Визначити твори за родом, видом, жанром. 1. Вальтер Скотт. (айвенго.) 2. В. Биков. (альпійська балада.) 3. Олександ. О. Грін. (пурпові витрила.) 4. О. Генрі. (дари волків.) 5. Понан дойл. (пістрява стрічка.) 6. Кіплінх. (балада про схід і захід.)
В 1898 году А. Блок стал студентом Петербургского университета. Лето перед началом учебного года он провел в родовом имении Шахматово в Подмосковье. Безмятежные дни остались в памяти юноши, и в Петербурге зимой он написал стихотворение «Летний вечер». Произведение поражает простотой, непринужденностью, хоть поэт уже тогда увлекался символизмом, создавая неоднозначные образы.
«Летний вечер» – образец пейзажной лирики, так как центром его является описание природы. Жанр произведения – элегия. Нетрудно также заметить в нем черты романтизма: лирический герой призывает читателя умчаться вдаль, забыв о печалях, ежедневной суете.
Тема стихотворения А. Блока – очарование природы, окутанной летним вечером. Автор показывает, что человеку очень важно слиться с природой, познать ее, необходимо уметь видеть красоту окружающего мира, и природа подарит вдохновение, ощущение свободы.
Первые четверостишья – пейзажная зарисовка летнего вечера. Лирический герой в них выступает в роли отстраненного внимательного наблюдателя. Он замечает последние лучи солнца на ржи, некошеную траву. Даже розовая дремота не может скрыться от глаз героя. Его поражает тишина, умиротворение, царящие вокруг: «ни ветерка, ни крика птицы». Вечер постепенно отдает права ночи, над рощей появляется красная луна. Кажется, она заставляет жниц закончить свои песни, чтобы не нарушать вечернюю тишину.
В последнем катрене выразительно проявляется лирический герой. Он отвлекается от пейзажа, обращаясь к чувствам невидимого слушателя. Герой призывает забыть «заботы и печали» и умчать вдаль без цели. Видимо, именно такой порыв был у юного А. Блока, когда он наслаждался теплыми вечерами в Шахматово. Можно сделать вывод, что лирический герой «Летнего вечера» – отображение автора.
Формально анализируемо произведение состоит из трех катренов, строки в которых объединены перекрестной рифмовкой. Женские и мужские рифмы чередуются. По смыслу стихотворение можно поделить на две части: пейзажная зарисовка и обращение лирического героя. Стихотворный размер – четырехстопный ямб.
Анализируемое произведение лаконичное, но изобилует художественными средствами. В тексте есть метафоры («лучи заката лежат на поле», «дремотой розовой объята», «красный диск луны», «замирает песня», «умчись… навстречу ночи и луне») и эпитеты («последние лучи», «некошеная межа», «красный диск», «вечерняя тишина»). Последний катрен – риторическое обращение.
Привлекает внимание интонационный рисунок стихотворения А. Блока «Летний вечер». В первых четверостишиях интонация спокойная, без восклицательных и вопросительных предложений, что соответствует содержанию. Третий катрен – восклицательная синтаксическая конструкция. В тексте использована аллитерация «с», «з», «ж»: «последние лучи заката лежат на поле сжатой ржи». Аллитерация, кажется, вторит едва слышному шелесту легкого вечернего ветерка, дополняет звуковую картину произведения.
Санёк – один из сыновей дяди Левонтия и тети Васены, персонаж рассказа «Конь с розовой гривой». Санька был вторым сыном в семье и самым вредным. Главный герой рассказа, мальчик Витя, водился с левонтьевскими ребятами. Его бабушке, Катерине Петровне, это не нравилось, так как ей соседские дети казались невоспитанными и хулиганистыми. Она по-своему была права. Эти дети могли и птичку убить, и рыбу замучить, и страшными историями напугать. Однажды, отправившись за ягодами, Вите пришлось вернуться ни с чем, так как левонтьевские ребята по дороге перессорились из-за ягод, съели все, что было собрано, а Санька заставил и его поделиться своими ягодами. Мальчик отдал им все, чтобы не прослыть жадным или трусом. Затем они же посоветовали ему накидать в туесок побольше травы и прикрыть его ягодами, чтобы бабушка мальчика не догадалась. Когда они вернулись, все тот же Санька пригрозил мальчику рассказать все бабушке, если тот не сворует для него калачи. Этот шантаж у него тоже удался. Витя таскал калачи до тех пор, пока Санек не наелся. Подлость и злые поступки данного персонажа отталкивают. Автор сам иногда возмущенно называет левонтьевских ребятишек «ордой».
В 1898 году А. Блок стал студентом Петербургского университета. Лето перед началом учебного года он провел в родовом имении Шахматово в Подмосковье. Безмятежные дни остались в памяти юноши, и в Петербурге зимой он написал стихотворение «Летний вечер». Произведение поражает простотой, непринужденностью, хоть поэт уже тогда увлекался символизмом, создавая неоднозначные образы.
«Летний вечер» – образец пейзажной лирики, так как центром его является описание природы. Жанр произведения – элегия. Нетрудно также заметить в нем черты романтизма: лирический герой призывает читателя умчаться вдаль, забыв о печалях, ежедневной суете.
Тема стихотворения А. Блока – очарование природы, окутанной летним вечером. Автор показывает, что человеку очень важно слиться с природой, познать ее, необходимо уметь видеть красоту окружающего мира, и природа подарит вдохновение, ощущение свободы.
Первые четверостишья – пейзажная зарисовка летнего вечера. Лирический герой в них выступает в роли отстраненного внимательного наблюдателя. Он замечает последние лучи солнца на ржи, некошеную траву. Даже розовая дремота не может скрыться от глаз героя. Его поражает тишина, умиротворение, царящие вокруг: «ни ветерка, ни крика птицы». Вечер постепенно отдает права ночи, над рощей появляется красная луна. Кажется, она заставляет жниц закончить свои песни, чтобы не нарушать вечернюю тишину.
В последнем катрене выразительно проявляется лирический герой. Он отвлекается от пейзажа, обращаясь к чувствам невидимого слушателя. Герой призывает забыть «заботы и печали» и умчать вдаль без цели. Видимо, именно такой порыв был у юного А. Блока, когда он наслаждался теплыми вечерами в Шахматово. Можно сделать вывод, что лирический герой «Летнего вечера» – отображение автора.
Формально анализируемо произведение состоит из трех катренов, строки в которых объединены перекрестной рифмовкой. Женские и мужские рифмы чередуются. По смыслу стихотворение можно поделить на две части: пейзажная зарисовка и обращение лирического героя. Стихотворный размер – четырехстопный ямб.
Анализируемое произведение лаконичное, но изобилует художественными средствами. В тексте есть метафоры («лучи заката лежат на поле», «дремотой розовой объята», «красный диск луны», «замирает песня», «умчись… навстречу ночи и луне») и эпитеты («последние лучи», «некошеная межа», «красный диск», «вечерняя тишина»). Последний катрен – риторическое обращение.
Привлекает внимание интонационный рисунок стихотворения А. Блока «Летний вечер». В первых четверостишиях интонация спокойная, без восклицательных и вопросительных предложений, что соответствует содержанию. Третий катрен – восклицательная синтаксическая конструкция. В тексте использована аллитерация «с», «з», «ж»: «последние лучи заката лежат на поле сжатой ржи». Аллитерация, кажется, вторит едва слышному шелесту легкого вечернего ветерка, дополняет звуковую картину произведения.
Однажды, отправившись за ягодами, Вите пришлось вернуться ни с чем, так как левонтьевские ребята по дороге перессорились из-за ягод, съели все, что было собрано, а Санька заставил и его поделиться своими ягодами. Мальчик отдал им все, чтобы не прослыть жадным или трусом. Затем они же посоветовали ему накидать в туесок побольше травы и прикрыть его ягодами, чтобы бабушка мальчика не догадалась.
Когда они вернулись, все тот же Санька пригрозил мальчику рассказать все бабушке, если тот не сворует для него калачи. Этот шантаж у него тоже удался. Витя таскал калачи до тех пор, пока Санек не наелся. Подлость и злые поступки данного персонажа отталкивают. Автор сам иногда возмущенно называет левонтьевских ребятишек «ордой».