ВИКТОРИНА ПО СКАЗКЕ А.ПОГОРЕЛЬСКОГО «ЧЕРНАЯ КУРИЦА» (5 КЛАСС)
Где жил Алёша?
Чем был крыт дом?
Сколько детей обучалось в пансионе?
Сколько лет было Алёше?
В какой день недели Алёша особенно чувствовал свое одиночество?
Что было его единственным утешением?
Кем по национальности был учитель Алёши?
Любимое занятие Алёши?
С кем дружил Алёша?
Какую из куриц Алёша любил больше всех?
Какое событие состоялось в пансионе?
Что поручили Алёше?
За что Алёша ненавидел кухарку?
Что отдал Алёша кухарке за жизнь Чернушки?
Какого цвета шапочка была на Алёше?
Каких животных Алёша увидел в комнате у старушек?
Кого Алёша увидел под землёй?
Кем была Чернушка при дворе подземного короля?
Что попросил Алёша у короля?
Что дал король Алёше?
Куда министр повел мальчика?
На кого охотились подземные жители?
О чем попросили Алёшу король и министр?
Как Алёша относился к похвалам в свой адрес?
Как изменился Алёша?
Сколько страниц наизусть задали Алёше в наказание?
Почему Алёша не смог ответить?
Чем кормили Алёшу, когда он был наказан?
Где он нашел конопляное семечко?
Как наказали Алёшу?
Что сделал он, испугавшись розг?
Как его все-таки наказали?
Какое зло причинил Алёша подземным жителям?
Какое зло причинил Алёша министру Чернушке?
Какой болезнью заболел Алеша
с ответами
ответ:творческое задание придумать рассказ по теме "нравственный выбор человека" соответствующие правильному построению жанра рассказа
Объяснение:Вечером молодой пастух Гришка Ефимов, которого за большие хрящеватые уши, торчащие в разные стороны, будто остренькие рожки, называли Чертёнком, пригнал в село табун. (2)Бешено вращая зрачками, он рассказал толпившимся возле гаража мужикам, что видел в степи настоящую антилопу. – (3)Да чего этого Чертёнка слушать: он собаку от курицы не отличает! – недоверчиво отмахивались от него. – (4)Откуда в наших местах антилопы? – (5)Да я лично видел! (6)Она в лощине паслась! – (7)Так, может, это не антилопа, а северный олень или мамонт?! – вкрадчиво спросил визжащего от обиды Чертёнка дед Кадочников, пряча улыбку в большой окладистой бороде. (8)Смеясь, мужики стали расходиться. (9)Не смеялся только рослый механик Николай Савушкин. (10)Он строго посмотрел на пастуха и тихо спросил его: – (11)Ты точно антилопу видел? – (12)Точно! (13)Видел! (14)Мамой клянусь! – пастух неуклюже перекрестился. – (15)А зачем тебе, Колёк, антилопа? (16)Лето ведь – мясо испортится! – (17)Мне не мясо, мне рога нужны, я из них лекарство сделаю! (18)Дочка у меня сильно хворает, уже третий год. (19)Ранним утром, едва только рассвело, Савушкин взял ружьё и отправился в лощину. (20)Туман тугими лентами покрывал степь, и сквозь белые кружева синели одинокие берёзы, похожие на старинные корабли, застрявшие во льдах. (21)Савушкин исходил всю лощину, пролазил все перелески, но не нашёл следов антилопы. (22)Он знал, что ничего не найдёт. (23)Так уж, видно, суждено. (24)Суждено видеть стеклянные глаза девочки, которая с тоской смотрит куда-то внутрь себя, как будто чувствует, как по её крошечному телу крадётся боль. (25)Боль, похожая на большую чёрную кошку. (26)Нещадно палило полуденное солнце, и воздух, словно горячий жир, стекал густыми струями на землю. (27)Нужно было возвращаться назад. (28)Савушкин спустился с холма и заплакал. (29)По его лицу, мешаясь с потом, текли слёзы и, будто кислота, разъедали кожу… (30)Она молчит, просто смотрит внутрь себя и молчит, потому что знает: никто не И ты видишь, как твой ребёнок в одиночестве блуждает по бесконечным лабиринтам боли. (32)Вдруг Савушкин замер. (33)В овражке, прорытом вешними водами, стояла антилопа. (34)Совсем близко, под самым носом, шагах в двадцати. (35)Савушкин осторожно снял с плеча ружьё, взвёл курки. (36)Антилопа смотрела на него, но почему-то не убегала. – (37)Стой, стой, миленькая, стой! – шёпотом уговаривал её Савушкин. (38)Он шагнул влево и увидел рядом с антилопой детёныша. (39)Малыш примостился возле матери, на траве, поджав тонкие ножки, и, сморённый жарой, устало смотрел куда-то в сторону. (40)Мать стояла возле него, закрывая своим телом от палящего солнца. (41)Прохладная тень, будто фиолетовое покрывало, лежала на сонно вздрагивающей головке детёныша. (42)Савушкин вздохнул и попятился назад... (43)Солнце жгло прокалённую землю. (44)Дочка сидела на крыльце и ела землянику, которую он нарвал в овраге перед самым селом. – (45)Вкусно, миленькая? – (46)Вкусно! (47)Савушкин наклонился и погладил её мягкие волосы. (48)На голову ребёнка, будто фиолетовое покрывало, легла прохладная тень.
Відповідь:
1 -4, 2-1, 3-3, 4 -2
Пояснення:
1)народная сказка - эпическое художественное произведение русского народа преимущественно прозаического волшебного и авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел
2) Литературная сказка - авторское художественное прозаическое
произведение, основанное либо на
фольклорных источниках, либо
придуманное самим писателем
3)композиция - построение художественное произведение
русского народа, преимущественно
прозаического, волшебного и
авантюрногокли бытового характера с
установкой не вымысел
4) Сюжет - ряд событий, описанных в
художественном произведении,
положенных в его основу
построение художественного
произведения, расположение его частей
в определенной последовательности
Надеюсь