Викторина по фрагменту романа И.С.Шмелёва "Лето Господне" "Яблочный Есть три Назовите первый.
2. Второй яблочный Преображение, яблоки кропят. А почему?
3. А если человека до окропления съест яблоко, что с ним будет?
4. Трясут яблони. Но на верхушке остаются яблоки. Для кого они предназначены?
5. Если яблоко "белый налив" смотреть на солнышко, то чем то яблоко окажется?
На каждый во дай ответ словами из текста.
Радости на радости: Макар с товарищи
Радость без печали не бывает.
Радость горю не попутчик.
Радость молодит, а горе старит
Радость не вечна, печаль не бесконечна
Радость по радости - Макар с товарищи
Радость прямит, кручина крючит
Радуга ушат воды выпила
Радуга-дуга, не пей нашу воду
Радуга-дуга, перебей дождя
Радуется сердце тяти от ласкового дитяти.
Радуйся, Кирюшка, будет у бабушки пирушка
Рады стараться
Раз маху дал - и в год не поправишь.
Раз маху дашь - год не справишься
Раз на раз не приходится
Раз не враз, и вперед не горазд
Раз солгал, а век веры не имут
Раз солгал, а на век лгуном стал
Раз украл, а всё вором стал
Раз, да горазд
Раз, два, три - обчелся
Разбей Бог ладью, накорми Солозу
Разбейся, кувшин, пролейся, вода, приходи, моя беда!
Это классициззм. Художественное произведение организуется как искусственное, логически построенное целое. Строгая сюжетно-композиционная организация, схематизм. Человеческие характеры обрисовываются прямолинейно; положительные и отрицательные герои противопоставляются. Активное обращение к общественной, гражданской проблематике. Подчеркнутая объективность повествования. Классицизм в России развивался под влиянием идей просвещения. В своей комедии Фонвизин высмеивает общество, не заинтересованное в получении знаний и гордящееся этим.