Ассказ астафьева «конь с розовой гривой» повествует об одном эпизоде из детства мальчика. рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку. маленький мальчик отправляется собирать землянику, и бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой. для тяжелого полуголодного времени такой подарок просто великолепен. но мальчишка попадает под влияние своих друзей, которые свои ягоды и его «в жадности». но за то, что ягоды так и не были собраны, последует суровое наказание от бабушки. и мальчишка решается на мошенничество — он набирает в туесок травы, а сверху закрывает ее . мальчик хочет утром признаться бабушке, но не успевает. и она уезжает в город, чтобы продать там ягоды. мальчик боится разоблачения, и после возвращения бабушки он даже не хочет идти домой. но потом возвратиться все-таки приходится. как стыдно ему слышать сердитую бабушку, которая уже рассказала всем вокруг о его мошенничестве! мальчик просит прощения и получает от бабушки того самого пряничного коня с розовой гривой. бабушка преподала своему внуку хороший урок и сказала: «бери, бери, чего смотришь? глядишь, зато еще когда обманешь бабушку…» и действительно, автор говорит: «сколько лет с тех пор прошло! сколько событий минуло! а я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой». в своем рассказе автор говорит об ответственности человека за свои поступки, о лжи и мужестве признать свою неправоту. каждый человек, даже маленький ребенок, несет ответственность за свои действия и слова. маленький герой рассказа пообещал бабушке собрать ягод, значит, должен был выполнить свое обещание. главный герой рассказа просто не осознает всей необходимости держать свое слово перед бабушкой. и страх наказания заставляет его решиться на обман. но этот обман больно отдается в сердце мальчика. он понимает, что все вокруг вправе его осудить. он не только не сдержал слово, данное бабушке, но и заставил ее краснеть из-за его обмана. для того чтобы ребенок запомнил эту как следует, бабушка и дает ему коня с розовой гривой. ребенку и так стыдно, а тут еще этот чудесный пряничный конь. конечно, после этого мальчик вряд ли станет обманывать не только бабушку, но и кого-то еще.
Вся русская литература неразрывным образом связана с историей России. Наша страна обладает очень древней и богатой историей, в которой писатели видели истоки русского характера, образа жизни и мысли русского человека, истоки русской жизни.
Именно поэтому, как мне кажется, отечественные писатели всегда уделяли огромное внимание истории нашей страны. Так, А.С. Пушкина интересовали сложные периоды русской истории и исторические личности, которые коренным образом повлияли на развитие России.
В «Песне о вещем Олеге» поэт переносится в древние времена - его интересует эпоха правления первых князей на Руси, время битв и славных побед. В каждой строке этого произведения чувствуется гордость Пушкина за свою отчизну, любование ее историей, традициями, культурой:
Как ныне сбирается вещий Олег
Отмстить неразумным хозарам,
Их селы и нивы за буйный набег
Обрек он мечам и пожарам…
Но «Песнь» - не только восхищение славной историей древней Руси. На этом материале Пушкин рассуждает о сложной философской проблеме - о роли судьбы в жизни каждого человека. Поэт показывает, что перед роком все равны, а выдающиеся личности, которые дерзают совершать великие поступки, - особенно. Олегу было суждено умереть от своего коня. Это произошло и ничто не смогло уберечь князя, каким бы великим он не был.
В трагедии «Борис Годунов» Пушкин обращается к истории Смутного времени на Руси (16 век). В это время не было законного наследника на российский престол. На него претендовало большое количество людей, многие из которых выдавали себя за пропавших или погибших наследников.
Россию раздирали кризисы – политические, экономические, народные. Все это осложнялось нашествиями поляков и шведов, которые хотели захватить ослабевшую страну в свои руки.
В этот сложнейший период страной правил боярин Борис Годунов. В своем произведении Пушкин показал смутную обстановку в России, отразил поход Лждедмитрия I, его договоренность с поляками, народные бунты и так далее.
Но, как всегда у Пушкина, сложные исторические события – это фон для решения глубоких человеческих проблем. Они связаны и с образом Бориса Годунова (человек и власть, власть и народ, сила и слабость властьимущих и так далее). Кроме того, Пушкин исследует в этой трагедии истоки характера русского народа, который привык подчиняться и молчать. Крылатой стала фраза из «Бориса Годунова»: «Народ безмолвствует».
В поэме «Медный всадник» Пушкин обращается к эпохе Петра I и рассуждает, как реформы этого царя повлияли на Россию и жизнь русского человека. Безусловно, поэт отдает должное заслугам Петра – именно он превратил Россию в мировую державу, сильнейшую империю в мире:
Сюда по новым им волнам
Все флаги в гости будут к нам,
И запируем на просторе.
Но каковы были методы этого человека? Пушкин показывает, что Петербург – один из красивейших городов мира – был построен на костях и крови. Больше того, он предназначен для государственных дел, но не для жизни простых людей.
Именно это подтверждает нам история жизни главного героя поэмы – чиновника Евгения. Одно из наводнений, которые столь часты в Петербурге, погубило его невесту и все надежды героя на счастье. Безумный Евгений винит в своих бедах Петра, который, в заботах о величии страны, разрушал жизни простых людей.
М.Ю. Лермонтов в своем творчестве также часто обращался к истории России. В ее славном он видел былое величие страны и русского народа. Лермонтов противопоставлял настоящему, подчеркивая никчемность и пустоту своих современников.
В стихотворении «Бородино» это выражено очень наглядно:
Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри - не вы!
В этом стихотворении поэт описывает одно из ключевых сражений в Отечественной войне 1812 года. Именно здесь, по мнению Лермонтова, проявились все лучшие качества русского народа, которые победить «великого и ужасного» Наполеона. И главное из них – любовь к Родине, готовность отдать за нее жизнь:
И молвил он, сверкнув очами:
«Ребята! не Москва ль за нами?
Умремте же под Москвой,
Как наши братья умирали!»
И умереть мы обещали,
И клятву верности сдержали
Мы в Бородинский бой.
В «Песне про купца Калашникова» Лермонтов переносится в далекие времена правления Ивана Грозного. Автор погружает нас в страшную атмосферу того времени. На этом фоне разворачивается борьба главного героя – купца Калашникова – с опричником Киребеевичем. В справедливом бою Калашников отстаивает честь жены, доброе имя своей семьи, свое счастье.
Этот герой не побоялся противостоять любимчику царя, да и самому Грозному. Калашников погибает, но остается героем, сумевшим сохранить свое достоинство и защитить свою семью.
Таким образом, исторические произведения Пушкина и Лермонтова не только освещают определенные эпохи в жизни страны и познать историю России. Эти писатели решают сложные философские и психологические проблемы, волнующие человека во все времена.
Отметь ответ как "лучший", если я тебе Всего доброго <3
Вся русская литература неразрывным образом связана с историей России. Наша страна обладает очень древней и богатой историей, в которой писатели видели истоки русского характера, образа жизни и мысли русского человека, истоки русской жизни.
Именно поэтому, как мне кажется, отечественные писатели всегда уделяли огромное внимание истории нашей страны. Так, А.С. Пушкина интересовали сложные периоды русской истории и исторические личности, которые коренным образом повлияли на развитие России.
В «Песне о вещем Олеге» поэт переносится в древние времена - его интересует эпоха правления первых князей на Руси, время битв и славных побед. В каждой строке этого произведения чувствуется гордость Пушкина за свою отчизну, любование ее историей, традициями, культурой:
Как ныне сбирается вещий Олег
Отмстить неразумным хозарам,
Их селы и нивы за буйный набег
Обрек он мечам и пожарам…
Но «Песнь» - не только восхищение славной историей древней Руси. На этом материале Пушкин рассуждает о сложной философской проблеме - о роли судьбы в жизни каждого человека. Поэт показывает, что перед роком все равны, а выдающиеся личности, которые дерзают совершать великие поступки, - особенно. Олегу было суждено умереть от своего коня. Это произошло и ничто не смогло уберечь князя, каким бы великим он не был.
В трагедии «Борис Годунов» Пушкин обращается к истории Смутного времени на Руси (16 век). В это время не было законного наследника на российский престол. На него претендовало большое количество людей, многие из которых выдавали себя за пропавших или погибших наследников.
Россию раздирали кризисы – политические, экономические, народные. Все это осложнялось нашествиями поляков и шведов, которые хотели захватить ослабевшую страну в свои руки.
В этот сложнейший период страной правил боярин Борис Годунов. В своем произведении Пушкин показал смутную обстановку в России, отразил поход Лждедмитрия I, его договоренность с поляками, народные бунты и так далее.
Но, как всегда у Пушкина, сложные исторические события – это фон для решения глубоких человеческих проблем. Они связаны и с образом Бориса Годунова (человек и власть, власть и народ, сила и слабость властьимущих и так далее). Кроме того, Пушкин исследует в этой трагедии истоки характера русского народа, который привык подчиняться и молчать. Крылатой стала фраза из «Бориса Годунова»: «Народ безмолвствует».
В поэме «Медный всадник» Пушкин обращается к эпохе Петра I и рассуждает, как реформы этого царя повлияли на Россию и жизнь русского человека. Безусловно, поэт отдает должное заслугам Петра – именно он превратил Россию в мировую державу, сильнейшую империю в мире:
Сюда по новым им волнам
Все флаги в гости будут к нам,
И запируем на просторе.
Но каковы были методы этого человека? Пушкин показывает, что Петербург – один из красивейших городов мира – был построен на костях и крови. Больше того, он предназначен для государственных дел, но не для жизни простых людей.
Именно это подтверждает нам история жизни главного героя поэмы – чиновника Евгения. Одно из наводнений, которые столь часты в Петербурге, погубило его невесту и все надежды героя на счастье. Безумный Евгений винит в своих бедах Петра, который, в заботах о величии страны, разрушал жизни простых людей.
М.Ю. Лермонтов в своем творчестве также часто обращался к истории России. В ее славном он видел былое величие страны и русского народа. Лермонтов противопоставлял настоящему, подчеркивая никчемность и пустоту своих современников.
В стихотворении «Бородино» это выражено очень наглядно:
Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри - не вы!
В этом стихотворении поэт описывает одно из ключевых сражений в Отечественной войне 1812 года. Именно здесь, по мнению Лермонтова, проявились все лучшие качества русского народа, которые победить «великого и ужасного» Наполеона. И главное из них – любовь к Родине, готовность отдать за нее жизнь:
И молвил он, сверкнув очами:
«Ребята! не Москва ль за нами?
Умремте же под Москвой,
Как наши братья умирали!»
И умереть мы обещали,
И клятву верности сдержали
Мы в Бородинский бой.
В «Песне про купца Калашникова» Лермонтов переносится в далекие времена правления Ивана Грозного. Автор погружает нас в страшную атмосферу того времени. На этом фоне разворачивается борьба главного героя – купца Калашникова – с опричником Киребеевичем. В справедливом бою Калашников отстаивает честь жены, доброе имя своей семьи, свое счастье.
Этот герой не побоялся противостоять любимчику царя, да и самому Грозному. Калашников погибает, но остается героем, сумевшим сохранить свое достоинство и защитить свою семью.
Таким образом, исторические произведения Пушкина и Лермонтова не только освещают определенные эпохи в жизни страны и познать историю России. Эти писатели решают сложные философские и психологические проблемы, волнующие человека во все времена.
Отметь ответ как "лучший", если я тебе Всего доброго <3