«Золотая осень». Картина выполнена в мягких жёлтых, голубых и зёленых тонах, это говорит о том, что художник находился в хорошем, спокойном настроении, когда создавал это произведение искусства. Пожелтевшие листья, готовящиеся упасть на землю, напоминают золото. В гуще золотистых деревьев сквозят молодые зелёные сосенки, а три старые сосны, собравшись в кучу, возвышаются над ними. На охристо-желтой траве видны зелёные островки. Они «прощаются» с зелёными летними денечками и, желтея «переходят» в золотую осень. На голубом небе, по которому плывут воздушные облака, не видно туч, серости и других признаков плохой погоды. Река - зеркало всего пейзажа. На ёё глади отражаются деревья, которые растут вдоль неё и голубое небо. Она тянется, разделяя картину на две части. Берег реки усыпан чистым, как будто просеянным, песком. Летом там играет и купается деревенская детвора. Тропинка, вытоптанная местными жителями, ведёт в густой лес. Там они собирают грибы и лесные ягоды. В правом нижнем углу видна тень от большого дерева. Сам пейзаж нарисован с высоты Левитан" вечерний звон" На переднем плане изображена широкая река, один берег который песчаный, а другой покрыт яркой зеленью трав и деревьев. На правом берегу художник нарисовал две лодки. Крестьянин сидит в одной из них. По реке плывет другая лодка с несколькими гребцами и отдыхающими. Гладь реки спокойна. Ее не рябит ветерок. Кругом разлит покой.
Затем взгляд зрителя переходит к противоположному берегу. Там вьется широкая дорога к воротам монастыря. У воды на дороге виднеются две человеческие фигуры. Церковь, ставшая золотистой в лучах заходящего солнца, отражается в плавно текущих водах реки. Слева к монастырю густой стеной подходит лес. И над всем этим великолепием прекрасным шатром раскинулось небо. Оно голубое-голубое. По его спокойной, как у реки, глади плывут розово-желтые облака.
От картины веет покоем. Все замерло. Окружающая природа и люди как будто околдованы звоном колоколов монастырской церкви. Он плывет над широким простором реки, над лесами и полями. И все живое замолкает, завороженное колокольным перезвоном.
Тысячи лет бессмертная история Прометея будоражит просвещенные умы. В древнегреческих мифах Прометею приписывается сотворение человеческого рода: именно он создал из глины и воды первых людей, в которых богиня Афина вдохнула жизнь.
Поскольку владыка богов Зевс держал людей во мраке и холоде, лишив их огня, Прометей решил своим созданиям: он похитил огонь у Зевса и принес его людям в полой тростинке. Весело затрещали в очагах поленья, запылал огонь в кузнях, где выделывали орудия, необходимые для земледельца, выковывалось оружие для охотников и воинов. На земле началась новая эра: человек поверил в свои силы и могущество, стал сильным и самостоятельным. Гнев Зевса по отношению к богу, посмевшему нарушить его волю, был страшен: по его приказу бог огня Гефест приковал непокорного Прометея к утесу железными оковами, а в его тело вонзил алмазный клин.
Трагедия Эсхила «Прометей прикованный» дает нам представление о мучениях поверженного бога, пострадавшего за сочувствие и смертным людям.
Картина выполнена в мягких жёлтых, голубых и зёленых тонах, это говорит о том, что художник находился в хорошем, спокойном настроении, когда создавал это произведение искусства. Пожелтевшие листья, готовящиеся упасть на землю, напоминают золото. В гуще золотистых деревьев сквозят молодые зелёные сосенки, а три старые сосны, собравшись в кучу, возвышаются над ними. На охристо-желтой траве видны зелёные островки. Они «прощаются» с зелёными летними денечками и, желтея «переходят» в золотую осень. На голубом небе, по которому плывут воздушные облака, не видно туч, серости и других признаков плохой погоды. Река - зеркало всего пейзажа. На ёё глади отражаются деревья, которые растут вдоль неё и голубое небо. Она тянется, разделяя картину на две части. Берег реки усыпан чистым, как будто просеянным, песком. Летом там играет и купается деревенская детвора. Тропинка, вытоптанная местными жителями, ведёт в густой лес. Там они собирают грибы и лесные ягоды. В правом нижнем углу видна тень от большого дерева. Сам пейзаж нарисован с высоты
Левитан" вечерний звон"
На переднем плане изображена широкая река, один берег который песчаный, а другой покрыт яркой зеленью трав и деревьев. На правом берегу художник нарисовал две лодки. Крестьянин сидит в одной из них. По реке плывет другая лодка с несколькими гребцами и отдыхающими. Гладь реки спокойна. Ее не рябит ветерок. Кругом разлит покой.
Затем взгляд зрителя переходит к противоположному берегу. Там вьется широкая дорога к воротам монастыря. У воды на дороге виднеются две человеческие фигуры. Церковь, ставшая золотистой в лучах заходящего солнца, отражается в плавно текущих водах реки. Слева к монастырю густой стеной подходит лес. И над всем этим великолепием прекрасным шатром раскинулось небо. Оно голубое-голубое. По его спокойной, как у реки, глади плывут розово-желтые облака.
От картины веет покоем. Все замерло. Окружающая природа и люди как будто околдованы звоном колоколов монастырской церкви. Он плывет над широким простором реки, над лесами и полями. И все живое замолкает, завороженное колокольным перезвоном.
Поскольку владыка богов Зевс держал людей во мраке и холоде, лишив их огня, Прометей решил своим созданиям: он похитил огонь у Зевса и принес его людям в полой тростинке. Весело затрещали в очагах поленья, запылал огонь в кузнях, где выделывали орудия, необходимые для земледельца, выковывалось оружие для охотников и воинов. На земле началась новая эра: человек поверил в свои силы и могущество, стал сильным и самостоятельным. Гнев Зевса по отношению к богу, посмевшему нарушить его волю, был страшен: по его приказу бог огня Гефест приковал непокорного Прометея к утесу железными оковами, а в его тело вонзил алмазный клин.
Трагедия Эсхила «Прометей прикованный» дает нам представление о мучениях поверженного бога, пострадавшего за сочувствие и смертным людям.