7) Илья Муромец — это реальный, а не выдуманный, человек, что отличает былину от сказки. По преданию, родился он в небольшом селе Карачарове, под городом Муромом. Илья был единственным сыном у немолодых родителей — простых крестьян. Он тридцать три года просидел не выходя из дому, не в силах подняться с места. Сидел бы он сиднем и дальше, но судьба приготовила для Ильи другой путь.. . Проходили через село Карачарово старцы, калики перехожие, благодаря которым и стал Илья защитником Руси. Напившись заговоренной воды и сделав первый шаг, Илья, можно сказать совершил первый свой подвиг — победив самого себя, свои страхи и сомнения. На пути к «стольному Киеву-граду» , ко дворцу Владимира Красна Солнышка, Илья в одиночку побеждает целое войско, осадившее Чернигов. Вопреки уговорам жителей города стать черниговским воеводой, Илья решает продолжить свой путь в Киев. Он разгромил врагов не ради награды, а из сострадания к осажденным людям. Оказав черниговцам, Илья продолжает свой путь, следуя своему предназначению: сражаться со злом. Любой герой не был бы таковым, если б ему не пришлось на своем пути совершать героические поступки, наказывая разных злодеев. Первый из них, с которым пришлось вступить в поединок Илье Муромцу — Соловей-Разбойник. Если образ Ильи олицетворяет добрую силу, то Соловей-Разбойник — концентрация силы злой. В отличие от героя-богатыря, образ Соловья — полностью вымышленный, сказочный. Он вобрал в себя заботы русского народа, которому в конце X — начале XI веков, приходилось противостоять набегам степных кочевников. «Свищет злодей по-соловьему, кричит по-звериному, и от посвиста соловьего да от крику звериного трава мурава пожухла вся, лазоревы цветы осыпаются, темные леса к земле клонятся, а люди замертво лежат! » — в этих словах словно слышется дыхание степного ветра-суховея, несущего смерть и разруху. Победив Соловья-Разбойника, Илья привозит плененного злодея в Киев. Мне очень нравится эпизод, когда по настоянию князя Владимира, Илья приказывает Соловью-Разбойнику «свиснуть в пол-свиста» и все бояре, да и сам князь начинают прятаться со страху. По-моему, в этом эпизоде русские люди, передававшие былину из уст в уста, отразили свое отношение к власти и мнение о том, что никакой правитель не сможет защитить свое государство без поддержки народа. Илья Муромец совершает свои подвиги не ради княжеской награды, а ради Руси-матушки. В служении русскому народу он находит свое призвание. Потому-то, очутившись на перекрестке трех дорог, он едет в ту сторону, которая пророчит погибель. Но могучему богатырю «смерть в бою не писана» . «Повернул коня старый казак Илья Муромец и поехал в стольный Киев-град нести службу ратную, биться с ворогами, стоять за Русь Великую да за русский народ! » Этими словами заканчивается один из пересказов былины об Илье Муромце и Соловье-Разбойнике. Но на самом деле, это не конец, а только начало ратного пути легендарного богатыря, удел которого — вечно сражается со злом, воплощенным в разных обличьях. выбери что-нибудь из этого...
Главный среди них — городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский. Важным для нас в его характеристике являются замечания, сделанные самим Гоголем для «господ актеров»: «Городничий, уже постаревший на службе и очень не глупый, по-своему человек. Хотя и взяточник, но ведет себя очень солидно; довольно серьезен; ...говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало. Его каждое слово значительно. Черты лица его грубы. Переход от страха к радости, от низости к высокомерию довольно быстр, как у человека с грубо развитыми склонностями души...» Городничий — карьерист и взяточник. Он выбился из низов, своим усердием и прилежностью достиг положения, дающего ему возможность обкрадывать казну и обитателей «вверенного» ему города.Приняв столичную фитюльку Хлестакова за ревизора, за важное лицо, он в испуге теряет свое здравомыслие и, желая прикрыть собственные «грешки», всячески задабривает столичного гостя. Попечителю богоугодных заведений Землянике городничий советует надеть на больных чистые колпаки; судье Ляпкину-Тяпкину — убрать из передней суда гусей с гусятами; смотрителю училищ позаботиться не о том, что преподают учителя, а обратить внимание на их внешний вид и манеры. Он отдает приказ подмести улицы, но не все, а только ту, которая ведет к гостинице, где живет ревизор. Беспокоит городничего и то, что на строительство церкви были выделены деньги, которые, разумеется, раскрадены. Поэтому на вопрос о церкви нужно отвечать, что она строилась, но сгорела. Судья Ляпкин-Тяпкин слывет вольнодумцем, так как прочитал пять или даже шесть книг. Он берет взятки борзыми щенками, поэтому взяточником себя не считает. Бумажные дела ведет из рук вон плохо, его больше интересует охота, а не дела в суде, где заседатель всегда пьян и воняет «всякой дрянью». Попечитель богоугодных заведений Земляника — человек очень толстый, неповоротливый и неуклюжий, но при всем том проныра и плут. Больные у него курят крепкий табак, грязны. Врач Христиан Иванович не знает ни слова по-русски. Само лечение проводится «ближе к натуре», то есть практически без лекарств. Почтмейстер на службе занят распечатыванием чужих писем, которые читает из любопытства. Бобчинский и Добчинский только бегают по городу и разносят сплетни. В комедии еще много персонажей, которым можно даже не появляться на сцене, такие у них выразительные «говорящие» фамилии: частный пристав Уховертов, полицейские Свистунов, Пуговицын, Держиморда, купец Абдулин. Смеясь над отрицательными явлениями жизни, Гоголь заставляет задуматься над ними, понять их зловредность и постараться избавиться от них.
Илья Муромец — это реальный, а не выдуманный,
человек, что отличает былину от сказки. По преданию, родился он в
небольшом селе Карачарове, под городом Муромом. Илья был единственным
сыном у немолодых родителей — простых крестьян. Он тридцать три года
просидел не выходя из дому, не в силах подняться с места. Сидел бы он
сиднем и дальше, но судьба приготовила для Ильи другой путь.. .
Проходили через село Карачарово старцы, калики перехожие, благодаря
которым и стал Илья защитником Руси. Напившись заговоренной воды и
сделав первый шаг, Илья, можно сказать совершил первый свой подвиг —
победив самого себя, свои страхи и сомнения. На пути к «стольному
Киеву-граду» , ко дворцу Владимира Красна Солнышка, Илья в одиночку
побеждает целое войско, осадившее Чернигов. Вопреки уговорам жителей
города стать черниговским воеводой, Илья решает продолжить свой путь в
Киев. Он разгромил врагов не ради награды, а из сострадания к осажденным
людям. Оказав черниговцам, Илья продолжает свой путь, следуя
своему предназначению: сражаться со злом. Любой герой не был бы
таковым, если б ему не пришлось на своем пути совершать героические
поступки, наказывая разных злодеев. Первый из них, с которым пришлось
вступить в поединок Илье Муромцу — Соловей-Разбойник. Если образ Ильи
олицетворяет добрую силу, то Соловей-Разбойник — концентрация силы злой.
В отличие от героя-богатыря, образ Соловья — полностью вымышленный,
сказочный. Он вобрал в себя заботы русского народа, которому в конце X —
начале XI веков, приходилось противостоять набегам степных
кочевников. «Свищет злодей по-соловьему, кричит по-звериному, и от
посвиста соловьего да от крику звериного трава мурава пожухла вся,
лазоревы цветы осыпаются, темные леса к земле клонятся, а люди замертво
лежат! » — в этих словах словно слышется дыхание степного ветра-суховея,
несущего смерть и разруху.
Победив Соловья-Разбойника, Илья
привозит плененного злодея в Киев. Мне очень нравится эпизод, когда по
настоянию князя Владимира, Илья приказывает Соловью-Разбойнику «свиснуть
в пол-свиста» и все бояре, да и сам князь начинают прятаться со страху.
По-моему, в этом эпизоде русские люди, передававшие былину из уст в
уста, отразили свое отношение к власти и мнение о том, что никакой
правитель не сможет защитить свое государство без поддержки народа. Илья
Муромец совершает свои подвиги не ради княжеской награды, а ради
Руси-матушки. В служении русскому народу он находит свое призвание.
Потому-то, очутившись на перекрестке трех дорог, он едет в ту сторону,
которая пророчит погибель. Но могучему богатырю «смерть в бою не
писана» . «Повернул коня старый казак Илья Муромец и поехал в стольный
Киев-град нести службу ратную, биться с ворогами, стоять за Русь Великую
да за русский народ! » Этими словами заканчивается один из пересказов
былины об Илье Муромце и Соловье-Разбойнике. Но на самом деле, это не
конец, а только начало ратного пути легендарного богатыря, удел которого
— вечно сражается со злом, воплощенным в разных обличьях.
выбери что-нибудь из этого...
Судья Ляпкин-Тяпкин слывет вольнодумцем, так как прочитал пять или даже шесть книг. Он берет взятки борзыми щенками, поэтому взяточником себя не считает. Бумажные дела ведет из рук вон плохо, его больше интересует охота, а не дела в суде, где заседатель всегда пьян и воняет «всякой дрянью». Попечитель богоугодных заведений Земляника — человек очень толстый, неповоротливый и неуклюжий, но при всем том проныра и плут. Больные у него курят крепкий табак, грязны. Врач Христиан Иванович не знает ни слова по-русски. Само лечение проводится «ближе к натуре», то есть практически без лекарств. Почтмейстер на службе занят распечатыванием чужих писем, которые читает из любопытства. Бобчинский и Добчинский только бегают по городу и разносят сплетни. В комедии еще много персонажей, которым можно даже не появляться на сцене, такие у них выразительные «говорящие» фамилии: частный пристав Уховертов, полицейские Свистунов, Пуговицын, Держиморда, купец Абдулин. Смеясь над отрицательными явлениями жизни, Гоголь заставляет задуматься над ними, понять их зловредность и постараться избавиться от них.