Эти строки говорят нам о том, что память, что отложилась в твоём сердце, о каком-либо событии, сильно впечатлившем тебя, сильнее здравого смысла. И порой это может сыграть решающую роль в твоей жизни. Например, друг, предавший тебя, снова предлагает тебе дружбу. Скорее всего, ты откажешься. Ведь ты помнишь, что случилось с тобой в те моменты. И боишься повтора того же самого. Но здравый смысл подсказывает тебе: прости его! Он так больше никогда не будет, ты же его знаешь! Однако чувства пересилит ум.
В рассказе описана классическая ситуация «белой вороны» или «гадкого утенка» или ситуация «нет пророка в своем отечестве» или если хотите это очередной вариант сказки про Золушку, но на примере подросткового коллектива. Свой «козел отпущения» есть в любом коллективе и обществе. Обычно им становится человек, просто не похожий на других. Аналогично и отношения в школьном коллективе не всегда складываются благополучно: нередко бывает и так, что к кому-то из учеников коллектив класса начинает относиться негативно, а иногда такая всеобщая нелюбовь перерастает в настоящий психологический террор. Специалисты по психологии групп называют это явление моббингом, иначе говоря – групповой травлей. Чаще всего моббинг возникает среди подростков и в женских коллективах. Ситуация, когда школьный коллектив по каким-то причинам невзлюбил одного из одноклассников, встречается довольно часто. Это негативно отражается не только на психологическом климате в коллективе, но и на качестве учебы. Но больше всего страдает тот человек, на кого направлена нелюбовь одноклассников. В данном конкретном случае причина конфликта в неординарной внешности Светланы Сергеевой и её вокальных данных. Сочетание рыжих волос, толстой косы и зеленых глаз весьма редкое классического славянина. Это примерно тоже самое, если в коллективе европеоидов завелся негроид. Пусть даже очень красивый, но оценить это большинство не всегда Понятно, что подростки стали проявлять ненависть к тому, кто иначе выглядит. Это в них заложено генетически. И кроме того весьма скромная одежда, что тоже вызывает неприязнь (по одежке встречают – это закреплено на уровне подсознания). И разумеется у будущей оперной певицы был очень высокий голос, который выносить немногие. А Светлана видимо не понимала этого и не регулировала свой голос или не могла физически говорить как обычный человек. Одноклассники Светланы к 9-му классу еще морально не созрели до такой степени, чтобы оценить все достоинства её внешности и голоса. С другой стороны, причиной конфликта было то, что Светлана своими песнями не давала возможность рыбачить на озере вечером. Она использовала центр озера как огромную сцену с прекрасной акустикой и целенаправленно проводила тренировки своей вокальной техники. И опять же её ни кто в классе не понимал и не прощал. Таким образов в рассказе описан конфликт в коллективе достаточно типичного свойства. К достоинствам рассказа можно отнести то, что рассказчик (герой от имени которого идет повествование) собственно терпеливо все это переносил. И её высокий голос, и внешний вид, и пение на озере. Не цеплялся и не хамил, но и не понимал. Не видел ничего хорошего. И кульминация рассказа – хэппи энд: через 5 лет Светлана Сергеева оказалась на сцене ведущего оперного театра страны. Она была очаровательна как женщина со своим необыкновенным цветом волос. И только тогда рассказчик понимает, как слепы они все были и как грубо себя вели, когда всем классом травили её. Таким образом рассказ может быть наглядным примером проявления лукизма в школьной среде. Исходя из всего этого данный рассказ можно рекомендовать в качестве обязательного к изучению в средней школе. И для этого он имеет ряд достоинств: - он короткий, - он описывает типичную ситуацию; - он понятен человеку любого возраста; - он не травмирует психику; - имеет положительный конец для главного героя-жертвы моббинга. Рассказ заставляет задуматься над тем, что ситуация моббинга не такая уж и редкость. Поэтому в ней может оказать любой человек как на той так и на другой стороне. Несомненно, что жертве хуже всех и в данном случае она вынуждена была покинуть школу и поступить в музучилище. Но в глупом положении и все, кто её не понял, не разглядел, вредил, хамил.
Например, друг, предавший тебя, снова предлагает тебе дружбу. Скорее всего, ты откажешься. Ведь ты помнишь, что случилось с тобой в те моменты. И боишься повтора того же самого. Но здравый смысл подсказывает тебе: прости его! Он так больше никогда не будет, ты же его знаешь! Однако чувства пересилит ум.
Всё сделано лично мной. Копирование запрещено©
Свой «козел отпущения» есть в любом коллективе и обществе. Обычно им становится человек, просто не похожий на других. Аналогично и отношения в школьном коллективе не всегда складываются благополучно: нередко бывает и так, что к кому-то из учеников коллектив класса начинает относиться негативно, а иногда такая всеобщая нелюбовь перерастает в настоящий психологический террор.
Специалисты по психологии групп называют это явление моббингом, иначе говоря – групповой травлей. Чаще всего моббинг возникает среди подростков и в женских коллективах.
Ситуация, когда школьный коллектив по каким-то причинам невзлюбил одного из одноклассников, встречается довольно часто. Это негативно отражается не только на психологическом климате в коллективе, но и на качестве учебы. Но больше всего страдает тот человек, на кого направлена нелюбовь одноклассников.
В данном конкретном случае причина конфликта в неординарной внешности Светланы Сергеевой и её вокальных данных. Сочетание рыжих волос, толстой косы и зеленых глаз весьма редкое классического славянина. Это примерно тоже самое, если в коллективе европеоидов завелся негроид. Пусть даже очень красивый, но оценить это большинство не всегда Понятно, что подростки стали проявлять ненависть к тому, кто иначе выглядит. Это в них заложено генетически. И кроме того весьма скромная одежда, что тоже вызывает неприязнь (по одежке встречают – это закреплено на уровне подсознания). И разумеется у будущей оперной певицы был очень высокий голос, который выносить немногие. А Светлана видимо не понимала этого и не регулировала свой голос или не могла физически говорить как обычный человек.
Одноклассники Светланы к 9-му классу еще морально не созрели до такой степени, чтобы оценить все достоинства её внешности и голоса.
С другой стороны, причиной конфликта было то, что Светлана своими песнями не давала возможность рыбачить на озере вечером. Она использовала центр озера как огромную сцену с прекрасной акустикой и целенаправленно проводила тренировки своей вокальной техники. И опять же её ни кто в классе не понимал и не прощал.
Таким образов в рассказе описан конфликт в коллективе достаточно типичного свойства.
К достоинствам рассказа можно отнести то, что рассказчик (герой от имени которого идет повествование) собственно терпеливо все это переносил. И её высокий голос, и внешний вид, и пение на озере. Не цеплялся и не хамил, но и не понимал. Не видел ничего хорошего.
И кульминация рассказа – хэппи энд: через 5 лет Светлана Сергеева оказалась на сцене ведущего оперного театра страны. Она была очаровательна как женщина со своим необыкновенным цветом волос. И только тогда рассказчик понимает, как слепы они все были и как грубо себя вели, когда всем классом травили её.
Таким образом рассказ может быть наглядным примером проявления лукизма в школьной среде.
Исходя из всего этого данный рассказ можно рекомендовать в качестве обязательного к изучению в средней школе. И для этого он имеет ряд достоинств:
- он короткий,
- он описывает типичную ситуацию;
- он понятен человеку любого возраста;
- он не травмирует психику;
- имеет положительный конец для главного героя-жертвы моббинга.
Рассказ заставляет задуматься над тем, что ситуация моббинга не такая уж и редкость. Поэтому в ней может оказать любой человек как на той так и на другой стороне. Несомненно, что жертве хуже всех и в данном случае она вынуждена была покинуть школу и поступить в музучилище. Но в глупом положении и все, кто её не понял, не разглядел, вредил, хамил.