Мне кажется, что автор очень тонко подмечает многие детали своих героев, обращает внимание на внешность людей, их мимику, но не обходится из без описания местных красот. Интересная картина северного лета встает перед глазами, и правда тут даже и луны не надо, ведь ночью светло как днем. Описание природы прямо так живо, что начинаешь это видеть перед своими глазами: бревенчатые дома, узкие тропинки, белобрысые мальчишки, рыбаки, удящие рыбу. Только название, связанное с сахаром, мне показалось тут как то неуместным. Я помню, как в детстве отец приносил большие куски желтого сахара (тогда его не химичили до бела, как сегодня), и после специальными кусачками кололи его на куски. Я ожидал, что подобная сцена будет и в этом рассказе, а нет.
Сюжет такой: Один приезжий ищет дом на ночлег, дальше он знакомится с хозяевами дома, но тут что то происходит такое, что заставляет приезжего малость растеряться.
Повествование идет от первого лица, встречается много описаний окружающего мира, людей, имеются диалоги. Можно погрузиться в привычный деревенский уклад жизни, почувствовать летний сезон, ленивое северное солнце.
По началу имеются кое какие странности одного персонажа, о котором автор упоминает только одну фразу "мужчина, постриженный бобриком, но так как рассказ был написан в 1938 году, то все встает на свои места. Это своеобразная шпиономания или излишняя подозрительность. Наверно
быть в тонусе это важно, главное не равнодушие, примечательность, но придирчивость тут явно не к лицу.
Запомнившиеся выражения:
-Солнце на севере не светит, а просвечивает как будто через толстое стекло.
- стриженный бобриком
-Может, он беглец из концлагеря или подпольный монах?
-В юности хлеб сеял и хлеб собирал, нынче сею доброе слово и собираю иные чудесные слова.
Действующие лица:
Александр Федосьевич, человек под бобрика, девочка, старуха, дети, милиционер и др
Читается произведение легко, вот только навивание не дает мне покоя. Рекомендую к прочтению.
Трэніруем прыгожа пастаўленую гаворку хочацца слухаць і слухаць бясконца, а непісьменная гаворка выклікае жаданне зачыніць вушы і збегчы хутчэй. Многія людзі маюць добры інтэлект і па сваёй сутнасці цікавыя асобы, тым не менш не ўмеюць выказваць словамі свае думкі, пачуцці і эмоцыі Але, добра пастаўленая гаворка не з'яўляецца прыродным дарам, яе можна і трэба трэніраваць. Вось некаторыя правілы, якія дапамогуць вам павысіць якасць гаворкі:(:) Больш чытайце розную літаратуру: rазеты, часопісы. Чытаць н не спяшаючыся, думаць над кожным прапановай. Гэта дазволіць вам навучыцца правільна выбудоўваць словы ў сказы і павялічыць ваш слоўнікавы (:) Паспрабуйце выключыць з сваёй прамове словы-паразіты: увогуле »,« ну »,« у як бы »,« ну гэта »,« блін »і г.д. (:)Старайцеся вразговоре ня выказваць моцных эмоцый. Выкарыстоўвайце простыя фразы, не спяшайцеся. (:) Абавязкова трэба сачыць за тэмпам гаворкі. Манатонная гаворка выклікае вар'яцкае пачуццё нуды (:) ўжывайце падчас размовы розныя метафары, параўнанні, прымаўкі. Гэта значна ажывіць вашу гаворка (:) Для таго, каб трэніраваць сваю прамову, трэба мець шырокі круг зносін. Пры яго адсутнасці падыдзе радыё і тэлевізар. Можна паспрабаваць пераймаць свайму тэлевядучага: паўтараць яго фразы, капіяваць інтанацыі (:) Ёсць яшчэ адно пацешнае практыкаванне. Вазьміце якой-небудзь хатні прадмет, напрыклад, патэльню і паспрабуйце на працягу пяцi хвілін расказваць пра яго на прыгожым літаратурнай мове. Спачатку гэты працэс будзе выклікаць у вас відавочныя цяжкасці, але з кожным разам будзе ўсё прасцей. Паступова павялічвайце час трэніроўкі иусложняйте тэму. Гэтыя трэніроўкі дапамогуць вам у хуткім часе навучыцца падбіраць правільныя словы і ў вас атрымаецца на працягу гадзіны распавядаць аб гэтай патэльні, ні разу не паўтарыўшыся ў фразах
Мне кажется, что автор очень тонко подмечает многие детали своих героев, обращает внимание на внешность людей, их мимику, но не обходится из без описания местных красот. Интересная картина северного лета встает перед глазами, и правда тут даже и луны не надо, ведь ночью светло как днем. Описание природы прямо так живо, что начинаешь это видеть перед своими глазами: бревенчатые дома, узкие тропинки, белобрысые мальчишки, рыбаки, удящие рыбу. Только название, связанное с сахаром, мне показалось тут как то неуместным. Я помню, как в детстве отец приносил большие куски желтого сахара (тогда его не химичили до бела, как сегодня), и после специальными кусачками кололи его на куски. Я ожидал, что подобная сцена будет и в этом рассказе, а нет.
Сюжет такой: Один приезжий ищет дом на ночлег, дальше он знакомится с хозяевами дома, но тут что то происходит такое, что заставляет приезжего малость растеряться.
Повествование идет от первого лица, встречается много описаний окружающего мира, людей, имеются диалоги. Можно погрузиться в привычный деревенский уклад жизни, почувствовать летний сезон, ленивое северное солнце.
По началу имеются кое какие странности одного персонажа, о котором автор упоминает только одну фразу "мужчина, постриженный бобриком, но так как рассказ был написан в 1938 году, то все встает на свои места. Это своеобразная шпиономания или излишняя подозрительность. Наверно
быть в тонусе это важно, главное не равнодушие, примечательность, но придирчивость тут явно не к лицу.
Запомнившиеся выражения:
-Солнце на севере не светит, а просвечивает как будто через толстое стекло.
- стриженный бобриком
-Может, он беглец из концлагеря или подпольный монах?
-В юности хлеб сеял и хлеб собирал, нынче сею доброе слово и собираю иные чудесные слова.
Действующие лица:
Александр Федосьевич, человек под бобрика, девочка, старуха, дети, милиционер и др
Читается произведение легко, вот только навивание не дает мне покоя. Рекомендую к прочтению.