1.И. С. Тургенев 2."Хорь и Калиныч" из цикла "Записки охотника" 3.Гл. герои-крестьяне Хорь и Калиныч, крепостные помещика Полутыкина (Хорь - хозяйственный и рассудительный, Калиныч отличался поэтичностью и романтизмом. Только музыка нравилась и Хорю, и Калинычу, она их объединяла). Второстепенные-охотник-повествователь и помещик Полутыкин И ещё природа, -она не просто фон, а полноправный участник событий. Природа у Тургенева живёт своей сложной жизнью, и в ней нет умиротворённости. Как в беспокойном человеческом обществе борются силы добра и зла, так и в мире природы идёт противоборство света и тьмы, ясного солнца и угрожающе-таинственной ночи.
4.Какой смысл вкладывает рассказчик в сравнение Хоря с Сократом? Почему Хорь не хочет освободиться от крепостной неволи? Какое начало преобладает в образе Хоря - рациональное или идеальное? Каков Калиныч? Как отзывается о нём помещик Полутыкин? Почему о помещике Полутыкине говорится мимоходом? Через всю книгу Тургенев провел устойчивый, повторяющийся мотив изуродованного пейзажа? Почему?
5.Кульминации, как таковой-нет, а есть сопоставление, наблюдение над характерами Хоря и Калиныча и "мыслью народной" выверяется здесь жизне или никчемность "верхов". От Хоря и Калиныча эта мысль устремляется к русскому человеку, к русской государственности. "Русский человек так уверен в своей силе и крепости, что он не прочь и поломать себя: он мало занимается своим и смело глядит вперед. Что хорошо - то ему и нравится, что разумно - того ему и подавай..."
6.Смысл названия. Хорь и Калиныч - две стороны единого национального русского характера, в котором сосуществуют трезвое отношение к жизни и "романтизм", мечтательность, пренебрежение к личному благополучию. Деловитость, предприимчивость-и оторваться от земной основы, от материальных благ для более высокой, "идеальной", как тогда говорили, цели. Тургенев заявил два характера, в которых в какой-то мере отразились социальные процессы, происходившие в деревне, - нарождающийся кулак и крестьянин-бедняк.
7.Неслучайно рассказ "Хорь и Калиныч" открывает сборник "Записки охотника". Он является своего рода эпилогом всех остальных рассказов, которые объединяет одна общая мысль: необходимость отказа от крепостного права. За сюжетом, взаимоотношениями героев встают вопросы, чрезвычайно волнующие автора- о человеке и обществе, о народном характере и истории, человеке и государстве, и проявляются они и в особенностях изображения персонажей, и в подробных описаниях обстановки, места действия, биографии действующих лиц.
Поэт изображает страдания лирического героя, не по своей воле ставшего изгнанником.
Композиционно стихотворение состоит из трех строф-четверостиший и построено на приеме сравнения. Лирический герой ощущает свое внутреннее родство с бегущими по небу тучами, сравнивая себя с ними в первой строфе: «Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники». Образ туч - «вечных странников» придает особую пронзительность звучащему мотиву изгнанничества: нет силы, которая могла бы остановить вечное движение космически одиноких туч по небу. В своем воображаемом диалоге с тучами лирический герой видит себя таким же странником, бредущим в полном одиночестве по своей жизненной дороге.
2."Хорь и Калиныч" из цикла "Записки охотника"
3.Гл. герои-крестьяне Хорь и Калиныч, крепостные помещика
Полутыкина (Хорь - хозяйственный и рассудительный,
Калиныч отличался поэтичностью и романтизмом.
Только музыка нравилась и Хорю, и Калинычу, она их
объединяла).
Второстепенные-охотник-повествователь и помещик Полутыкин
И ещё природа, -она не просто фон, а полноправный участник
событий.
Природа у Тургенева живёт своей сложной жизнью, и в ней нет
умиротворённости.
Как в беспокойном человеческом обществе борются силы
добра и зла, так и в мире природы идёт противоборство света
и тьмы, ясного солнца и угрожающе-таинственной ночи.
4.Какой смысл вкладывает рассказчик в сравнение Хоря
с Сократом?
Почему Хорь не хочет освободиться от крепостной неволи?
Какое начало преобладает в образе Хоря - рациональное или идеальное?
Каков Калиныч? Как отзывается о нём помещик Полутыкин?
Почему о помещике Полутыкине говорится мимоходом?
Через всю книгу Тургенев провел устойчивый, повторяющийся
мотив изуродованного пейзажа? Почему?
5.Кульминации, как таковой-нет, а есть сопоставление,
наблюдение над характерами Хоря и Калиныча
и "мыслью народной" выверяется здесь жизне
или никчемность "верхов".
От Хоря и Калиныча эта мысль устремляется к русскому человеку,
к русской государственности.
"Русский человек так уверен в своей силе и крепости,
что он не прочь и поломать себя: он мало занимается
своим и смело глядит вперед.
Что хорошо - то ему и нравится, что разумно - того ему и подавай..."
6.Смысл названия.
Хорь и Калиныч - две стороны единого национального
русского характера, в котором сосуществуют трезвое отношение
к жизни и "романтизм", мечтательность, пренебрежение
к личному благополучию.
Деловитость, предприимчивость-и оторваться
от земной основы, от материальных благ для более высокой,
"идеальной", как тогда говорили, цели.
Тургенев заявил два характера, в которых в какой-то мере
отразились социальные процессы, происходившие в деревне, -
нарождающийся кулак и крестьянин-бедняк.
7.Неслучайно рассказ "Хорь и Калиныч" открывает сборник
"Записки охотника".
Он является своего рода эпилогом всех остальных рассказов,
которые объединяет одна общая мысль:
необходимость отказа от крепостного права.
За сюжетом, взаимоотношениями героев встают вопросы,
чрезвычайно волнующие автора- о человеке и обществе,
о народном характере и истории, человеке и государстве,
и проявляются они и в особенностях изображения
персонажей, и в подробных описаниях обстановки,
места действия, биографии действующих лиц.
Поэт изображает страдания лирического героя, не по своей воле ставшего изгнанником.
Композиционно стихотворение состоит из трех строф-четверостиший и построено на приеме сравнения. Лирический герой ощущает свое внутреннее родство с бегущими по небу тучами, сравнивая себя с ними в первой строфе: «Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники». Образ туч - «вечных странников» придает особую пронзительность звучащему мотиву изгнанничества: нет силы, которая могла бы остановить вечное движение космически одиноких туч по небу. В своем воображаемом диалоге с тучами лирический герой видит себя таким же странником, бредущим в полном одиночестве по своей жизненной дороге.