остап и андрий бульбенки — сыновья запорожского атамана тараса бульбы, героя одноименной книги николая гоголя.
«это были два дюжие молодца, еще смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого еще не касалась бритва»
сыновья отличаются друг от друга характерами. старший, остап, хладнокровный и твердый парень. он беззаветно предан отцу, запорожью, никогда не меняет своих решений. учился он замечательно, но лишь для того, чтобы поскорее освободиться от ненавистной бурсы и попасть в запорожье. характер его постоянными розгами учителей. девушки не интересуют остапа, хотя он не лишен человеческих чувств.
«остап считался всегда одним из лучших товарищей. он редко предводительствовал другими в дерзких предприятиях - обобрать чужой сад или огород, но зато он был всегда одним из первых, приходивших под знамена предприимчивого бурсака, и никогда, ни в каком случае, не выдавал своих товарищей. никакие плети и розги не могли заставить его это сделать. он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки; по крайней мере, никогда почти о другом не думал. он был прямодушен с равными. он имел доброту в таком виде, в каком она могла только существовать при таком характере и в тогдашнее время. он душевно был тронут слезами бедной матери, и это одно только его смущало и заставляло задумчиво опустить голову».
второй сын, андрий, более мягкий человек, и более чувствительный, чем остап. в его чертах выражается больше нежности. как и брата, его не интересовала учеба в бурсе и оторванные от жизни науки. он хитрее остапа, его гордость более болезненна, и вспышки ее могут приводить к поступкам безумной смелости вроде попытки пролезть к сад к прекрасной полячке.
«меньшой брат его, андрий, имел чувства несколько живее и как-то более развитые. он учился охотнее и без напряжения, с каким обыкновенно принимается тяжелый и сильный характер. он был изобретательнее своего брата; чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда с изобретательного ума своего умел увертываться от наказания, тогда как брат его остап, отложивши всякое попечение, скидал с себя свитку и ложился на пол, вовсе не думая просить о помиловании. он также кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам.
н. а. некрасов посвятил много страниц своего творчества революционным движениям в россии конца 19 века. но больше всего его волновал образ декабристов-страдальцев и их преданных жен. таким образом, поэма «дедушка» относиться к событиям 1850-х годов, когда царское правительство согласилось на амнистию заключенных, виновных в политических акциях против правительства. н. а. некрасов взял за основу реальный факт, чтобы превознести свои идеалы и идеалы борцов за новый лад. в центре сюжета уже пожилой декабрист. исследователи творчества некрасова пытались связать центральный образ поэмы с волконским, но через недостаток фактов так и не сумели окончательно связать эти два образа в единое целое. дедушка в поэме – это мудрый старик, хорошо разбирающийся в жизни и жизненных вопросах. он говорит тогда, когда это нужно и всегда дает правильные советы, умело анализирует события, делая предсказания. каждая его фраза наполнена глубоким смыслом («вырастешь, саша, узнаешь», — в малолетнем возрасте некоторые вещи понять невозможно и, чтобы в них научиться разбираться, необходимо пройти определенный жизненный путь). стоит отметить, что некрасов окружил старика ореолом святости, описывая его библейским стилем. среди написанных строк можно отследить некоторые параллели, проведенный между иисусом христом (он погиб за свои идеалы, для лучшей жизни) и дедушкой (который остался жив, но просидел в тюрьме всю свою жизнь ради лучшей жизни для всего российского народа). дедушка много рассказывает о поселении тарбагатай, где царит мир, спокойствие и процветание. здесь люди живут в свое удовольствие, работают в свое удовольствие. таким образом, некрасов попытался связать утопический образ тарбагатая со светлыми идеалами декабристов, которые стремились к созданию принципиально нового общества. итог: поэт попытался провести воспитательную работу с читателем, ознакомив его со светлыми идеалами движения декабристов. он пытался нравственно воспитать растущее поколение, показав, что только борьбой с правильными целями можно достичь всеобщего счастья, мира и благополучия. кроме этого автор поставил перед собой – раскрыть огромную роль заимствования опыта и традиций предыдущих поколений.
остап и андрий бульбенки — сыновья запорожского атамана тараса бульбы, героя одноименной книги николая гоголя.
«это были два дюжие молодца, еще смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого еще не касалась бритва»
сыновья отличаются друг от друга характерами. старший, остап, хладнокровный и твердый парень. он беззаветно предан отцу, запорожью, никогда не меняет своих решений. учился он замечательно, но лишь для того, чтобы поскорее освободиться от ненавистной бурсы и попасть в запорожье. характер его постоянными розгами учителей. девушки не интересуют остапа, хотя он не лишен человеческих чувств.
«остап считался всегда одним из лучших товарищей. он редко предводительствовал другими в дерзких предприятиях - обобрать чужой сад или огород, но зато он был всегда одним из первых, приходивших под знамена предприимчивого бурсака, и никогда, ни в каком случае, не выдавал своих товарищей. никакие плети и розги не могли заставить его это сделать. он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки; по крайней мере, никогда почти о другом не думал. он был прямодушен с равными. он имел доброту в таком виде, в каком она могла только существовать при таком характере и в тогдашнее время. он душевно был тронут слезами бедной матери, и это одно только его смущало и заставляло задумчиво опустить голову».
второй сын, андрий, более мягкий человек, и более чувствительный, чем остап. в его чертах выражается больше нежности. как и брата, его не интересовала учеба в бурсе и оторванные от жизни науки. он хитрее остапа, его гордость более болезненна, и вспышки ее могут приводить к поступкам безумной смелости вроде попытки пролезть к сад к прекрасной полячке.
«меньшой брат его, андрий, имел чувства несколько живее и как-то более развитые. он учился охотнее и без напряжения, с каким обыкновенно принимается тяжелый и сильный характер. он был изобретательнее своего брата; чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда с изобретательного ума своего умел увертываться от наказания, тогда как брат его остап, отложивши всякое попечение, скидал с себя свитку и ложился на пол, вовсе не думая просить о помиловании. он также кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам.
н. а. некрасов посвятил много страниц своего творчества революционным движениям в россии конца 19 века. но больше всего его волновал образ декабристов-страдальцев и их преданных жен. таким образом, поэма «дедушка» относиться к событиям 1850-х годов, когда царское правительство согласилось на амнистию заключенных, виновных в политических акциях против правительства. н. а. некрасов взял за основу реальный факт, чтобы превознести свои идеалы и идеалы борцов за новый лад. в центре сюжета уже пожилой декабрист. исследователи творчества некрасова пытались связать центральный образ поэмы с волконским, но через недостаток фактов так и не сумели окончательно связать эти два образа в единое целое. дедушка в поэме – это мудрый старик, хорошо разбирающийся в жизни и жизненных вопросах. он говорит тогда, когда это нужно и всегда дает правильные советы, умело анализирует события, делая предсказания. каждая его фраза наполнена глубоким смыслом («вырастешь, саша, узнаешь», — в малолетнем возрасте некоторые вещи понять невозможно и, чтобы в них научиться разбираться, необходимо пройти определенный жизненный путь). стоит отметить, что некрасов окружил старика ореолом святости, описывая его библейским стилем. среди написанных строк можно отследить некоторые параллели, проведенный между иисусом христом (он погиб за свои идеалы, для лучшей жизни) и дедушкой (который остался жив, но просидел в тюрьме всю свою жизнь ради лучшей жизни для всего российского народа). дедушка много рассказывает о поселении тарбагатай, где царит мир, спокойствие и процветание. здесь люди живут в свое удовольствие, работают в свое удовольствие. таким образом, некрасов попытался связать утопический образ тарбагатая со светлыми идеалами декабристов, которые стремились к созданию принципиально нового общества. итог: поэт попытался провести воспитательную работу с читателем, ознакомив его со светлыми идеалами движения декабристов. он пытался нравственно воспитать растущее поколение, показав, что только борьбой с правильными целями можно достичь всеобщего счастья, мира и благополучия. кроме этого автор поставил перед собой – раскрыть огромную роль заимствования опыта и традиций предыдущих поколений.