Викторина по повести M Горького "Детство" 1. Из какого города и куда плыли на пароходе Алексей Пешков, его мать и
бабушка?
2. До неё как будто спал Алёша, спрятанный в темноте, но явилась она,
разбудила, вывела на свет, связала всё вокруг в непрерывную нить, сплела
всё в разноцветное кружево и сразу стала на всю жизнь другом, самым
близким, самым понятным и дорогим человеком.
3.Он больше всех не понравился Алексею при встрече с семьей Кашириных,
Алёша сразу почуял в нём врага, и у него появилось особенное внимание,
опасливое любопытство к этому человеку.
4. Что было наполнено горячим туманом взаимной вражды всех со всеми,
она отравляла взрослых. И даже дети принимали в ней живое участие?
5. Узнав, что Алёша заинтересовался ремеслом красильщика, что
посоветовал ему Сашка, сын дяди Якова?
6. С каких дней у Алексея явилось беспокойное внимание к людям и, точно
ему содрали кожу с сердца, оно стало невыносимо чутким ко всякой обиде и
боли, своей и чужой?
7. Кто и когда принёс Алёше пряничного козла, два сахарных рожка, яблоко
и ветку синего изюма?
8. Чья бескорыстная любовь к миру обогатила Алексея, насытила крепкой
силой для трудной жизни?
9. Почему дед Алёши в молодости Волгу - матушку трижды вымерял: от
Симбирска до Рыбинска, о Саратова до Нижнего, от Астрахани до
Макарьева?
10. Кому дядья каждый вечер устраивали что-нибудь обидное и злое: то
нагреют на огне ручки ножниц, то воткнут в сиденье его стула гвоздь вверх
остриём или подложат разноцветные куски материи, - он сошьёт их в одну
"штуку", а дедушка ругает его за это?
11. Они шли впереди всех. Он был ростом под руку ей, шагал мелко и
быстро, а она , глядя на него сверху вниз, точно по воздуху плыла.
афоня ходит вокруг стола, рассматривает мух, которые с пола крошку, поглядывает в окно на пустую улицу и от безделья разговаривает сам с собой. а в доме только и слышно посапывание спящего деда, да тиканье старых часов.
афоня остановил маятник у часов, и в дом полились звуки улицы. дед сразу проснулся и спросил у афони, почему стало шумно. мальчик вновь попросил деда не спать, а рассказать ему обо всём. дед попил квас, взял мальчика за руку, отвёл на пастбище и указал на цветок, который рос из песка. он объяснил мальчику, что в этом всё и заключается. цветок растёт из неплодородной земли, и в этом таится смысл всего - из неживого создавать живое.
этот рассказ учит смыслу жизни. на примере цветка, растущего из песка, автор объясняет читателю, что созидание является основным стремлением всего живого.
овесть Николая Васильевича Гоголя «Пропавшая грамота» является заключительным произведением в первой книге «Вечера на хуторе близ Диканьки». Впервые она была напечатана в 1831 году. Если сравнивать печатный вариант повести с рукописью, то он существенно сокращен: исчезли детали в описаниях и характеристиках персонажей. Но от этого произведение не утратило свой колорит и оригинальность. Гоголь в «Пропавшей грамоте» не берет факты из одного источника, а щедро использует фольклор, создает образы и характеры персонажей, которые близки представителям простого народа.
Объяснение: