В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
mixon2
mixon2
07.09.2022 23:52 •  Литература

Виконати тести:
1. Не порозумілися на уроці учень та його вчителька у творі:
А «Осінь-маляр із палітрою пишною…» М. Рильський
Б «Сіроманець» М. Вінграновський
В «Дивак» Гр. Тютюнника
Г «Лось» Є. Гуцала
2. Федько-Тойкало, герой оповідання Гр. Тютюнника «Дивак», ударив Олеся тому, що той:
А відмовився з дітьми ламати молодий лід;
Б не хотів показувати гніздо ремеза;
В не поділився сніданком
Г розповів учительці про поведінку хлопців
3. Головний герой твору «Дивак»:
А) Сашко
Б) Олесь
В) Андрійко
Г) Федько
4. «Сіроманець» за жанром:
А) оповідання
Б) легенда
В) повість
Г) казка
5. Льотчики Сіроманцю облаштували дім
А) у гаражі
Б) у коридорі
В) у ямі під лісосмугою
Г) у ямі на полігоні
6. Повчав свого внука, як правильно, на його думку, жити, персонаж твору:
А) «Лось» Є. Гуцала
Б) «Чарівник» Є. Гуцала
В) «Дивак» Гр. Тютюнника
Г) «Сіроманець» М. Вінграновський
7. Сашко пригостив вовка
А) пиріжками з капустою
Б) пиріжками з печінкою
В) пиріжками з м’ясом
Г) пиріжками з сиром
8. Покидає батьківський дім, щоб урятувати друга, головний герой твору:
А) «Лось» Є. Гуцала
Б) «Чарівники» Є. Гуцала
В) «Дивак» Гр. Тютюнника
Г) «Сіроманець» М. Вінграновський

8. Установіть відповідність:

1. М. Рильський А «Сіроманець»
2. Є.Гуцало Б «Осінь-маляр…»
3. М. Вінграновський В «Лось»
4. Г. Тютюнник Г «Дивак»
10. Установіть відповідність між героями повісті М. Вінграновського «Сіроманець» та їхніми репліками

1 Надія Петрівна А «Замерзаю! Пропаду! Пропадаю! Гав! Гав! Гав!»
2 Чепіжний Б «Так, козу з’їв. Бо дядька Чепіжного Сіроманець не любить. Дядько Чепіжний на нього ями копає по лісосмугах...»
3 мисливці В «Куди батьки дивляться? Отаке страховисько дитина водить!»
4 Сашко Г «Ви б, Василю Дмитровичу, краще подумали, що нам робити з дикими кабанами! Розплодилося їх... А вашому товариству очі муляє Сіроманець...»
Д «А от ти, Сашко, ходиш лісом до школи. Невже тобі нема асфальтової дороги? »

11. Епітети – це… Наведіть приклад
12. Склади твір-мініатюру, у якому вислови свої враження про один із вивчених у 5 класі художніх творів​

Показать ответ
Ответ:
Enot3106
Enot3106
25.06.2021 17:45

1 .Написан стих в 1818 году,               2.оно адресовано другу молодого Пушкина, Петру Чаадаеву. 3.Жанр – послание другу, которое становится посланием всему обществу, жанровое новаторство Пушкина.

эпитеты есть юные забавы“, “утренний туман“, власти роковой“, “святая вольность”, “нетерпеливою душой”.

Сравнение – “как сон, как утренний туман“, “как ждет любовник молодой минуты первого свиданья“.

метафор нет

смысловые части Любимый Пушкиным четырехстопный ямб делает стихотворение максимально простым и одновременно убедительным. Этот стихотворный размер позволяет просто и в то же время ярко выразить мысль. Но особенно выразительным его делает последняя строфа, которая состоит из пяти строк.

характеристик нет  .извини что не написала характеристику

 

0,0(0 оценок)
Ответ:
tryx1
tryx1
25.06.2021 17:45

1.посвящено близкой подруге поэта – прасковье александровне осиповой. эта помещица жила в тригорском, которое находилось по соседству с михайловским. впервые пушкин повстречался с осиповой, когда отбывал ссылку в имении родителей. в творчестве поэта прасковья александровна сыграла значительную
роль. в произведениях пушкина упоминание о ней встречается более ста раз. поэт ласково обращался к женщине – «милая старушка», а осипова называла александра сергеевича – «сын моего сердца». осипова постоянно посылала пушкину цветы из своего сада. когда в очередной раз принесли от нее букет, поэт
решил посвятить своей подруге стихотворение.

2. стихотворение проникнуто размышлениями о скоротечности жизни и любви. поздние цветы навевают тоску и воспоминания о недавних летних днях. пушкин любил осень и во многих произведениях ярко описал это волшебное время года.

3.относится к
жанру элегии. оно написано четырехстопным ямбом с трехсложной стопой и ударением на втором слоге. поэт применил здесь смешанную рифмовку: в первых двух строках – парную, в четырех последних – перекрестную.

4.нежная осенняя зарисовка создает ощущение гармонии и светлой грусти, наводит на
философские размышления. всего шесть строк написаны в альбом подруги, но сколько в них скрытого смысла: неудачное свидание, ссора с возлюбленной, ревность, надежда на новую встречу, размышления о хрупкости счастья, о созвучии природы с настроением лирического героя.

5.метафора «последние
цветы» вызывает у читателя грусть и сожаление, а удачные антитезы «последние – первенцы» и «разлука – свидание» оживляют сюжет. в произведении есть олицетворение «мечтанья » и красивые сравнения: «разлуки час свиданья», «цветы последние милей роскошных первенцев полей».

6.всего шесть строк
написаны в альбом подруги, но сколько в них скрытого смысла: неудачное свидание, ссора с возлюбленной, ревность, надежда на новую встречу, размышления о хрупкости счастья, о созвучии природы с настроением лирического героя.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота