История школьной тетради по русскому языку. Её купили, когда ей было всего три дня от создания. Её, простую зелёную тетрадь в линейку. Это был самый счастливый день в её жизни, ведь обрести хозяина — это такая честь и такая радость! Однако тетрадь не знала, что попала в руки к школьнику, который определенно не любил учиться. В первый же день он жестоко вырвал ей два листа, заляпал обложку жиром от бутерброда, а после протёр в ней дырку ластиком. Тетрадке было очень плохо и грустно из-за этого. Она мечтала, чтобы все это закончилось, и вот, мама этого школьника заметила, как плохо он обращается с купленной ею вещью. Она объяснила ему, что вещи надо беречь и сказала, что в следующий раз он будет сам набирать деньги на тетради, если он продолжит так поступать. С того момента школьник стал обращаться с ней бережно и даже заклеил порванную обложку милой наклейкой. Тетрадка начала жить счастливой жизнью.
Рассказ «Чудик», по классификации Шукшина, относится к типу «рассказ-судьба». Чудик – это определённый образ, который вызывал интерес Шукшина-писателя. В сюжете рассказа, в коротком эпизоде просматривается целая жизнь. Читатель угадывает и и будущее героя.
В рассказе Шукшиным поднимается излюбленная проблема - отношение между городскими и сельскими жителями. Чудик подмечает, что «в деревне люди лучше, незаносистее». Он приводит в пример своих односельчан, ставших Героем Советского Союза и кавалером Славы трёх степеней. Чудик ценит свою деревенскую жизнь, даже воздух, не собирается менять её на городскую.
Другая важная проблема рассказа – семейные отношения, которые могут строиться на любви и доверии или на взаимном недовольстве (семья брата). Во многих рассказах о чудиках поднимается проблема взаимоотношений чудака с детским взглядом на жизнь, живущего сердцем, и людей, которыми движет разумный прагматизм.
Её купили, когда ей было всего три дня от создания. Её, простую зелёную тетрадь в линейку. Это был самый счастливый день в её жизни, ведь обрести хозяина — это такая честь и такая радость!
Однако тетрадь не знала, что попала в руки к школьнику, который определенно не любил учиться. В первый же день он жестоко вырвал ей два листа, заляпал обложку жиром от бутерброда, а после протёр в ней дырку ластиком.
Тетрадке было очень плохо и грустно из-за этого. Она мечтала, чтобы все это закончилось, и вот, мама этого школьника заметила, как плохо он обращается с купленной ею вещью. Она объяснила ему, что вещи надо беречь и сказала, что в следующий раз он будет сам набирать деньги на тетради, если он продолжит так поступать. С того момента школьник стал обращаться с ней бережно и даже заклеил порванную обложку милой наклейкой. Тетрадка начала жить счастливой жизнью.
Рассказ «Чудик», по классификации Шукшина, относится к типу «рассказ-судьба». Чудик – это определённый образ, который вызывал интерес Шукшина-писателя. В сюжете рассказа, в коротком эпизоде просматривается целая жизнь. Читатель угадывает и и будущее героя.
В рассказе Шукшиным поднимается излюбленная проблема - отношение между городскими и сельскими жителями. Чудик подмечает, что «в деревне люди лучше, незаносистее». Он приводит в пример своих односельчан, ставших Героем Советского Союза и кавалером Славы трёх степеней. Чудик ценит свою деревенскую жизнь, даже воздух, не собирается менять её на городскую.
Другая важная проблема рассказа – семейные отношения, которые могут строиться на любви и доверии или на взаимном недовольстве (семья брата). Во многих рассказах о чудиках поднимается проблема взаимоотношений чудака с детским взглядом на жизнь, живущего сердцем, и людей, которыми движет разумный прагматизм.