Родился 15 ноября (27 по новому стилю) в городе Волхов Орловской губернии в небогатой дворянской семье. Детство в деревне Павлодар, в родовом имении отца. В 1852 поступил в Петербургское училище правоведения, которое закончил в 1859. В училище начал писать стихи, первые из которых были опубликованы в 1854, когда ему было четырнадцать лет. Юный автор был замечен, и ему прочили великое поэтическое будущее. В 1859 в журнале «Современник» был напечатан цикл небольших лирических стихотворений «Деревенские очерки», отразивших гражданское настроение Апухтина, которые отчасти возникли под влиянием некрасовской поэзии. После 1862 отошел от литературной деятельности, мотивируя это желанием остаться вне политической борьбы, в стороне от каких-либо литературных или политических партий. Он уехал в провинцию, служил в Орловской губернии чиновником особых поручений при губернаторе.В 1865 прочел две публичные лекции о жизни и творчестве А. Пушкина, что явилось событием в культурной жизни города. В том же году вернулся в Петербург.Поэт все более напряженно работает, отыскивая собственный путь в поэзии. Наибольшую известность ему принесли романсы. Используя все традиции любовного, цыганского романса, он внес в этот жанр много собственного художественного темперамента.Многие романсы были положены на музыку П. Чайковским и другими известными композиторами («Забыть так скоро», «День ли царит», «Ночи безумные» и др.). В 1886 после выхода сборника «Стихотворения» его поэтическая известность окончательно упрочилась. В 1890 были написаны прозаические произведения - «Неоконченная повесть», «Архив графини Д.», «Дневник Павлика Дольского», опубликованные посмертно. Прозу Апухтина высоко оценивал М.
Может так... очинение на тему «Можно ли назвать Печорина героем своего времени?» Произведение М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» - выдающееся повествование об очень сложном и интересном человеке, чья жизнь не всегда складывается так, как ему хотелось. И причины его внутренних метаний таятся в его же многогранной и зачастую противоречивой натуре. Печорин – это, безусловно, герой. Герой произведения, герой, как яркий представитель целого поколения одаренных, всесторонне образованных молодых людей того периода времени. Он эрудирован, он к анализу и не чужд обычных человеческих переживаний и эмоций. Но, несмотря на это, жизнь его бедна. Его искания подчас бесцельны, а поступки весьма далеки от благородных. И если Печорина можно назвать героем своего времени, то лишь в смысле того собирательного образа, который автор представил на честный и неподкупный читательский суд. Что же касается понятия герой в его истинном значении, то едва ли Печорин может приблизиться к этому гордому и блистательному званию. Сам автор справедливо отнес своего персонажа к категории лишних людей, которые, невзирая на свои несомненные достоинства, не могут найти своего места в обществе. Безусловно, винить Печорина в грехах и изъянах самого общества было бы неразумно, и его частые протесты против общепринятых правил и устоев иногда вполне справедливы. Ведь именно несовершенство законов, порядков и моральных норм того времени и порождало подобных Печорину людей, на многое но, в то же время, безрассудно и безрадостно проживающих свои молодые годы. Образ Печорина, зачастую совершенно не героический в истинном смысле этого слова вызвать самые разноплановые чувства – и ненависть, и презрение, и обычное человеческое сочувствие. Достойны уважения его стремление к правде, железная воля, жажда деятельности. Однако непримиримые противоречия с обществом, которое еще не понимать и принимать людей такого склада, сделали из него «нравственного калеку», который превосходно осознает свою ненужность в этой жизни и, в то же время, испытывает внутренний бунт против несправедливого к себе отношения. И этот внутренний конфликт на протяжении всего произведения терзает и мучает героя, который иногда находит своей личной трагедии совершенно неожиданные выходы. Сильный и страстный, проницательный и выносливый, Печорин, тем не менее, носит черты всеобщей «болезни» того поколения, не оставляя читателю шанса до конца разгадать его натуру и, разгадав, полюбить ее.