В представленном тексте российского писателя В.Некрасова поднимается ряд важных проблем ,но мое внимание привлекла тема ,которую условно определю так :"можно ли с человеком идти в разведку",то есть ,не предаст ли он в тяжелую минуту ,можно ли на него положиться?Об ответственности человека во время трудных испытаний рассуждает автор . Данная проблема относится к категории общечеловеческих.Она вечная .Всегда людей волновал вопрос : можно ли рассчитывать на и поддержку в трудную минуту ? И сегодня эта проблема важна ,актуальна ,злободневна В тексте проблема освещена и раскрыта многопланово .Автор не занимается морализаторством .Он показывает нам отношения между героями в военную пору .Тут и шутки ,и размышления ,и балагурство ,и прямая авторская оценка героя ,вложенная в уста одного из персонажей : " Пошел бы я с ним в разведку? Не знаю. А с Валегой - хоть на край света. На войне узнаешь людей по-настоящему. Мне теперь это ясно. Она - как лакмусовая бумажка, как проявитель какой-то особенный" Очень умело Некрасов использует возможности диалога . Детально рассматривает главного героя этого эпизода - ординарца Валегу .Дан его портрет (" маленький, круглоголовый") .сообщается об образовании Валеги ( "в делении путается" ,"читает по слогам").Но несмотря на все это ,лейтенант - рассказчик готов в разведку идти именно с Валегой .К такому выводу приводит нас автор .В.Некрасову удалось этими приемами привлечь внимание читателя к герою и проблеме надежности и ответственности .Это говорит о том ,что писатель ,сам участник войны ,понимает важность надежного товарищеского плеча в трудных обстоятельствах . Позиция автора выражена через изображение поступков Валеги ,через оценку ,данную ему лейтенантом .И эта оценка очень высока.Не вызывает сомнения положительное отношение автора к своему герою. Валега - настоящий русский солдат и русский характер. "Но за эту родину - за меня, Игоря, за товарищей своих по полку, за свою покосившуюся хибарку где-то на Алтае - он будет драться до последнего патрона. А кончатся патроны - кулаками, зубами... вот это и есть русский человек. " Трудно не согласиться с автором в этой оценке героя "Вадим Кастрицкий - умный, талантливый, тонкий парень. Мне всегда с ним интересно, многому я у него научился. А вот вытащил бы он меня, раненого, с поля боя? Меня раньше это и не интересовало. А сейчас интересует. А Валега вытащит. Это я знаю.".Я разделяю восхищение писателя ординарцем и уверенность в том ,что именно с Валегой можно идти в разведку".Такие люди есть и встречаются в жизни и в художественной литературе . Например ,в повести В.Быкова "Сотников" мы встречам двух партизан: Рыбака и Сотникова .Оба они попали в лапы полицаев .И вот стойкость и мужество проявил тщедушный больной Сотников ,( не выдал местоположение отряда ,не назвал имя командира ,не стал сотрудничать с немцами .) Рыбак ,бравый и бойкий ,сломался на первом допросе .Именно благодаря таким героям ,как Сотников, нам удалось победить в страшной войне .Хорошо иметь такого друга ,как Сотников .Такие не предают .С ними можно идти в разведку . Другим примером надежности и твердости человека ,на которого можно положиться в трудную минуту , мне служит герой повести Шолохова "Судьба человека"Андрей Соколов .Вспоминается эпизод в церкви ,куда согнали пленных .Соколов ночью услышал ,как тоненький худенький лейтенант просит своего солдата не выдавать немцам ,что он офицер .Ведь его расстреляют ,но мордатый солдат обещает обязательно лейтенанта сдать Тогда Соколов лейтенанта ,попросив придержать предателю ноги .Сильный Соколов задушил негодяя .Не смог он пройти мимо беды человека и в трудную минуту пришел на С Андреем бы я точно пошел в разведку . Выражение :"С ним можно идти в разведку" стало широко употребительным .Это очень высокая оценка ,данная человеку .Это значит ,что на него можно положиться,что он не предаст ,не бросит ,вытащит с поля боя или уничтожит врага ,подставит плечо или от беды Хорошо ,когда рядом есть такие люди .Честь им и хвала .Это люди с высокими нравственными принципами , и чем их больше ,тем безопаснее и лучше будет наша жизнь ( даже и в мирное время)
В романе описываются военные события 1805—1807 годов, а также Отечественная война 1812 года. Можно сказать, что война как некая объективная реальность становится главной сюжетной линией романа, и поэтому судьбы героев необходимо рассматривать в едином контексте с этим “враждебным” человечеству событием. Но одновременно война в романе имеет более глубокое понимание. Это поединок двух начал (агрессивного и гармонического), двух миров (естественного и искусственного), столкновение двух жизненных установок (правды и лжи).
На протяжении всей жизни Андрей Болконский мечтает о “своем Тулоне”. Он мечтает на глазах у всех совершить подвиг, чтобы, доказав свою силу и бесстрашие, окунуться в мир славы, стать знаменитостью. “Туда-то я буду послан, — думал он, — с бригадой или дивизией, и там-то с знаменем в руке я пойду вперед и сломлю все, что будет передо мной”. На первый взгляд это решение кажется вполне благородным, оно доказывает мужественность и решительность князя Андрея. Отталкивает лишь то, что не на Кутузова, а на Наполеона он ориентирован. Но Шенграбенское сражение, а именно встреча с капитаном Тушиным, становится первой трещиной в системе взглядов героя. Оказывается, подвиг можно совершить, не подозревая об этом, не на глазах у других; но князь Андрей еще не до конца сознает это. Можно заметить, что в этом случае Толстой симпатизирует не Андрею Болконскому, а капитану Тушину — добродушному человеку, выходцу из народа. Автор даже в чем-то осуждает Болконского за его высокомерие, несколько презрительное отношение к простым людям. (“Князь Андрей оглянул Тушина и, ничего не сказав, отошел от него”.) Шенграбен, несомненно, сыграл положительную роль в жизни князя Андрея. Благодаря Тушину Болконский меняет свой взгляд на войну.
Оказывается, война не средство достижения карьеры, а грязная, тяжелая работа, где совершается античеловеческое дело. Окончательное осознание этого приходит к князю Андрею на Аустерлицком поле. Он хочет совершить подвиг и совершает его. Но вспоминает он позже не свой триумф, когда бежал на французов со знаменем в руках, а высокое небо Аустерлица.
Шенграбенское сражение
Изображая войну 1805 года при Шенграбене, Толстой рисует различные картины военных действий и разнообразные типы ее участников. Мы видим героический переход отряда Багратиона к деревне Шенграбен, Шенграбенское сражение, мужество и героизм русских солдат и скверную работу интендантства, честных и мужественных командиров и карьеристов, использующих войну в личных целях. Типичен для штабных офицеров Жерков, который в разгар боя был послан Багратионом с важным поручением к генералу левого фланга.
Приказание было — немедленно отступать. Из-за того что Жерков не нашел генерала, французы отрезали русских гусар, многие были убиты и ранен товарищ Жеркова Ростов.
Как всегда дерзок и храбр Долохов. Долохов “в упор убил одного француза и первый взял за воротник сдавшегося офицера”. Но после этого он подойдет к полковому командиру и скажет: “Я остановил роту… Вся рота может свидетельствовать запомнить…” Везде, всегда он помнит прежде всего о себе, только о себе; все, что делает, делает для себя.
Они не трусливы эти люди, нет. Но они не могут забыть во имя общего блага себя, свое самолюбие, свою карьеру, свои личные интересы, сколько бы громких слов они ни говорили о чести полка и как бы ни показывали свою заботу о полке.
Толстой с особой симпатией показывает командира Тимохина, рота которого “одна удержалась в порядке” и, вдохновленная примером своего командира, неожиданно атаковав французов, отбросила их, дав возможность восстановить порядок в соседних батальонах.
Другой незаметный герой — капитан Тушин. Это “небольшой, сутуловатый человек”. В его фигуре “было что-то особенное, совершенно не военное, несколько комическое, но чрезвычайно привлекательное”. У него “большие, умные и добрые глаза”. Тушин — это простой и скромный человек, живущий одной жизнью с солдатами. Во время сражения он не знает ни малейшего страха, весело и оживленно командует, в решительные моменты, советуясь с фельдфебелем Захарченко, к которому он относится с большим уважением. С горсткой солдат, таких же героев, как и их командир, Тушин с удивительным мужеством и героизмом выполняет свое дело, несмотря на то, что прикрытие, стоявшее подле его батареи, ушло по чьему-то приказанию в середине дела. И его “батарея… не была взята французами только потому, что неприятель не мог предполагать дерзости стрельбы четырех никем не защищенных пушек”. Только получив приказ отступать, Тушин оставил позицию, увозя два уцелевших в бою орудия.
Данная проблема относится к категории общечеловеческих.Она вечная .Всегда людей волновал вопрос : можно ли рассчитывать на и поддержку в трудную минуту ? И сегодня эта проблема важна ,актуальна ,злободневна В тексте проблема освещена и раскрыта многопланово .Автор не занимается морализаторством .Он показывает нам отношения между героями в военную пору .Тут и шутки ,и размышления ,и балагурство ,и прямая авторская оценка героя ,вложенная в уста одного из персонажей :
" Пошел бы я с ним в разведку? Не знаю. А с Валегой - хоть на край света.
На войне узнаешь людей по-настоящему. Мне теперь это ясно. Она - как лакмусовая бумажка, как проявитель какой-то особенный"
Очень умело Некрасов использует возможности диалога . Детально рассматривает главного героя этого эпизода - ординарца Валегу .Дан его портрет (" маленький, круглоголовый") .сообщается об образовании Валеги ( "в делении путается" ,"читает по слогам").Но несмотря на все это ,лейтенант - рассказчик готов в разведку идти именно с Валегой .К такому выводу приводит нас автор .В.Некрасову удалось этими приемами привлечь внимание читателя к герою и проблеме надежности и ответственности .Это говорит о том ,что писатель ,сам участник войны ,понимает важность надежного товарищеского плеча в трудных обстоятельствах .
Позиция автора выражена через изображение поступков Валеги ,через оценку ,данную ему лейтенантом .И эта оценка очень высока.Не вызывает сомнения положительное отношение автора к своему герою. Валега - настоящий русский солдат и русский характер.
"Но за эту родину - за меня, Игоря, за товарищей своих по полку, за свою покосившуюся хибарку где-то на Алтае - он будет драться до последнего патрона. А кончатся патроны - кулаками, зубами... вот это и есть русский человек. "
Трудно не согласиться с автором в этой оценке героя "Вадим Кастрицкий - умный, талантливый, тонкий парень. Мне всегда с ним интересно, многому я у него научился. А вот вытащил бы он меня, раненого, с поля боя? Меня раньше это и не интересовало. А сейчас интересует. А Валега вытащит. Это я знаю.".Я разделяю восхищение писателя ординарцем и уверенность в том ,что именно с Валегой можно идти в разведку".Такие люди есть и встречаются в жизни и в художественной литературе .
Например ,в повести В.Быкова "Сотников" мы встречам двух партизан: Рыбака и Сотникова .Оба они попали в лапы полицаев .И вот стойкость и мужество проявил тщедушный больной Сотников ,( не выдал местоположение отряда ,не назвал имя командира ,не стал сотрудничать с немцами .) Рыбак ,бравый и бойкий ,сломался на первом допросе .Именно благодаря таким героям ,как Сотников, нам удалось победить в страшной войне .Хорошо иметь такого друга ,как Сотников .Такие не предают .С ними можно идти в разведку .
Другим примером надежности и твердости человека ,на которого можно положиться в трудную минуту , мне служит герой повести Шолохова "Судьба человека"Андрей Соколов .Вспоминается эпизод в церкви ,куда согнали пленных .Соколов ночью услышал ,как тоненький худенький лейтенант просит своего солдата не выдавать немцам ,что он офицер .Ведь его расстреляют ,но мордатый солдат обещает обязательно лейтенанта сдать Тогда Соколов лейтенанта ,попросив придержать предателю ноги .Сильный Соколов задушил негодяя .Не смог он пройти мимо беды человека и в трудную минуту пришел на С Андреем бы я точно пошел в разведку .
Выражение :"С ним можно идти в разведку" стало широко употребительным .Это очень высокая оценка ,данная человеку .Это значит ,что на него можно положиться,что он не предаст ,не бросит ,вытащит с поля боя или уничтожит врага ,подставит плечо или от беды Хорошо ,когда рядом есть такие люди .Честь им и хвала .Это люди с высокими нравственными принципами , и чем их больше ,тем безопаснее и лучше будет наша жизнь ( даже и в мирное время)
В романе описываются военные события 1805—1807 годов, а также Отечественная война 1812 года. Можно сказать, что война как некая объективная реальность становится главной сюжетной линией романа, и поэтому судьбы героев необходимо рассматривать в едином контексте с этим “враждебным” человечеству событием. Но одновременно война в романе имеет более глубокое понимание. Это поединок двух начал (агрессивного и гармонического), двух миров (естественного и искусственного), столкновение двух жизненных установок (правды и лжи).
На протяжении всей жизни Андрей Болконский мечтает о “своем Тулоне”. Он мечтает на глазах у всех совершить подвиг, чтобы, доказав свою силу и бесстрашие, окунуться в мир славы, стать знаменитостью. “Туда-то я буду послан, — думал он, — с бригадой или дивизией, и там-то с знаменем в руке я пойду вперед и сломлю все, что будет передо мной”. На первый взгляд это решение кажется вполне благородным, оно доказывает мужественность и решительность князя Андрея. Отталкивает лишь то, что не на Кутузова, а на Наполеона он ориентирован. Но Шенграбенское сражение, а именно встреча с капитаном Тушиным, становится первой трещиной в системе взглядов героя. Оказывается, подвиг можно совершить, не подозревая об этом, не на глазах у других; но князь Андрей еще не до конца сознает это. Можно заметить, что в этом случае Толстой симпатизирует не Андрею Болконскому, а капитану Тушину — добродушному человеку, выходцу из народа. Автор даже в чем-то осуждает Болконского за его высокомерие, несколько презрительное отношение к простым людям. (“Князь Андрей оглянул Тушина и, ничего не сказав, отошел от него”.) Шенграбен, несомненно, сыграл положительную роль в жизни князя Андрея. Благодаря Тушину Болконский меняет свой взгляд на войну.
Оказывается, война не средство достижения карьеры, а грязная, тяжелая работа, где совершается античеловеческое дело. Окончательное осознание этого приходит к князю Андрею на Аустерлицком поле. Он хочет совершить подвиг и совершает его. Но вспоминает он позже не свой триумф, когда бежал на французов со знаменем в руках, а высокое небо Аустерлица.
Шенграбенское сражение
Изображая войну 1805 года при Шенграбене, Толстой рисует различные картины военных действий и разнообразные типы ее участников. Мы видим героический переход отряда Багратиона к деревне Шенграбен, Шенграбенское сражение, мужество и героизм русских солдат и скверную работу интендантства, честных и мужественных командиров и карьеристов, использующих войну в личных целях. Типичен для штабных офицеров Жерков, который в разгар боя был послан Багратионом с важным поручением к генералу левого фланга.
Приказание было — немедленно отступать. Из-за того что Жерков не нашел генерала, французы отрезали русских гусар, многие были убиты и ранен товарищ Жеркова Ростов.
Как всегда дерзок и храбр Долохов. Долохов “в упор убил одного француза и первый взял за воротник сдавшегося офицера”. Но после этого он подойдет к полковому командиру и скажет: “Я остановил роту… Вся рота может свидетельствовать запомнить…” Везде, всегда он помнит прежде всего о себе, только о себе; все, что делает, делает для себя.
Они не трусливы эти люди, нет. Но они не могут забыть во имя общего блага себя, свое самолюбие, свою карьеру, свои личные интересы, сколько бы громких слов они ни говорили о чести полка и как бы ни показывали свою заботу о полке.
Толстой с особой симпатией показывает командира Тимохина, рота которого “одна удержалась в порядке” и, вдохновленная примером своего командира, неожиданно атаковав французов, отбросила их, дав возможность восстановить порядок в соседних батальонах.
Другой незаметный герой — капитан Тушин. Это “небольшой, сутуловатый человек”. В его фигуре “было что-то особенное, совершенно не военное, несколько комическое, но чрезвычайно привлекательное”. У него “большие, умные и добрые глаза”. Тушин — это простой и скромный человек, живущий одной жизнью с солдатами. Во время сражения он не знает ни малейшего страха, весело и оживленно командует, в решительные моменты, советуясь с фельдфебелем Захарченко, к которому он относится с большим уважением. С горсткой солдат, таких же героев, как и их командир, Тушин с удивительным мужеством и героизмом выполняет свое дело, несмотря на то, что прикрытие, стоявшее подле его батареи, ушло по чьему-то приказанию в середине дела. И его “батарея… не была взята французами только потому, что неприятель не мог предполагать дерзости стрельбы четырех никем не защищенных пушек”. Только получив приказ отступать, Тушин оставил позицию, увозя два уцелевших в бою орудия.
Объяснение: