Хокку или Хайку - японские трехстишия, один из самых популярных жанров японской поэзии. Своим рождение хокку обязаны другому жанру коротких стихов - Танка. Генетически хокку - это первые три из пяти строчек танка, которые со временем обрели самостоятельность. Главная особенность хокку – краткость. В классическом японском хокку – 17 слогов. В Японии хокку записывают в одну строку, у нас же традиционно сложилась трехстрочная запись. Первая строчка – 5 слогов, вторая – 7, третья – снова 5. И в эти 17 слогов нужно вместить законченную мысль. Правда различия в фонетике и ритмике языков несколько затрудняют выполнение этого условия, и иногда русские авторы немного отступают от этого правила, добавляя или убирая один-два слога. В этом случае главное следить, что бы последняя строка была короче остальных или одной длины с первой. Второй особенностью хокку является тема. Тут тоже существуют нюансы. Классическое японское хокку всегда повествует о круговороте времен года, а так же всегда содержит прямое или косвенное упоминание конкретного сезона. В Японии это называется «сезонное слово». В России и к этому моменту относятся более легко, позволяя себе отходить от строгого правила. Тем не менее, присутствие темы природы желательно. Первая строка задает тему, вторая – раскрывает, третья – дает вывод. Лучше всего - неожиданный, яркий. Как и любая концовка, третья строка должна создавать ощущение законченности. 1.Сидит прекрасная жар-птица На красивом деревце, Хвост у нее, как радуга. 2. Птица счастья приносит удачу. Как солнце светится она, Кто увидит ее, тот радуется. 3. Бумажная птица счастья висит у меня на люстре Она синяя, как небо, Моя птица счастья.
АЛЛЕГОРИЯ - (от греч. allos - иной и agoreuo - говорю) - вид иносказания (наряду с эзоповым языком и символом (см.)): изображение абстрактного понятия или явления через конкретный образ. А. состоит из двух элементов: 1) смыслового - это какое-либо понятие или явление (мудрость, хитрость, доброта, глупость, смелость и др.), которое стремится изобразить автор, не называя его; 2) образно-предметного - это конкретный предмет, существо, изображенные в художественном произведении и представляющие названное понятие или явление.Так, в баснях, сказках трусость часто воплощается в образе Зайца, хитрость - Лисы и т. п. Старость нередко аллегорически воплощают в образе осени, вечера или заката. А. может лежать в основе образной системы целого произведения (например, "Арион" А.С. Пушкина). Связь А. с обозначаемым понятием более прямая и однозначная, чем у символа(см.). А. выражает в основном строго определенный предмет или понятие, при этом связь между образом и понятием, изображением и его смыслом устанавливается по аналогии.
Хокку или Хайку - японские трехстишия, один из самых популярных жанров японской поэзии. Своим рождение хокку обязаны другому жанру коротких стихов - Танка. Генетически хокку - это первые три из пяти строчек танка, которые со временем обрели самостоятельность.
Главная особенность хокку – краткость. В классическом японском хокку – 17 слогов. В Японии хокку записывают в одну строку, у нас же традиционно сложилась трехстрочная запись. Первая строчка – 5 слогов, вторая – 7, третья – снова 5. И в эти 17 слогов нужно вместить законченную мысль.
Правда различия в фонетике и ритмике языков несколько затрудняют выполнение этого условия, и иногда русские авторы немного отступают от этого правила, добавляя или убирая один-два слога. В этом случае главное следить, что бы последняя строка была короче остальных или одной длины с первой.
Второй особенностью хокку является тема. Тут тоже существуют нюансы. Классическое японское хокку всегда повествует о круговороте времен года, а так же всегда содержит прямое или косвенное упоминание конкретного сезона. В Японии это называется «сезонное слово». В России и к этому моменту относятся более легко, позволяя себе отходить от строгого правила. Тем не менее, присутствие темы природы желательно.
Первая строка задает тему, вторая – раскрывает, третья – дает вывод. Лучше всего - неожиданный, яркий. Как и любая концовка, третья строка должна создавать ощущение законченности.
1.Сидит прекрасная жар-птица
На красивом деревце,
Хвост у нее, как радуга.
2. Птица счастья приносит удачу.
Как солнце светится она,
Кто увидит ее, тот радуется.
3. Бумажная птица счастья висит у меня на люстре
Она синяя, как небо,
Моя птица счастья.
АЛЛЕГОРИЯ - (от греч. allos - иной и agoreuo - говорю) - вид иносказания (наряду с эзоповым языком и символом (см.)): изображение абстрактного понятия или явления через конкретный образ. А. состоит из двух элементов:
1) смыслового - это какое-либо понятие или явление (мудрость, хитрость, доброта, глупость, смелость и др.), которое стремится изобразить автор, не называя его;
2) образно-предметного - это конкретный предмет, существо, изображенные в художественном произведении и представляющие названное понятие или явление.Так, в баснях, сказках трусость часто воплощается в образе Зайца, хитрость - Лисы и т. п. Старость нередко аллегорически воплощают в образе осени, вечера или заката. А. может лежать в основе образной системы целого произведения (например, "Арион" А.С. Пушкина).
Связь А. с обозначаемым понятием более прямая и однозначная, чем у символа(см.). А. выражает в основном строго определенный предмет или понятие, при этом связь между образом и понятием, изображением и его смыслом устанавливается по аналогии.