Основная тема в юмористическом рассказе «Аристократка» — это непонимание между женщиной и мужчиной из разных сословий. Главный герой произведения — человек из простого люда, который понятия не имеет об изысканных манерах. Григорий Иванович (так зовут героя) печально повествует свою историю, в которой рассказывает о том, как он познакомился с аристократкой, и чем это знакомство закончилось. Аристократка долго привыкала к Григорию Ивановичу, и пообщаться с ним как с кавалером она решается лишь спустя месяц. Любая аристократка четко имеет представление о порядочных кавалерах. Это галантные мужчины, которые гуляют с дамами под ручку, приглашают их в театр, не жалеют деньги на дамские капризы. Только вот наш герой хоть и «был при власти», вовсе не подходил под образ галантного кавалера. Его речь проста и даже, в какой-то мере, грубовата. На театральных представлениях ему хочется спать, и ходить с дамой по улице под ручкой ему «совестно». Да, и на комплименты Григорий Иванович скуповат (даже, скорее всего,... делать их просто не умеет). Но это не мешает ему быть заботливым по отношению к аристократке, обращаться с дамой он старается бережно. Вот и в театре он усаживаем свою даму на самое лучшее место, да, и «скушать одно пирожное» ей предлагает. Наш герой из всех сил старается понравиться аристократке. Неравный союз двух разных людей все же разваливается. Происходит эта сцена в театральном буфете, в котором аристократка уминает вкусные пирожные без всякой скромности, ведь, согласно ее представлениям, кавалер должен заплатить за вкусности с радостью, нисколько не раздумывая. А Григорий Иванович просто переживал, что ему не хватит денег. Неловкая ситуация оборачивается скандалом с буфетчиком. Аристократка считает, что ее кавалер — настоящая «свинья». Позор при людях она простить не может. Ну, а главный герой делает для себя вывод о том, что аристократки не для него. По словам Григория Ивановича, «идеология у них не та». Рассказ Зощенко «Аристократка» написан простым языком, который смешан с канцеляризмами. Это великолепно передает и характер героев, и их образы.
Профессор учит своенравную девочку-Королеву. Когда речь заходит о ботанике, она желает, чтобы завтра же наступил апрель и расцвели подснежники, чтобы она могла посмотреть, что же это за цветы. Профессор уверяет её, что это невозможно, однако Королева издаёт указ — тот, кто принесёт во дворец корзину этих цветов, получит такую же корзину золота. Мачеха и её 'дочка' мечтают об этой награде и как только возвращается падчерица с хворостом, они посылают её обратно в лес — выполнять королевскую волю.
Замёрзшая падчерица выходит на поляну, на которой горит костёр, а вокруг него греются двенадцать братьев-месяцев. Они внимательно слушают девочку и Апрель просит братьев уступить ему часок, чтобы ей. Она возвращается домой счастливая с подснежниками и волшебным колечком, подаренным Апрелем. Если случится беда, нужно бросить колечко, сказать волшебные слова — и все месяцы придут на
Пока уставшая падчерица спит, дочка крадёт это колечко. Мачеха с дочкой идут с подснежниками в королевский дворец, оставив падчерицу дома. Обрадованная Королева приказывает им рассказать, где же они нашли цветы зимой. Те выдумывают небылицу о чудесном месте, на котором зимой растут не только цветы, но даже грибы и ягоды.
Королева сама решает поехать в это чудесное место вместе с придворными. Мачеха с дочкой наперебой повторяют, что его уже замело снегом и признаются, что цветы рвала падчерица. Королева берёт их и падчерицу в лес. Падчерица жалуется, что они у неё отняли колечко, на что королева приказывает вернуть его. Получив кольцо, она требует, чтобы падчерица рассказала, где нашла подснежники. Получив отказ, она велит снять с неё шубу, грозит казнить и бросает её колечко в прорубь. Падчерица произносит волшебные слова и убегает.
Сразу же наступает весна. Затем лето. Рядом с Королевой становится сухо, тепло, появляется медведь. Придворные, покинув Королеву, бегут обратно во дворец, только старый солдат защищает её. Королева, насквозь промокнув под сильнейшим осенним ливнем, замерзает внезапно наступившей зимой. В санях ехать нельзя, поскольку на лошадей распрягли и на них ускакали придворные.
Из леса выходит старик в белой шубе и предлагает каждому загадать по одному желанию. Королева желает домой, профессор — чтобы времена года вернулись на свои места, солдат — просто погреться у костра, а мачеха с дочкой — шубы, «хоть бы и на собачьем меху» . Старик начинает с последней и дает им шубы, они ругают друг друга, «лаются» , что не попросили собольих и превращаются в собак. Их запрягают в сани — королеве есть на чём ехать обратно во дворец.
Солдат заходит погреться у костра братьев-месяцев — там он встречает падчерицу, во всём новом и с упряжкой прекрасных белоснежных коней. На собаках далеко не уедешь и солдат просит Королеву, чтобы та попросила падчерицу подвезти. Как только она не пробовала — и приказывать, и богатство сулила — падчерица отказывалась. Солдат объясняет надменной Королеве как нужно просить «по-доброму» . Наконец, та с радостью сажает всех в сани и дает каждому шубу. Все едут домой, оставив братьев-месяцев у новогоднего костра.
Аристократка долго привыкала к Григорию Ивановичу, и пообщаться с ним как с кавалером она решается лишь спустя месяц. Любая аристократка четко имеет представление о порядочных кавалерах. Это галантные мужчины, которые гуляют с дамами под ручку, приглашают их в театр, не жалеют деньги на дамские капризы.
Только вот наш герой хоть и «был при власти», вовсе не подходил под образ галантного кавалера. Его речь проста и даже, в какой-то мере, грубовата. На театральных представлениях ему хочется спать, и ходить с дамой по улице под ручкой ему «совестно».
Да, и на комплименты Григорий Иванович скуповат (даже, скорее всего,...
делать их просто не умеет). Но это не мешает ему быть заботливым по отношению к аристократке, обращаться с дамой он старается бережно. Вот и в театре он усаживаем свою даму на самое лучшее место, да, и «скушать одно пирожное» ей предлагает. Наш герой из всех сил старается понравиться аристократке.
Неравный союз двух разных людей все же разваливается. Происходит эта сцена в театральном буфете, в котором аристократка уминает вкусные пирожные без всякой скромности, ведь, согласно ее представлениям, кавалер должен заплатить за вкусности с радостью, нисколько не раздумывая. А Григорий Иванович просто переживал, что ему не хватит денег. Неловкая ситуация оборачивается скандалом с буфетчиком.
Аристократка считает, что ее кавалер — настоящая «свинья». Позор при людях она простить не может. Ну, а главный герой делает для себя вывод о том, что аристократки не для него. По словам Григория Ивановича, «идеология у них не та».
Рассказ Зощенко «Аристократка» написан простым языком, который смешан с канцеляризмами. Это великолепно передает и характер героев, и их образы.
Замёрзшая падчерица выходит на поляну, на которой горит костёр, а вокруг него греются двенадцать братьев-месяцев. Они внимательно слушают девочку и Апрель просит братьев уступить ему часок, чтобы ей. Она возвращается домой счастливая с подснежниками и волшебным колечком, подаренным Апрелем. Если случится беда, нужно бросить колечко, сказать волшебные слова — и все месяцы придут на
Пока уставшая падчерица спит, дочка крадёт это колечко. Мачеха с дочкой идут с подснежниками в королевский дворец, оставив падчерицу дома. Обрадованная Королева приказывает им рассказать, где же они нашли цветы зимой. Те выдумывают небылицу о чудесном месте, на котором зимой растут не только цветы, но даже грибы и ягоды.
Королева сама решает поехать в это чудесное место вместе с придворными. Мачеха с дочкой наперебой повторяют, что его уже замело снегом и признаются, что цветы рвала падчерица. Королева берёт их и падчерицу в лес. Падчерица жалуется, что они у неё отняли колечко, на что королева приказывает вернуть его. Получив кольцо, она требует, чтобы падчерица рассказала, где нашла подснежники. Получив отказ, она велит снять с неё шубу, грозит казнить и бросает её колечко в прорубь. Падчерица произносит волшебные слова и убегает.
Сразу же наступает весна. Затем лето. Рядом с Королевой становится сухо, тепло, появляется медведь. Придворные, покинув Королеву, бегут обратно во дворец, только старый солдат защищает её. Королева, насквозь промокнув под сильнейшим осенним ливнем, замерзает внезапно наступившей зимой. В санях ехать нельзя, поскольку на лошадей распрягли и на них ускакали придворные.
Из леса выходит старик в белой шубе и предлагает каждому загадать по одному желанию. Королева желает домой, профессор — чтобы времена года вернулись на свои места, солдат — просто погреться у костра, а мачеха с дочкой — шубы, «хоть бы и на собачьем меху» . Старик начинает с последней и дает им шубы, они ругают друг друга, «лаются» , что не попросили собольих и превращаются в собак. Их запрягают в сани — королеве есть на чём ехать обратно во дворец.
Солдат заходит погреться у костра братьев-месяцев — там он встречает падчерицу, во всём новом и с упряжкой прекрасных белоснежных коней. На собаках далеко не уедешь и солдат просит Королеву, чтобы та попросила падчерицу подвезти. Как только она не пробовала — и приказывать, и богатство сулила — падчерица отказывалась. Солдат объясняет надменной Королеве как нужно просить «по-доброму» . Наконец, та с радостью сажает всех в сани и дает каждому шубу. Все едут домой, оставив братьев-месяцев у новогоднего костра.