Дворянин Агарин уподобляется в поэме степной травке перекати-поле. Это умный, одаренный и образованный человек, но в его характере нет твердости, нет веры: „Что ему книга последняя скажет, / То на душе его сверху и ляжет... “ Агарину противопоставлена дочь мелкопоместных дворян юная Саша, выросшая в колыбели народной культуры. Именно ей суждено претворить благие порывы Агарина в практические свершения. В повествование о Саше и Агарине Некрасов вплетает любимую народом евангельскую притчу о сеятеле. Крестьянин-хлебороб уподоблял просвещение посеву, а его результаты — земным плодам, вырастающим из семян на трудовой ниве. В роли „сеятеля“ выступает в поэме Агарин, а благородной почвой оказывается душа юной героини».
Характеристика Остапа и Андрия. В начале повести о братьях говорится как о едином целом. но сцена диалога Остапа с отцом показывает, насколько братья разные. Тарас отдает предпочтение Остапу несмотря на равную Храбрость братьев Остапа отмечает прямота характера,И сила натуры, Суровость,Верность товариществу, прежде всего он - воин.Этими качествами он Ближе к своему отцу. Остап обнаруживает "наклонности"будующего вождя хладнокровие, изобретательность в бою.Андрий же "Весь погрузился в очаровательную музыку пуль и мечей". Тарас, знающий толк в военном деле, хвалит у Андрея, но ставит Остапа выше. Впоследствии минуты жизни Остап обращается к отцу, Что свидетельствует об их духовной близости. В результате путь Остапа - Это Путь мирного воина, товарища. Путь Андрия - Судьба отказывающегося от товарищества, от Родины ради любви. Поступок Андрия - Измена товарищам, отчизне, но не самому себе, это его выбор. Личный выбор, ставший трагедей. В образе Тараса господствует одна психологическая черта всепоглощающая преданность общему делу;Он - Мудрый казак, опытный воин, которого товарищ уважают, он, не задумываясь, готов отдать свою жизнь за веру, за Родину, за Сечь,Самое страшное преступление для Тараса измена отчизне, общему делу : Он гораздо выше ставит родство пахучим по крови.
В начале повести о братьях говорится как о едином целом. но сцена диалога Остапа с отцом показывает, насколько братья разные.
Тарас отдает предпочтение Остапу несмотря на равную Храбрость братьев Остапа отмечает прямота характера,И сила натуры, Суровость,Верность товариществу, прежде всего он - воин.Этими качествами он Ближе к своему отцу.
Остап обнаруживает "наклонности"будующего вождя хладнокровие, изобретательность в бою.Андрий же "Весь погрузился в очаровательную музыку пуль и мечей".
Тарас, знающий толк в военном деле, хвалит у Андрея, но ставит Остапа выше. Впоследствии минуты жизни Остап обращается к отцу, Что свидетельствует об их духовной близости.
В результате путь Остапа - Это Путь мирного воина, товарища. Путь Андрия - Судьба отказывающегося от товарищества, от Родины ради любви.
Поступок Андрия - Измена товарищам, отчизне, но не самому себе, это его выбор. Личный выбор, ставший трагедей.
В образе Тараса господствует одна психологическая черта всепоглощающая преданность общему делу;Он - Мудрый казак, опытный воин, которого товарищ уважают, он, не задумываясь, готов отдать свою жизнь за веру, за Родину, за Сечь,Самое страшное преступление для Тараса измена отчизне, общему делу : Он гораздо выше ставит родство пахучим по крови.