Весна-Красна
В урочный час обычной чередою
Являюсь я на землю берендеев.
Нерадостно и холодно встречает Весну
свою угрюмая страна. Печальный вид:
под снежной пеленою Лишенные
живых, веселых красок, Лишенные
плодотворящей силы, Лежат поля
остылые. В оковах Игривые ручьи, — в
тиши полночи Не слышно их
стеклянного журчанья. Хоть стыдно
мне, а надо признаваться Пред птицами.
Сама я виновата, Что холодно и мне,
Весне, и вам. Шестнадцать лет тому, как
я для шутки И теша свой непостоянный
нрав, Изменчивый и прихотливый, стала
Заигрывать с Морозом, старым дедом,
Проказником седым; и с той поры
В неволе я у старого. Мужчина
Всегда таков: немножко воли дай,
А он и всю возьмет, уж так ведется
От древности. Оставить бы седого,
Да вот беда, у нас со старым дочка —
Снегурочка. В глухих лесных трущобах,
В нетающих лядинах возвращает
Старик свое дитя. Любя Снегурку,
Жалеючи ее в несчастной доле, Со
старым я поссориться боюсь; А он и
рад тому — знобит, морозит Меня,
Весну, и берендеев. Солнце Ревнивое
на нас сердито смотрит И хмурится
на всех; и вот причина Жестоких зим
и холодов весенних. Дрожите вы,
бедняжки? Попляшите, Согрейтесь!
Видала я не раз, Что пляскою
отогревались люди. Хоть нехотя,
хоть с холоду, а пляской
Отпразднуем прилет на новоселье.
1. Какие художественные средства использует автор в данном отрывке? Выпишите
примеры. Как художественные средства понять идею произведения? Докажите примерами из текста
Лошадь, слушайте -
Лошадь упала!
Поэт ласково называет ее «деточкой» и говорит пронзительно-прекрасные, наполненные философским смыслом слова:Это про стих .сгрудились,Мне вместе с поэтом стыдно за этих безразличных к чужому горю людей; мне понятно его пренебрежительное отношение к ним, которое он выражает своим главным оружием — словом: их смех неприятно «звякает», а гул голосов похож на «вой». Маяковский противопоставляет себя этой равнодушной толпе, он не желает быть ее частью:Хвостом помахивала. Рыжий ребенок.
и стоило жить, и работать стоило.
чего вы думаете, что вы их плоше?..»Мне кажется, что нет и не может быть людей, равнодушных к поэзии. Когда мы читаем стихотворения, в которых авторы делятся с нами своими мыслями и чувствами, рассказывают о радости и печали, восторге и скорби, мы страдаем, переживаем, мечтаем и ликуем вместе с ними. Я думаю, что столь сильное ответное чувство пробуждается у людей при чтении стихотворений потому, что именно поэтическое слово воплощает в себе самый глубокий смысл, наибольшую емкость, максимальную выразительность и необычайной силы эмоциональную окраску.льдом обута,В конце стихотворения Маяковский уже не обличает равнодушие и эгоизм, он заканчивает его жизнеутверждающе. Поэт как бы говорит: «Не пасуйте перед трудностями, учитесь их преодолевать, верьте в свои силы, и все будет хорошо!» И мне кажется, что лошадь слышит его.штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
глаза лошадиные.
смех зазвенел и зазвякал:
за зевакой зевака,
и вижу
...лошадь рванулась,Страстная устремленность в будущее, мечта о преображении мира — основной мотив всей поэзии Маяковского. Впервые появившись в ранних его стихах, видоизменяясь и развиваясь, он проходит через все его творчество. Поэт отчаянно пытается обратить внимание всех живущих на Земле людей на волнующие его проблемы, разбудить обывателей, не имеющих высоких духовных идеалов. Он призывает людей сострадать, сопереживать, сочувствовать тем, кто находится рядом. Именно равнодушие обличает поэт в стихотворении «Хорошее отношение к лошадям». По-моему, никто не может так выразительно, как Маяковский, всего лишь в нескольких словах описать обычные явления жизни. Вот, например, улица. Поэт использует всего шесть слов, а какую выразительную картину рисуют они!И вдруг упала лошадь. Мне кажется, что все, кто рядом с ней, должны замереть на миг, а потом сразу броситься на Я хочу крикнуть: «Люди! Остановитесь, ведь рядом с вами кто-то несчастен!» Но нет, равнодушная улица продолжает движение, и лишьВот, например, стихотворение Маяковского «Хорошее отношение к лошадям», написанное в 1918 году. Произведения этого периода носят бунтарский характер: в них слышны насмешливые и пренебрежительные интонации, чувствуется стремление поэта быть «чужим» в чуждом ему мире, но мне кажется, что за всем этим скрывается ранимая и одинокая душа романтика и максималиставсе мы немножко лошади,
прячется в шерсти. Маяковский обращается к лошади, утешая ее, как утешал бы друга:
«Лошадь, не надо. Меня очень взволновало это стихотворение. Мне кажется, что оно не может оставить равнодушным никого! Я думаю, что все должны вдумчиво прочитать его, ведь если они это сделают, то на Земле станет гораздо меньше эгоистичных, злых и безразличных к чужому несчастью людейЛишь один яЕще В. Г. Белинский отмечал, что лирическое произведение нельзя ни пересказать, ни растолковать. Читая стихи, мы можем лишь раствориться в чувствах и переживаниях автора, насладиться красотой создаваемых им поэтических образов и с упоением слушать неповторимую музыкальность прекрасных стихотворных строк.ржанула и пошла.
Упала лошадь!..
голос свой не вмешивал в вой ему.
за каплищей каплища
Ветром опита,
по морде катится,
И всё ей казалось — она жеребенок,
Смеялся Кузнецкий.
встала на ирги,
улица скользила.
Подошел
Пришла веселая, стала в стойло.
И ободренное, поверившее в свои силы животное обретает второе дыхание:Благодаря лирике мы можем понять, почувствовать и узнать личность самого поэта, его душевный настрой, его мировоззрение.
Произведение написано во время войны, то само собой разумеется, что главные качества героя, на которых акцентирует внимание автор, — это беззаветное мужество, героизм, чувство долга и ответственности.
Еще одна важная черта героя — это его душевный такт, чуткость и деликатность. Когда после ранения Василий догонял свой отряд, он встретил в пути танкистов. У них была гармонь, принадлежавшая недавно убитому командиру. Герой проникся сочувствием к солдатам и сразу же отказался от желания поиграть на ней, но бойцы разрешили ему это сделать и были очарованы его игрой.