Учиться Митрофанушке не нравилось, учителей ему мать наняла лишь потому , что так было принято в дворянских семьях, а не для того, чтобы научить сына чему-то дельному. Да и сам Митрофанушка вторил матушке: " Слушай, матушка, я те потешу. Поучусь; только чтоб это был последний раз и чтоб сегодни ж быть сговору Не хочу учиться, хочу жениться” Да и сама матушка , к тому же, всячески потакала его безделью. Чтобы обеспечить беспечное будущее сыну Митрофанушке, госпожа Простакова решила найти ему богатую невесту. Да и самому Митрофанушке, ленивому бездельнику , вполне понравилась эта идея.
Баллада В. Жуковского "Светлана" - относится к эпохе романтизма в литературе. Поэтому он основана на народных преданиях, приметах, гаданиях; содержит свадебные и подблюдные песни, а сама героиня - "исключительная героиня в исключительных обстоятельствах" - восстаёт против зла, явившегося к ней в страшном сне, в образе жениха-мертвеца. Грань между явью и сном стерта. И этот факт усиливает таинственное, мистическое восприятие произведения. А появление мертвого жениха приводит в ужас не только героиню. Однако это оптимистическое произведение, которое стоит особняком в творчестве Жуковского, так как баллада кончается счастливой развязкой (обычно балладам свойственен трагический финал); ее фантастика снимается тем, что вмешательство потусторонних сил – явление мертвого жениха – оказывается сном. Конец баллады жизнерадостен. По мнению В. Жуковского, человек не только должен проявлять покорность и смирение, он все же создан для счастья: О! не знай сих страшных снов Ты, моя Светлана… В этом и смысл баллады. И именно так автор относится к Светлане. А если ещё учесть, что она была написана в 1812 году, во время Отечественной войны, - то становится понятно, почему эта баллада была так любима современниками, которые считали её истинно русской!
Да и сам Митрофанушка вторил матушке:
" Слушай, матушка, я те потешу. Поучусь; только чтоб это был последний раз и чтоб сегодни ж быть сговору Не хочу учиться, хочу жениться”
Да и сама матушка , к тому же, всячески потакала его безделью.
Чтобы обеспечить беспечное будущее сыну Митрофанушке, госпожа Простакова решила найти ему богатую невесту. Да и самому Митрофанушке, ленивому бездельнику , вполне понравилась эта идея.
Баллада В. Жуковского "Светлана" - относится к эпохе романтизма в литературе. Поэтому он основана на народных преданиях, приметах, гаданиях; содержит свадебные и подблюдные песни, а сама героиня - "исключительная героиня в исключительных обстоятельствах" - восстаёт против зла, явившегося к ней в страшном сне, в образе жениха-мертвеца.
Грань между явью и сном стерта. И этот факт усиливает таинственное, мистическое восприятие произведения. А появление мертвого жениха приводит в ужас не только героиню.
Однако это оптимистическое произведение, которое стоит особняком в творчестве Жуковского, так как баллада кончается счастливой развязкой (обычно балладам свойственен трагический финал); ее фантастика снимается тем, что вмешательство потусторонних сил – явление мертвого жениха – оказывается сном.
Конец баллады жизнерадостен. По мнению В. Жуковского, человек не только должен проявлять покорность и смирение, он все же создан для счастья:
О! не знай сих страшных снов
Ты, моя Светлана…
В этом и смысл баллады.
И именно так автор относится к Светлане.
А если ещё учесть, что она была написана в 1812 году, во время Отечественной войны, - то становится понятно, почему эта баллада была так любима современниками, которые считали её истинно русской!