Ярославна скорбит не только об Игоре, но и о всех павших русских воинах. Ее образ воплощает лучшие черты древнерусских женщин, горячо любящих, плач овеян нежностью и состраданием. Сила ее любви Игорю бежать из плена. Она готова полететь кукушкою по Дунаю, омочить шелковый рукав в Каяле и обтереть князю кровавые раны на могучем его теле. Ярославна заклинает ветер не метать стрелы на воинов мужа, Днепр «прилелеять» Игоря. «Ярославна рано по утру плачет в Путивле, на стене зубчатой, причитая: “Светлое и пресветлое Солнце! Для всех тепло и красно ты! Зачем, господин, простер горячие свои лучи на воинов милого; в степи безводной зноем им луки повел, горем им колчаны заплел? ”»12. Природа откликается на ее зов: «Разбушевалось море в полночь, идут смерчи, как тучи. Бог Игорю-князю путь указывает из земли половецкой в землю Русскую, к отчему золотому престолу. Погасли вечером зори. Игорь спит; Игорь бодрствует; Игорь мысленно степи мерит от великого Дона да малого Донца» 13. это образ Ярославны
Считается, что в образе Ярославны и ее горя, автор объединил всех русских женщин и может быть даже создал образ Родины-матери, тоскующей по своим павшим в боях сыновьям. Но мне хотелось бы немного дополнить это. Я думаю, что плач молодой и красивой женщины, любимой в народе княжны, призван был сыграть роль эмоционального катализатора в обществе, в народе, к продвигаемой автором Слова идеи об объединении страны. Невозможно читать описание горя Ярославны и не проникнуться к ней сочувствием, не ощутить желание самому встать на защиту Родины и пойти бить врага под началом мудрого князя, не возгореться желанием мести. Так что плач в этом произведении не просто художественный образ, это средство агитации, патриотического воспитания.
это образ Ярославны