В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
axssis00
axssis00
22.04.2022 07:09 •  Литература

Виписати усі художні засоби з вірша тараса шевченка думка

Показать ответ
Ответ:
володия
володия
11.02.2020 15:57
Она была прекрасна, как мечта.. . 

Она была прекрасна, как мечта 
Ребенка под светилом южных стран; 
Кто объяснит, что значит красота: 
Грудь полная иль стройный, гибкий стан, 
Или большие очи? — но порой 
Все это не зовем мы красотой: 
Уста без слов — любить никто не мог; 
Взор без огня — без запаха цветок! 

0 небо, я клянусь, она была 
Прекрасна!. . я горел, я трепетал, 
Когда кудрей, сбегающих с чела, 
Шелк золотой рукой своей встречал, 
Я был готов упасть к ногам ее, 
Отдать ей волю, жизнь, и рай, и все, 
Чтоб получить один, один лишь взгляд 
Из тех, которых все блаженство — яд! 

Она не гордой красотою.. . 

Она не гордой красотою 
Прельщает юношей живых, 
Она не водит за собою 
Толпу вздыхателей немых. 
И стан ее — не стан богини, 
И грудь волною не встает, 
И в ней никто своей святыни, 
Припав к земле, не признает. 
Однако все ее движенья, 
Улыбки, речи и черты 
Так полны жизни, вдохновенья, 
Так полны чудной простоты. 
Но голос душу проникает, 
Как вспоминанье лучших дней, 
И сердце любит и страдает, 
Почти стыдясь любви своей. 

Любовь мертвеца 

Пускай холодною землею 
Засыпан я, 
О друг! всегда, везде с тобою 
Душа моя. 
Любви безумного томленья, 
Жилец могил, 
В стране покоя и забвенья 
Я не забыл. 

Без страха в час последней муки 
Покинув свет, 
Отрады ждал я от разлуки — 
Разлуки нет. 
Я видел прелесть бестелесных 
И тосковал, 
Что образ твой в чертах небесных 
Не узнавал. 

Что мне сиянье божьей власти 
И рай святой? 
Я перенес земные страсти 
Туда с собой. 
Ласкаю я мечту родную 
Везде одну; 
Желаю, плачу и ревную 
Как в старину. 

Коснется ль чуждое дыханье 
Твоих ланит, 
Моя душа в немом страданье 
Вся задрожит. 
Случится ль, шепчешь, засыпая, 
Ты о другом, 
Твои слова текут, пылая, 
По мне огнем. 

Ты не должна любить другого, 
Нет, не должна, 
Ты мертвецу святыней слова 
Обручена; 
Увы, твой страх, твои моленья - 
К чему оне? 
Ты знаешь, мира и забвенья 
0,0(0 оценок)
Ответ:
JSG111
JSG111
13.05.2023 14:03
"Алёша, как сказал я уже выше, сначала стыдился похвал, чувствуя, что вовсе их не заслуживает, но мало-помалу он стал к ним привыкать, и наконец самолюбие его дошло до того, что он принимал, не краснея, похвалы, которыми его осыпали. Он много стал о себе думать, важничал перед другими мальчиками и вообразил, что он гораздо лучше и умнее всех их. Нрав Алёши от этого совсем испортился: из доброго, милого и скромного мальчика он сделался гордый и непослушный. Совесть часто его в том упрекала, и внутренний голос ему говорил: «Алёша, не гордись! Не приписывай самому себе того, что не тебе принадлежит; благодари судьбу за то, что она тебе доставила выгоды против других детей, но не думай, что ты лучше их. Если ты не исправишься, то никто тебя любить не будет, и тогда ты, при всей своей учёности, будешь самое несчастное дитя! » 

Иногда он и принимал намерение исправиться, но, к несчастию, самолюбие так в нём было сильно, что заглушало голос совести, и он день ото дня становился хуже, и день ото дня товарищи менее его любили. 

Притом Алёша сделался страшный шалун. Не имея нужды твердить уроков, которые ему задавали, он в то время, когда другие дети готовились к классам, занимался шалостями, и эта праздность ещё более портила его нрав. 

Наконец он так надоел всем дурным своим нравом, что учитель серьёзно начал думать о средствах к исправлению такого дурного мальчика и для того задавал ему уроки вдвое и втрое большие, нежели другим; но и это нисколько не Алёша вовсе не учился, а всё-таки знал урок с начала до конца, без малейшей ошибки. 

Однажды учитель, не зная, что с ним делать, задал ему выучить наизусть страниц двадцать к другому утру и надеялся, что он, по крайней мере, в этот день будет смирнее. 

Куда! Наш Алёша и не думал об уроке! В этот день он нарочно шалил более обыкновенного, и учитель тщетно грозил ему наказанием, если на другое утро не будет он знать урока. Алёша внутренне смеялся этим угрозам, будучи уверен, что конопляное семечко ему непременно. " 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота