в любое время суток идеально выбрит, надушен, всегда в чистой одежде, которая ещё и отвечает последним тенденциям моды.
Автор специально проводит параллель внешней опрятности, чистоты с внутренней нечистоплотностью Чичикова, показывая контраст. Такой приём позволяет во всей красе рассмотреть в этом персонаже нечистого на руку дельца, хищника, который готов на всё для обогащения, материальной выгоды.
Герой Гоголя, которого автор высмеивает в своём произведении, является представителем целого эшелона «хищников», которые появились в 30-е годы. Появление подобных дельцов было обусловлено тем, что буржуазно-капиталистические силы стали развиваться, набирать мощь в рамках феодально-крепостнического строя.
Гоголь постарался нарисовать полную картину распада экономики, который переживало в те времена натуральное крепостническое хозяйство. Через образы помещиков автор также показывает моральное вырождение господ, правящего класса. А вот в образе Чичикова прослеживаются черты классического хищника, цепкого, беспринципного человека буржуазного склада, который был воспитан новым веянием капитализма.
Гоголь рассказывает о жизни главного героя уже в первом томе, в одиннадцатой главе.
Он описывает биографию Чичикова с младенчества до того самого момента, когда он начал скупать мёртвые души. Читатель узнаёт, как формировался характер, нрав персонажа, как влияло на него общество, окружающие, что именно руководило его поведением, мотивировало поступать таким образом.
В детстве он часто слышал от отца, как следует поступать, чтобы выбиться в люди. Для этого нужно угождать и заискивать перед начальством, учителями, дружить с теми людьми, которые обладают достаточными материальными средствами, чтобы при случае пользоваться этими выгодными связями. Отец внушал сыну, что при денег можно добиться всего, а потому следует быть бережливым, уметь копить. Чичиков внимательно слушал своего родителя, и ещё в школе взял эту философию за основу в отношении со всеми людьми. Он понял, что деньги нужно копить не ради них самих, а в качестве средства для достижения цели – достичь материального благополучия, стать значимой фигурой в обществе. Благодаря подобной тактике Чичиков быстро добился благосклонности учителей в училище. Он был практичен во всём и успешно накапливал деньги.
Главный герой, служа в разных учреждениях, отшлифовал свой характер. Теперь он стал ещё умнее в практическом плане, мог ловко придумать и провернуть любую аферу, отлично лицемерил, умел терпеть, ждать, нащупать ахиллесову пяту в душе человека, чтобы затем воздействовать на это слабое место в личных интересах. Свою энергию, умение добиваться задуманного, полную бессердечность и неразборчивость в средствах он умело использовал для обогащения.
Должность повытчика сделала Чичикова известным человеком в определённых кругах, заметной фигурой. Герой здесь постарался показать именно те качества, которые требовались: бойкость, энергичность в делах и приятность в общении, поступках. Вот таким он и предстаёт перед читателем в описании автора, когда занимается скупкой мёртвых душ.
Чичиков так хочет стать богатым, нажиться, что пускает в ход всё: силу своего характера, проницательность, дальновидность, умение обходительно общаться, обворожить человека.
Используя свой практический ум, природную смекалку, изворотливость и умение обольщать, Чичиков сумел завоевать любовь практически всего губернского городка. Его подход примитивен и прост, но действует безотказно – разгадав душевные помыслы и нрав человека, его слабости, он легко находит к каждому из персонажей индивидуальный подход, тонко просчитывая все ходы. Он меняет даже тон речи, характер обращения к помещику в зависимости от того, кого ему приходится очаровывать. Читателя поражает, с каким умением и даже талантом Чичиков умеет найти идеальный подход к Манилову, Коробочке, Ноздреву, Собакевичу, Плюшкину. С каждым из них он держится по-разному, тонко изменяя голос, манеру держаться, говорить.
Эта внутренняя многогранность подчёркивается также и внешностью. Когда автор описывает героя, он даёт понять читателю, что это наружность хамелеона, готового в любой миг перевоплотиться. Чичиков выглядит и не молодым, и не старым, не красавцем, но достаточно приятным, среднего телосложения, среднего роста.
Если присмотреться к Чичикову, то можно заметить, что его лицо, мимика, выражение постоянно меняются. Все эти изменения зависят от того, с каким человеком он разговаривает. Он оттачивает своё мастерство, тренируется перед зеркалом, чтобы применить подходящее выражение лица. Так, например, собираясь на бал, который организовал губернатор, главный герой целый час репетировал различные выражения. Он пытался придать лицу важный вид, степенный, значительный, почтительный. Зеркало увидело также несколько поклонов, сопровождающихся звуками, похожими на французскую речь, хотя этот язык Чичиков не знал вообще.
Гоголь обращает внимание читателя на опрятность этого персонажа, подчёркивает его страсть к модному, хорошему костюму, внешней чистоте. Он в любое время суток идеально выбрит, надушен, всегда в чистой одежде, которая ещё и отвечает последним тенденциям моды.
Автор специально проводит параллель внешней опрятности, чистоты с внутренней нечистоплотностью Чичикова, показывая контраст. Такой приём позволяет во всей красе рассмотреть в этом персонаже нечистого на руку дельца, хищника, который готов на всё для обогащения, материальной выгоды.
Герой Гоголя, которого автор высмеивает в своём произведении, является представителем целого эшелона «хищников», которые появились в 30-е годы. Появление подобных дельцов было обусловлено тем, что буржуазно-капиталистические силы стали развиваться, набирать мощь в рамках феодально-крепостнического строя.