В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Lisaezhik
Lisaezhik
23.10.2022 15:22 •  Литература

Визнач жанр причитанного твору А.Сахаров "Джерельце"​

Показать ответ
Ответ:
kurilkodanil
kurilkodanil
06.09.2020 11:48

А. Н. Островский в драме «Гроза» раскрывает духовный мир главной героини от воспоминаний о волшебном детстве, беззаботной юности, трудностях замужества до трагического финала. Что послужило причиной броситься в Волгу с обрыва? Случайна ли гибель Катерины или была возможность избежать рокового шага? Поиск ответа на вопрос: «Почему погибла главная героиня?» – размышление о противоречивости и сложности человеческой натуры.

Катерина отличается от обывателей Калинова своим нравом. Наделенная от природы своеобразным характером, она руководствуется в поведении не внешними обстоятельствами, а чувством справедливости, жаждой свободы. Катерина – глубоко искренняя натура, поэтическая.

Истоки становления характера лежат в овеянном поэзией девичестве. Родительский дом для героини – райское место, где царила забота, радость молитвы. Выращивание цветов, занятия рукоделием, посещение храма – вся эта атмосфера воспитала в Катерине впечатлительность, веру в неминуемое наказание за земные грехи в загробном мире. Героиня верит в Бога искренне и глубоко: переживает восторженное наслаждение миром. Воспитанная в духовной среде, Катерина дышит свободой, приемлет демократизм, уважает человеческую личность.

Семейный уклад в родительском доме отразился на твердости в поступках и волевой решительности. Замужество героини – резкая перемена действительности, драматическое мировосприятие. «Темное царство» духовного заточения с суровым религиозным духом – дом Кабановых для Катерины.

Зависимость от свекрови, готовой растоптать человеческое достоинство, оскорбить, героиня почувствовала с первых минут пребывания в семье мужа. Перенося по-христиански унижения, она не встречает поддержки со стороны мужа. По-своему Тихон жалеет жену, любит, но понять внутренний мир Катерины не в силах. Герой оказывается в тисках деспотизма родной матери и не в силах этому обстоятельству противостоять.

Жизнь героини в убогой обстановке под давлением Кабанихи «увяла для героини становится чувство одухотворенной любви к деликатному и скромному Борису, отличавшемуся своей образованностью. Сродни для нее оказался тот факт, что Борис сознательно терпит самодурство дядюшки, подчиняет себя его капризам. Критик Н.А. Добролюбов утверждал, что Катерина полюбила Бориса «больше на безлюдье». Если бы не обстоятельства, тяготившие героиню, она бы трезво оценила недостатки слабохарактерного Бориса.

«Стою над пропастью, и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что”, – признается Катерина. Моральная ценность ее представлений не соответствует тому миру, в котором она существует. Трагическая безысходность толкнула Катерину на гибель.

0,0(0 оценок)
Ответ:
ivan19852008
ivan19852008
25.09.2021 10:08

В самом начале сказки читатель не предполагает, что младший из сыновей Иван, которого старшие братья не желали взять с собой в путь-дорогу, окажется защитником своей земли! Постепенно углубляясь в сказочные события, наблюдаем, как проявляются ум и смекалка, смелость и ловкость юного героя.

Вопрос: Найдите в тексте слова, над которыми Иван в первый раз заставляет задуматься братьев об опасности и серьезности положения. («Ну, братцы, заехали мы в чужую сторону, надо нам ко всему прислушиваться да приглядываться».)

Несмотря на предупреждение, старшие братья во время дозоров проспали под ракитовым кустом. Иван понял бесполезность участия братьев в походе и сам вступил в единоборство с чудом-юдом.

Задание: Прочитайте, как описывается появление чуда-юда о шести головах, о девяти, о двенадцати головах.

Каждый  раз  образ  чуда-юда  становится  все  страшнее.  Во  время появления  его  воды  в  реке  заволновались, орлы раскричались, а в третий раз – «сыра земля всколебалась, воды в реке заволновались, буйны ветры завыли».

Вопрос: Испугался, дрогнул Иван от увиденного? Почему?

Изображая нарастающую с каждым разом опасность, автор-народ подчеркивает серьезность ситуации для героя. Это сделано не случайно, это специальный прием, используя который, автор показывает смелость, храбрость, неустрашимость Ивана, чем вызывает у читателя любовь и уважение к защитнику своей земли.

Вопрос: Как ведет себя Иван при каждой встрече с чудищем?

В первый раз не дрогнул, отвечал мудро; во второй – проявил находчивость, храбрость; в третий раз Иван решителен, неудержим.

Вопрос: А как же ведут себя старшие братья? Зачем нужны бесполезные

И это художественный прием. С такого противопоставления достигается следующее: на фоне спесивых бездельников ярко показан простой и скромный победитель.

Вспомните, что в начале сказки братья не желают брать Ивана в поход. На самом же деле все оказывается наоборот: братья бесполезны, а Иван – герой, защитник.

Автор-народ хотел изобразить героя умным, сильным, скромным, простым, преданным своему делу. Таким является Иван – крестьянский сын.

ОБРАЗ ВРАГА

Для того чтобы усилить впечатления от вида мерзкого чудовища, народ изображает его жутким, вероломным, несущим в себе зло, насилие, смерть.

Еще один художественный прием: чудовище показано не с целью запугать народ, а для того, чтобы вызвать отвращение к врагу, возненавидеть его. Как ни ужасен враг, а человек все равно победит, так как борется за правое дело.

Двенадцатиголовому змею Иван спокойно говорит: «Пришел я с тобой насмерть биться, от тебя, проклятого, добрых людей избавить». В этой реплике заключена народная мудрость и главная мысль сказки.

КОМПОЗИЦИЯ СКАЗКИ

Вопросы и задания:

– Есть ли в сказке зачин, концовка? Найдите.

– Соблюдается ли тройственное повторение действия? (Три боя.)

– Какие словосочетания замедляют действие? («Долго ли коротко ли ехали»; «ехали они ехали» и т. п.)

– Приведите примеры постоянных эпитетов. (Добрый молодец, булатный меч и др.)

Обратите внимание на концовку сказки. В ней еще раз (звучит) повторяется главная мысль: «А Иван – крестьянский сын с братьями вернулся домой, к отцу, к матери. И стали они жить да поживать, поле пахать да пшеницу сеять».

В этих словах олицетворена мечта людей о свободной, спокойной жизни, мирном труде. Иван – простой человек, народный герой, патриот, имеющий честь, совесть, любящий свою Родину.

– Как можно сформулировать мораль сказки?

Чудо-юдо явилось завоевателем на чужую землю, туда, где была мирная жизнь. Возмущение народа остановить нельзя. В образе Ивана соединились все лучшие силы земли русской, это и победить врага. Это подтверждается пословицами, в которых живет народная мудрость:

џ В каком народе живешь, того и обычая держись.

џ Своя земля и в горсти мила.

џ Чужая сторона – мачеха, родима сторона – мать.

џ Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

џ На Руси не все караси – есть и ерши.

џ В чужой монастырь со своим уставом не лезь.

II

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота