В «Светлана» нашли отражение фольклорные мотивы и образы, связанные со святочными гаданиями. Например, образ кольца, чего-то круглого, символизирующего вечность, верность своему суженому до конца. Также в произведении появляется образ свечи, реализующий мотив света («Свечка трепетным огнём/чуть лиёт сиянье»), который лишь усиливает страх и неуверенность лирической героини. Мотив страха связан с мотивом тишины («мёртвое молчание») и образами темноты, ночи, потусторонних сил («За её плечами/ кто-то, чудилось, блестит»). Во фрагменте мы видим и образ зеркала – своеобразного проводника из «того» мира в этот. Всё это придаёт отрывку таинственное, загадочное и напряженное настроение.
Но страх сменяется радостью. В конце отрывка появляются свадебные образы (церковь, венчальная песня, свадебные санки), которые показывают, как ночь и страх уходят, а на смену им идёт счастье.
Таким образом, в Жуковского нашли отражение фольклорные мотивы и образы святочных гаданий, создающие общее настроение отрывок
Образ Кирилы Петровича Троекурова в романе А. С. Пушкина «Дубровский»
Авантюрно-приключенческий роман А. С. Пушкина «Дубровский» — одно из лучших его произведений. В нем Пушкин размышляет над наиболее острыми проблемами своего времени, рисует яркие характеры, интересные судьбы.
Образ Кирилы Петровича Троекурова один из самых интересных в романе. Это очень колоритный образ.
Кирила Петрович — старинный русский барин, отставной генерал-аншеф, вдовец, воспитывающий дочь. Он очень богат и знатен, имеет многочисленные связи. Соседи и знакомые трепещут при одном только упоминании имени Троекурова, многие из боязни готовы угождать малейшим прихотям именитого барина. Кирила Петрович подобные знаки внимания воспринимает как должное, ибо, по его мнению, иного отношения к его особе просто быть не может. Троекуров ведет себя надменно даже с людьми самого высокого звания. Он никогда не удостаивает никого своим посещением, зато к себе требует повышенного внимания. Это самолюбивый и тщеславный человек, избалованный и извращенный.
В «Светлана» нашли отражение фольклорные мотивы и образы, связанные со святочными гаданиями. Например, образ кольца, чего-то круглого, символизирующего вечность, верность своему суженому до конца. Также в произведении появляется образ свечи, реализующий мотив света («Свечка трепетным огнём/чуть лиёт сиянье»), который лишь усиливает страх и неуверенность лирической героини. Мотив страха связан с мотивом тишины («мёртвое молчание») и образами темноты, ночи, потусторонних сил («За её плечами/ кто-то, чудилось, блестит»). Во фрагменте мы видим и образ зеркала – своеобразного проводника из «того» мира в этот. Всё это придаёт отрывку таинственное, загадочное и напряженное настроение.
Но страх сменяется радостью. В конце отрывка появляются свадебные образы (церковь, венчальная песня, свадебные санки), которые показывают, как ночь и страх уходят, а на смену им идёт счастье.
Таким образом, в Жуковского нашли отражение фольклорные мотивы и образы святочных гаданий, создающие общее настроение отрывок
ЭТО АНАЛИЗ
Образ Кирилы Петровича Троекурова в романе А. С. Пушкина «Дубровский»
Авантюрно-приключенческий роман А. С. Пушкина «Дубровский» — одно из лучших его произведений. В нем Пушкин размышляет над наиболее острыми проблемами своего времени, рисует яркие характеры, интересные судьбы.
Образ Кирилы Петровича Троекурова один из самых интересных в романе. Это очень колоритный образ.
Кирила Петрович — старинный русский барин, отставной генерал-аншеф, вдовец, воспитывающий дочь. Он очень богат и знатен, имеет многочисленные связи. Соседи и знакомые трепещут при одном только упоминании имени Троекурова, многие из боязни готовы угождать малейшим прихотям именитого барина. Кирила Петрович подобные знаки внимания воспринимает как должное, ибо, по его мнению, иного отношения к его особе просто быть не может. Троекуров ведет себя надменно даже с людьми самого высокого звания. Он никогда не удостаивает никого своим посещением, зато к себе требует повышенного внимания. Это самолюбивый и тщеславный человек, избалованный и извращенный.