А1. Какое из высказываний содержит ответ на вопрос: почему петрушка считается полезной?
4) Петрушка повышению гемоглобина в крови.
А2. Определи стиль речи текста.
3) научно-популярный;
А3. Какое слово в тексте имеет значение «крайняя печаль, горесть, страдание»?
4) скорбь (предложение 6)
А4. Укажи синоним к слову ГЛАСИТЬ из предложения 7.
3) говорить;
А5. Какое языковое средство использовано в предложении 3?
1) Просторечная лексика;
Задания В1-В5.
В1. Из предложений 1,2 выпиши слова с чередующейся гласной в корне.
растение, растёт
В2. Из предложений 3-6 выпиши действительное причастие настоящего времени.
В3. Выпиши грамматическую основу предложения 1.
Петрушка - растение.
В4. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпиши цифру, обозначающую запятую при обособленном определении.
Правда, (1) выращиваемая в Древнем Египте петрушка лишь частично воспринималась как овощ. (6) Культивируемая древними греками и египтянами, (2) она считалась растением скорби.
2.
В5. Среди предложений 1-3 найди предложение, части которого связаны сочинительной связью. Запиши номер этого предложения.
Сказ Каменный цветок о мастере Даниле. Данилка - недокормыш был учеником старого мастера Прокопа и превзошел его. Но очень ему хотелось силу камня познать. Вот он и попал к Хозяйке Медной Горы в мастера. Сделал Каменный цветок невиданной красоты, но радости не получил, так как люди этот цветок никогда не увидели бы. А осталась у него - невеста - Катя. Она его из горы и вызволила. Любовный треугольник: Данила, Хозяйка Медной Горы и Катя. Чтение сказа займет не более 15 минут. Прочтите, не ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ, НО КОРОТКАЯ!!
А1. Какое из высказываний содержит ответ на вопрос: почему петрушка считается полезной?
4) Петрушка повышению гемоглобина в крови.
А2. Определи стиль речи текста.
3) научно-популярный;
А3. Какое слово в тексте имеет значение «крайняя печаль, горесть, страдание»?
4) скорбь (предложение 6)
А4. Укажи синоним к слову ГЛАСИТЬ из предложения 7.
3) говорить;
А5. Какое языковое средство использовано в предложении 3?
1) Просторечная лексика;
Задания В1-В5.
В1. Из предложений 1,2 выпиши слова с чередующейся гласной в корне.
растение, растёт
В2. Из предложений 3-6 выпиши действительное причастие настоящего времени.
В3. Выпиши грамматическую основу предложения 1.
Петрушка - растение.
В4. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпиши цифру, обозначающую запятую при обособленном определении.
Правда, (1) выращиваемая в Древнем Египте петрушка лишь частично воспринималась как овощ. (6) Культивируемая древними греками и египтянами, (2) она считалась растением скорби.
2.
В5. Среди предложений 1-3 найди предложение, части которого связаны сочинительной связью. Запиши номер этого предложения.
2.
Чтение сказа займет не более 15 минут. Прочтите, не
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ, НО КОРОТКАЯ!!