В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
demon998
demon998
12.10.2022 16:55 •  Литература

Виконайте тести
1 Талановитість змія виявилась у тому, що він умів:
А танцювати;
Б малювати живописні картини;
В грати різноманітні мелодії на кларнеті;
Г писати вірші.
2Дракон, на думку князя має бути убитим, бо цього вимагають:
А лицарі;
Б мешканці князівства;
В приписи;
Г воєводи інших країн.
3 Найбільше князь боявся:
А неслави;
Б що не зможе подолати змія;
В повстання народу;
Г зради воєводи
4Готуючись до першої зустрічі зі змієм, владика хотів істоту:
А по стати до бою;
Б зразу вбити;
В закурити димом;
Г обв'язати мотузкою
5Давньою традицією для князя було:
А влаштувати обжинкове свято;
Б організувати подорож до інших країн;
В регулярне вживання вина;
Гдотримуватись заповідей дідів.
6 Укажіть ім'я дракона, яке надав йому Пустельник:
А Афродій;
Б Джаудар;
В Грицько;
Г Волошис.
7 Великою небезпекою , на думку князя , є:
А голод;
Б вільнодумство;
В бідність;
Г нестача води
8Щоб догодити Всевишньому, люботинський владика:
А роздавав бідним гроші;
Б щодня ходив до храму;
В всіляко намагався дотримуватись заповідей Господа;
Г постився і сповідався.
9"Плоть драконяча, а нутро людське",- таку думку про змія висловив:
А один із лицарів;
Б пустельник;
В князь;
Г воєвода.
10 Понад усе Пустельник не бажав :
А бути прислугою у князя;
Б брати участь у військових походах;
В стати таким , як люботинський володар;
Г на самоті серед темної ночі помирати.
11 Дракон вирішив вийти на герць заради того, щоб:
А захистити Пустельника;
Б потім про це написати твір;
В продемонструвати вірність рідній землі;
Г знищити князя.
12 Під час військових подій у першу чергу, на думку Пустельника, гинуть:
А філософи;
Б письменники;
В учені;
Г боягузи.

Показать ответ
Ответ:
оьмдды
оьмдды
11.06.2021 02:57
хзМ. В. Ломоносов — великий ученый, поэт. Он стал светилом науки XVIII в. и до сих пор его труды не забываются. Поэзия для Ломоносова — не забава, не погружение в узкий, по его мнению, мир частного человека, а патриотическая, гражданская деятельность. Именно ода стала главным лирическим жанром в творчестве Ломоносова.Одним из наиболее известных произведений Ломоносова стала ода «На день восшествия Елизаветы Петровны». Ломоносов начинает ее с прославления мира:Царей и царств земных отрада,Возлюбленная тишина,Блаженство сел, градов ограда,Коль ты полезна и красна!Благословенный край рисует нам автор, и эта благодать была принесена в Россию царствованием Елизаветы Петровны. Ведь с Елизаветой войны, которые вела Россия прежде, прекратились.Когда на трон она вступила,Как Высший подал ей венец,Тебя в Россию возвратила,Войне поставила конец.Славные дела Елизаветы, наводят автора на мысль о другом великом правителе — Петре I. Ломоносов восхищается этим великим человеком столько сделавшим для России:Послал в Россию человека,Каков не слыхан был от века.Сквозь все препятства он вознесГлаву, победами венчану,Россию, варварству попрану,С собой возвысил до небес.Описывая Петра I, Ломоносов прибегает к античной мифологии. Образы Марса и Нептуна используются им для обозначения войны и моря, что придает еще больше торжественности оде.Ода «На день восшествия Елизаветы Петровны» не только похвала императрице, но и наставление ей. Россия, которую хочет видеть Ломоносов, — великая страна, она могущественна, мудра и пребывает в мире, но главное — такое будущее возможно, если Россия будет пресвященной державой, существование которой невозможно без просвещенного монарха. В отступлении к эпохе Петра I Ломоносов словно говорит Елизавете, что она должна взять пример со своего отца и продолжить его великие дела, в частности развитию науки, как это делал ее отец:…Божественны наукиЧрез горы, реки и моря,В Россию простирали руки…Автор говорит в оде о красоте и величии...своей родины, недра которой хранят неисчерпаемые богатства:Воззри на горы превысоки,Воззри в поля свои широки,Где Волга, Днепр, где Обь течет;Богатство, в оных потаенно,Наукой будет откровенно,Что щедростью твоей цветет.Такая огромная страна, просторы которой простираются от западных равнин, через Урал и Сибирь на Дальний Восток, нуждается в образованных людях. Ведь только люди, знающие люди смогут раскрыть все природные богатства России:О вы, которых ожидаетОтечество от недр своих,И видеть таковых желает,Каких зовет от стран чужих!Дерзайте, ныне ободрены,Реченьем вашим показать,Что может собственных ПлатоновИ быстрых разумом НевтоновРоссийская земля рождать.В этих строках поэт также обращает внимание читателей на то, что русская земля дать умы, равные тем, «каких зовет от стран чужих!». Он дает понять, что Россия богата не только природными ресурсами, но и людьми. Людьми, которые могут не только впитать науку, но и посеять свои плоды. Естественным продолжением оды становятся строки:Науки юношей питают,Отраду старым подают,В счастливой жизни украшают,В несчастный случай берегут;В домашних трудностях утехаИ в дальних странствах не помеха.Науки пользуют везде, —Среди народов и в пустыне,В градском шуму и на едине,В покое сладки и в труде.Читая эти строки, нельзя не согласиться с автором. Человек, не имеющий знаний, не только неинтересен и скучен сам по себе, он еще ведет такую же жизнь. Не имея знаний, человек не развиваться духовно, поэтому, воспевая науку, автор воспевает и человеческую душу. Прославление человека, его души и гения есть основная мысль оды, она является связующей нитью. Наука и знание связывают не только поколения, но и народы. Знание есть основополагающий принцип всего.Ода Ломоносова есть нечто большее, чем просто литературное произведение — это послание. Послание не только императрице и современникам, но и потомкам. Прекрасный пример того, что потомки следовали его заветам, — государственный университет имени Михаила Васильевича Ломоносова.Подробнее - на -

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
mariaK918
mariaK918
11.11.2022 08:05

Герой - Алехин - нерешительный, робкий, слабый, всегда и во всем поступающий согласно общепринятой морали. Чехов показывает, как следование этой морали и добропорядочности губит глубокое, нежное чувство, ведет человека к падению, опустошает его жизнь. Алехин оправдывает свою нерешительность взять на себя ответственность за судьбу женщины, которая его любит, "Куда бы я мог увезти ее?,, "), но все же понимает, как мелко и обманчиво было все то, что мешало им любить друг друга. Сомнения Алехина не пустые и не трусливые, они открывают добрые, честные мысли. Но нет в его жизни главного - ясной и глубокой жизненной цели. И это губит его. Чехов создает впечатление о неумении современных людей жить, о ненормальности самой жизни. Весь образ жизни Алехина ведет нас к выводу: люди живут не так, как хотят, как могли бы, не так, как должно. Этот рассказ, как и "Человек в футляре", "Крыжовник", - "маленькая трилогия" с общей проблемой - "футлярность" жизни, сознания человека = душа "в футляре". А это ведет только к несчастливой судьбе, к неудавшейся жизни. Предостережение читателям.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота