В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Mmmmmmlllll
Mmmmmmlllll
19.09.2021 19:56 •  Литература

Викторинапо рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского»

1) Кому посвящено произведение? Кто это?

2) Какой жанр произведения? Доказать.

3) В каком году начинается действие рассказа?

4) Как звали шофера герою?

5) На какой улице герой жил в райцентре?

6) Какой была семья героя?

7) Что такое облигация? Как это слово связано с героем?

8) Рассказчик уверен, что городской голод страшнее деревенского. Согласны ли вы? Докажите.

9) Назовите игры, в которые играл герой.

10) Почему Вадик сразу предупредил рассказчика, чтобы тот не проболтался?

11) Что представляла из себя игра в «чику»?

12) На какую деревенскую игру она была похожа?

13) Где рассказчик взял деньги для игры?

14) Кто из героев на уроке любил поднимать руку – знает или не знает?

15) Какой с точки зрения Вадика, совершил рассказчик по неопытности?

16) Какое слово послужило сигналом для драки, и его мальчик произнес, уходя домой после драки?

17) Как звали классного руководителя?

18) Как звали директора?

19) Что для директора было «грязным делом»?

20) Чем отличался голос Лидии Михайловны от голосов, звучавших в деревне?

21) Какой урок получил мальчик, придя играть во второй раз?

22) Как мальчик догадался, что посылку прислала Лидия Михайловна?

23) Откуда родом Лидия Михайловна?

24) О чем это: «Они уже не обрывались у моих ног у моих ног а, позванивая, пытались куда-то лететь»?

25) Когда, по мнению Лидии Михайловны, стареет человек?

26) Какую фору дала Лидия Михайловна в игре?

27) По какому поводу мальчик разразился монологом: «Вот это да! Учительница, называется! Я своими собственными глазами на расстоянии двадцати сантиметров видел, что она трогала монету…»?

28) «В комнате было много книг, на тумбочке у окна стоял большой красивый радиоприемник с проигрывателем – редкое по тем временам, а для меня и вовсе не виданное, чудо». Чей интерьер изображен?

29) Какое наказание последовало за игру на деньги?

30) Как Лидия Михайловна напомнила о себе?

Показать ответ
Ответ:
nicedaria
nicedaria
27.04.2022 06:29

.

Объяснение:

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной и шум нагорный -

Все вторит весело громам.

Ты скажешь: ветреная Геба,

Кормя Зевесова орла,

Громокипящий кубок с неба,

Смеясь, на землю пролила.

2) Выпишите из второй строфы существительные, прилагательные глагол. В первой строфе найдите числительное, в третей - наречие, в четвёртой - местоимения. Назовите служебной части речи, которые встречаются в стихотворении.

Существительные (2): раскаты, дождик, пыль, перлы, солнце, нити.

Прилагательные (2): молодые, дождевые.

Глагол (2): гремят, брызнул, летит, повисли, золотит.

Числительное (1): первый (гром).

Наречие (3): весело.

Местоимения (4): ты.

Служебные части речи (предлог, союз, частица, междометие): в, как бы, вот, и, с, не, с, на.

3) Спишите третью строфу. Найди в предложении подлежащие и сказуемые. Каким является предложение по количеству грамматических основ? Составе его схему. Подчеркните все члены предложения. Какую роль в предложениях выполняют существительные? Глаголы? Прилагательные?

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной и шум нагорный -

Все вторит весело громам.

С горы (бежит откуда? – обстоятельство) бежит (сказуемое) поток (подлежащее) проворный (поток какой? – определение),

В лесу (не молкнет где? – обстоятельство) не молкнет (сказуемое) птичий (гам какой? – определение) гам (подлежащее),

И гам (подлежащее) лесной (гам какой? – определение) и шум (подлежащее) нагорный (шум какой? – определение) -

Все (вторит что? – дополнение) вторит (сказуемое) весело (вторит как? – обстоятельство) громам (вторит чему? – дополнение).

Подлежащее подчеркнуть одной чертой, сказуемое – двойной чертой, определение – волнистой линией, дополнение - _ _ _ _, обстоятельство - _._._._.

По количеству грамматических основ (3 грамматические основы) – это СЛОЖНОЕ предложение.

Схема: [= - ][= - ][ - и - =].

Третья грамматическая основа состоит из 2 однородных подлежащих (гам и шум) и одного сказуемого (вторит), схематично можно показать так [О и О =].

Существительные указывают о чем (о ком) идет речь, глаголы определяют действия предмета или явления, а прилагательные – описывают предмет или явление.

0,0(0 оценок)
Ответ:
qqruzko
qqruzko
27.04.2022 06:29

Слово "РОДИНА" - произошло от древнего слова "род", которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас - потомок какого- либо старинного рода. А само слово "род" обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня) . Он был посвящен богу Роду. Отсюда и однокоренные слова: Родить - произвести на свет. Родители - отец, мать, у которых рождаются дети. Родина - это и Отечество, страна, и место рождения человека.

Родина - это земля, породившая и взрастившая нас; Родина - это земля, роднее которой нет и быть не может; Родина - это земля моей семьи, моих родных, моих родичей, моих предков, из поколение в поколение с любовью, самоотвержением, а главное, верой и правдой трудившихся и живших на ней.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота