марья ивановна миронова – один из ключевых персонажей романа а. с. пушкина «капитанская дочка». ее образ не так прост, как может показаться на первый взгляд.
в начале произведения читатель видит скромную, даже робкую девушку. она всегда тиха и спокойна. во внешности маши нет ничего примечательного – светло-русая, румяная, круглолицая – и одевается по-простому. ей около восемнадцати лет, ее семья бедна, и мать боится, что не сможет пристроить дочь. но характер маши начинает раскрываться, когда гринев узнает, что она отказала выйти замуж за швабрина – героиня знает, что она далеко не завидная невеста, однако не собирается связывать свою жизнь с человеком, которого не любит. впоследствии она вновь отвергнет швабрина, будучи его пленницей – даже тогда она верна своему сердцу и принципам.
маша не умеет притворяться и признается гриневу в любви безо всякого притворства и жеманства. при прощании она великодушно желает ему счастья, пусть даже с другой девушкой.
за себя маша постоять не может – она постоянно находилась под чьей-либо защитой. сначала ее опекали родители, после восстания – попадья и в какой-то мере швабрин, который не сказал пугачеву, чья она дочь; марья пишет письмо гриневу, который на тот момент уехал из белогорской крепости, и просит вызволить ее из плена. на протяжении всего романа читатель видит робкую и даже трусливую девушку. за это многие ее критиковали – например, марина цветаева в статье «пушкин и пугачев» называла ее дурой и «пустым местом».
однако в маше есть честность и благородство. когда родители гринева не благословляют брак своего сына с капитанской дочкой, она принимает их позицию и отказывает возлюбленному, хотя понимает, что останется одна. своих родных маша потеряла, поэтому она не хочет рушить семью гринева.
но самым важным эпизодом раскрытия характера девушки становится ее встреча с императрицей. робость и трусость отошли на второй план – марья точно знала, кого она встретила и с кем разговаривала. героиня не побоялась отстаивать честь возлюбленного перед екатериной ii. маше его освободили из-под ареста, она спасла жизнь и честь петра.
любовь и по отношению к гриневу сил капитанской дочке, ей вырасти, как личности. марья, несмотря на невзгоды судьбы, сумела сохранить в себе лучшие качества и самоотверженно добилась своего счастья.
на центральной площади небольшого городка волгореченск возле городского культурного центра установлена скульптура полностью обнажённого прометея, которая сразу же привлекает внимание гостей города, удивляет и у многих вызывает смущённую улыбку.
эта скульптура, высота которой достигает 19 метров, является первой статуей в , изображающей обнажённого человека. авторы данного монумента, установленного в 1979 году – архитекторы г. миронов, в. азаров и скульптор а. казачок. окончательный вид скульптуры был утвержден членами художественного совета министерства культуры . скульптура выполнена в античном стиле.
на своей раскрытой ладони прометей держит огонь, желая подарить его людям. огонь в данной композиции является символом жизни, энергетики, прогресса. что же касается образа прометея, то в нем скульпторы воплотили идеал всесторонне развитой, гармоничной личности. постамент памятника украшает надпись: «пусть вечно горит огонь прометея».
в первую очередь образ памятника символизирует энергетику, которая является главной отраслью молодого города. прометей ассоциируется с олицетворением человеческого духа, который восстал против неправедной власти и злой воли стихий. да и сам город на сегодняшний день является могучим титаном с его процветанием и благополучием. сам прометей выступает в качестве мифологического персонажа, именно с ним в античной культуре рима и греции связывают новые достижения, а его кража огня у богов олицетворяет подчинение природы и господство над ней.
также образ прометея, который нёс огонь людям, активно используют символом в просвещении.
несмотря на свой довольно необычный и слишком откровенный вид у местных жителей эта скульптура сегодня уже не вызывает никаких эмоций, чего не скажешь о гостях городка, смущающихся и краснеющих при виде полностью обнаженного бронзового бога огня.
марья ивановна миронова – один из ключевых персонажей романа а. с. пушкина «капитанская дочка». ее образ не так прост, как может показаться на первый взгляд.
в начале произведения читатель видит скромную, даже робкую девушку. она всегда тиха и спокойна. во внешности маши нет ничего примечательного – светло-русая, румяная, круглолицая – и одевается по-простому. ей около восемнадцати лет, ее семья бедна, и мать боится, что не сможет пристроить дочь. но характер маши начинает раскрываться, когда гринев узнает, что она отказала выйти замуж за швабрина – героиня знает, что она далеко не завидная невеста, однако не собирается связывать свою жизнь с человеком, которого не любит. впоследствии она вновь отвергнет швабрина, будучи его пленницей – даже тогда она верна своему сердцу и принципам.
маша не умеет притворяться и признается гриневу в любви безо всякого притворства и жеманства. при прощании она великодушно желает ему счастья, пусть даже с другой девушкой.
за себя маша постоять не может – она постоянно находилась под чьей-либо защитой. сначала ее опекали родители, после восстания – попадья и в какой-то мере швабрин, который не сказал пугачеву, чья она дочь; марья пишет письмо гриневу, который на тот момент уехал из белогорской крепости, и просит вызволить ее из плена. на протяжении всего романа читатель видит робкую и даже трусливую девушку. за это многие ее критиковали – например, марина цветаева в статье «пушкин и пугачев» называла ее дурой и «пустым местом».
однако в маше есть честность и благородство. когда родители гринева не благословляют брак своего сына с капитанской дочкой, она принимает их позицию и отказывает возлюбленному, хотя понимает, что останется одна. своих родных маша потеряла, поэтому она не хочет рушить семью гринева.
но самым важным эпизодом раскрытия характера девушки становится ее встреча с императрицей. робость и трусость отошли на второй план – марья точно знала, кого она встретила и с кем разговаривала. героиня не побоялась отстаивать честь возлюбленного перед екатериной ii. маше его освободили из-под ареста, она спасла жизнь и честь петра.
любовь и по отношению к гриневу сил капитанской дочке, ей вырасти, как личности. марья, несмотря на невзгоды судьбы, сумела сохранить в себе лучшие качества и самоотверженно добилась своего счастья.
ответ:
на центральной площади небольшого городка волгореченск возле городского культурного центра установлена скульптура полностью обнажённого прометея, которая сразу же привлекает внимание гостей города, удивляет и у многих вызывает смущённую улыбку.
эта скульптура, высота которой достигает 19 метров, является первой статуей в , изображающей обнажённого человека. авторы данного монумента, установленного в 1979 году – архитекторы г. миронов, в. азаров и скульптор а. казачок. окончательный вид скульптуры был утвержден членами художественного совета министерства культуры . скульптура выполнена в античном стиле.
на своей раскрытой ладони прометей держит огонь, желая подарить его людям. огонь в данной композиции является символом жизни, энергетики, прогресса. что же касается образа прометея, то в нем скульпторы воплотили идеал всесторонне развитой, гармоничной личности. постамент памятника украшает надпись: «пусть вечно горит огонь прометея».
в первую очередь образ памятника символизирует энергетику, которая является главной отраслью молодого города. прометей ассоциируется с олицетворением человеческого духа, который восстал против неправедной власти и злой воли стихий. да и сам город на сегодняшний день является могучим титаном с его процветанием и благополучием. сам прометей выступает в качестве мифологического персонажа, именно с ним в античной культуре рима и греции связывают новые достижения, а его кража огня у богов олицетворяет подчинение природы и господство над ней.
также образ прометея, который нёс огонь людям, активно используют символом в просвещении.
несмотря на свой довольно необычный и слишком откровенный вид у местных жителей эта скульптура сегодня уже не вызывает никаких эмоций, чего не скажешь о гостях городка, смущающихся и краснеющих при виде полностью обнаженного бронзового бога огня.